Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:05, контрольная работа
Неблагоприятная (низкая) конъюнктура — характеризуется признаками дисбаланса рынка, отсутствием или снижением спроса, резкими колебаниями цен, кризисов сбыта, дефицитом товаров.
Существуют следующие характеристики рынка: оживленный рынок, развивающийся рынок, стабильный рынок, стагнирующий рынок, регрессирующий рынок и т.д. Четкой границы между этими определениями не существует, но, тем не менее, каждому состоянию присущи свои конкретные количественные характеристики конъюнктурных индикаторов.
5. Конъюнктура рынка и ее оценка.
15. Политика маркетинга на разливных стадиях жизненного цикла товара.
25. Сбытовая политика предприятия.
Содержание.
15. Политика маркетинга на разливных стадиях жизненного цикла товара.
25. Сбытовая политика предприятия.
Конъюнктура рынка и ее оценка.
Статистика конъюнктуры рынка.
Конъюнктура рынка — это совокупность условий (черт), определяющих рыночную ситуацию в определенный момент времен.
Благоприятная (высокая) конъюнктура — характеризуется сбалансированным рынком, стабильным или растущим объемом продаж, равновесными ценами
Неблагоприятная (низкая) конъюнктура — характеризуется признаками дисбаланса рынка, отсутствием или снижением спроса, резкими колебаниями цен, кризисов сбыта, дефицитом товаров.
Существуют следующие
Таким образом, специалисты и эксперты при оценке конъюнктуры рынка опираются на так называемые конъюнктурные индикаторы: цены, товарные запасы, показатели деловой активности, которые могут быть как абсолютными, так и относительными величинами. Причем нельзя судить о рынке только по какому-либо одному показателю. Их надо учитывать в комплексе. Например, рост числа сделок без увеличения объема продаж не свидетельствует об оживлении рынка, а указывает лишь на вовлечение в рыночный процесс малых фирм. Точно так же дефицит товаров (высокий спрос) или рост товарных запасов, пусть даже сопровождающий рост объема производства, не являются положительной характеристикой рыночной экономики, а говорят о надвигающемся кризисе сбыта и инфляции.
К показателям конъюнктуры рынка относятся:
Поскольку все эти характеристики рынка поддаются количественной оценке, это делает их предметом изучения статистики.
Предмет статистики конъюнктуры рынка — это массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке.
Субъектами изучения конъюнктуры рынка могут быть коммерческие рыночные структуры (их маркетинговые подразделения), государственные органы (в том числе статистические), общественные организации, научные учреждения.
Задачи статистики конъюнктуры рынка:
Показатели конъюктуры рынка.
Для
реализации задач конъюнктуры рынка
разработана соответствующая
1. Показатели предложения товаров и услуг:
2. Показатели
покупательского спроса на
3. Показатели пропорциональности рынка:
4. Показатели перспектив развития рынка:
5. Показатели колеблемости, устойчивости и цикличности рынка:
6. Показатели
региональных различий
7. Показатели деловой активности:
8. Показатели
коммерческого (рыночного)
9. Показатели уровня монополизации и конкуренции:
Емкость рынка.
Пропорциональность — это оптимальное соотношение между различными элементами рынка, обеспечивающее его нормальное поступательное развитие.
При анализе пропорций рынка статистика использует следующие инструменты: балансовый метод, относительные величины структуры и координации, компаративные (сравнительные) индексы, коэффициенты эластичности, бета-коэффициенты многофакторных моделей, графический метод.
Важнейшим показателем пропорциональности
рынка товаров и услуг следует
считать соотношение спроса и
предложения, предопределяющее развитие
остальных категорий рынка и
его социальную и экономическую
эффективность. Пропорции спроса и
предложения определяются как в
целом по рынку товаров и услуг,
так и в региональном разрезе,
по отдельным товарам и услугам,
по различным группам
Покупательные фонды |
Товарные ресурсы |
Денежные доходы населения из всех источников за вычетом обязательных платежей и части прироста сбережений, не связанных с покупкой товаров и услуг Денежные средства (сбережения), не израсходованные в связи с отложенным и неудовлетворенным спросом ИТОГО |
Средние товарные запасы за год Реализовано товаров за год Оказано услуг за год ИТОГО |
САЛЬДО ( + , — ) |
Можно сравнивать объемы и темпы роста производства (по отдельным товарам и в целом по отрасли) с соответствующими показателями продаж, объемы и темпы роста розничного товарооборота с объемом и темпами роста денежных доходов населения.
Пропорциональная зависимость спроса и предложения от факторов, определяющих их значения, может быть выражена коэффициентом эластичности, который покажет процентное изменение спроса или предложения при увеличении факторного показателя на один процент.
Следующей важной пропорцией рынка
нужно считать соотношение
Другая важная пропорция — это соотношение продажи продуктов и услуг между собой, а также между отдельными видами продуктов или услуг внутри каждой группы товаров и т.д.
15. Политика маркетинга
на разливных стадиях
Товар - продукт труда или услуга, произведенные для продажи. С точки зрения маркетинга, это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.Товары делятся на две группы:
Потребительские товары делятся на:
- товары повседневного спроса- легкодоступные товары и услуги, которые потребители приобретают часто и без долгих раздумий. Например, мыло, чистящий порошок, стирка в прачечной, стрижка. На принятие решения о покупке оказывают влияние привычки потребителей. Потребители, как правило, покупают товары одной и той же марки и не придают особого значения цене, так как цена на товары повседневного спроса обычно не высока. Производители, чтобы создать привычку, широко рекламируют эти товары с целью создания легко узнаваемого образа; товары длительного пользования - вещи, на решение о покупке которых потребители тратят много времени. Это более важные товары, которые люди не покупают регулярно. Например, бытовая техника, мебель, услуги юриста, хорошая одежда. При покупке этих товаров потребители уделяют внимание цене товара, качеству, репутации фирмы - производителя. Причем, чем дороже товар, тем больше времени потребитель уделяет анализу этих характеристик;
- товары специального ассортимента - товары, которым не существует замены по мнению потребителей, и ради приобретения которых они готовы затрачивать больше усилий. Например, часы Rolex. При приобретении этих товаров потребитель не обращает внимание на цену, потому что он хочет приобрести именно этот товар, и никакой другой.
При выборе институциональных товаров потребители (организации) руководствуются такими критериями, как эффективность, техническое обслуживание, стоимость товара, гарантия. В зависимости от стоимости и срока службы товары делятся на товары кратковременного пользования и капитальные товары.
- товары кратковременного пользования -
относительно недорогие, со сроком службы
до одного года.
- капитальные
товары - довольно дорогие, со сроком
службы более года. Покупки этих товаров
планируются в течение продолжительного
времени. Решение об их покупке принимается
руководителями высшего ранга организации,
которые тщательно оценивают все характеристики
товара. Решение о покупке товаров кратковременного
пользования принимаются руководителями
более низкого порядка.
Товарные знаки и торговые марки.
Товарный знак - имя, символ, рисунок или что-либо другое, используемое для обозначения товара фирмы, и отличающее эти товары от товаров конкурентов. Например, фирменные наименования - Adidas, Sony, "Майский чай", "Домик в деревне".
Товарные знаки национальных производителей называются общенациональными товарными знаками.
Товарные знаки отдельных
оптовых или розничных
Товары, имеющие товарный знак, обычно стоят дороже простых немаркированных, так как они более качественные. Их цена увеличивается также за счет затрат на проведение рекламной компании.
Торговая марка - зарегистрированный законом товарный знак, дающий владельцу этого знака исключительное право на его использование.
Потребители, в зависимости
от вида товара, отдают предпочтение той
или иной торговой марке. В наибольшей
степени потребители привержены
к товарам для домашнего
Для обозначения ценности и прочности положения на рынке торговой марки пользуются понятием "стоимостного эквивалента торговой марки".
Узнаваемости товара способствует его упаковка.
Упаковка служит следующим целям: