Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:05, контрольная работа

Описание

Неблагоприятная (низкая) конъюнктура — характеризуется признаками дисбаланса рынка, отсутствием или снижением спроса, резкими колебаниями цен, кризисов сбыта, дефицитом товаров.
Существуют следующие характеристики рынка: оживленный рынок, развивающийся рынок, стабильный рынок, стагнирующий рынок, регрессирующий рынок и т.д. Четкой границы между этими определениями не существует, но, тем не менее, каждому состоянию присущи свои конкретные количественные характеристики конъюнктурных индикаторов.

Содержание

5. Конъюнктура рынка и ее оценка.
15. Политика маркетинга на разливных стадиях жизненного цикла товара.
25. Сбытовая политика предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 52.33 Кб (Скачать документ)

·  предохранить товар от повреждений;

·  обеспечить создание условий для транспортировки, складирования и погрузки груза;

·  обеспечить оптимальные по вкусу и объему единицы для продажи товаров.

Упаковка должна удовлетворять  следующим требованиям:

·  она должна отличаться от упаковки конкурентов;

·  она должна помогать покупателю в поиске товара;

·  она должна придавать товару определенный имидж;

·  текст и иллюстрации упаковки должны быть четкими и однозначными, и недолжны вызывать у покупателя ложных впечатлений о качестве и количестве упакованного товара;

·  данные о весе и объеме должны располагаться на видном месте;

·  контроль за качеством и сроком годности изделия должен вестись в соответствии с надписями на упаковке;

·  все надписи на упаковке должны быть сделаны на языке страны - покупателя.

 

Жизненный цикл товара.

Жизненный цикл товара- это продолжительность жизни товара на рынке. В общем случае он состоит из четырех стадий, различающихся по объемом продаж и доходам.Основные стадии жизненного цикла товара:

Внедрение на рынок.

Рост.

Зрелость.

Спад.

Кривая жизненного цикла  товара:

На первой стадии - стадии внедрения, производитель стимулирует спрос, то есть проводит рекламную кампанию, осуществляет продвижение товара, различные исследования. Эта стадия характеризуется большими затратами и низкими прибылями.

На стадии роста происходит резкое увеличение объема продаж и прибыли. Стабилизируются цены, сокращаются издержки на единицу продукции, следовательно, возрастают доходы на вложенный капитал. Но одновременно с этим происходит увеличение числа конкурентов, и производитель вынужден вкладывать дополнительные средства в продвижение товара для конкурентной борьбы.

Стадия зрелости характеризуется достижением стабильного объема продаж. Это самая длительная стадия жизненного цикла товара. Повышения объема продаж на этой стадии можно добиться путем усовершенствования товаров, повышения их привлекательности, снижением цен.

На стадии спада происходит постепенное уменьшение объемов продаж и прибыли по причинам изменения вкусов потребителя или совершенствования технологий и др. На этой стадии производитель должен принять решение продолжать или прекратить производство.

Ассортимент товаров предприятия.

 




Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку. Основные группировочные признаки: сырьевой, производственный, потребительский. В этой связи различают промышленный и торговый ассортимент товаров. Промышленным называют номенклатуру товара, выпускаемого промышленными предприятиями, а торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной сети. Отличительной особенностью торгового ассортимента является то, что он включает в себя товары, выпускаемые многими предприятиями. Весь торговый ассортимент делят на две отрасли: продовольственную и непродовольственную. Каждая отрасль товаров делится на группы. В состав товарных групп входят товарные объединения по ряду признаков таких как, однородность сырья и материалов, потребительское назначение, степень сложности. Например, товары из дерева, спортивные, хозяйственные товары.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относятся такие, которые  состоят из небольшого количества видов  или сортов. Например, поваренная соль, хозяйственное мыло. Товары, имеющие  в пределах одного вида внутреннюю классификацию по разным признакам, относят к товарам сложного ассортимента. Например, к таким товарам относятся  одежда, отличающаяся по фасону и размеру.

Товарные группы делят  на товарные подгруппы, в состав которых  входят однородные товары по признаку единства производственного происхождения. Например, товарная группа обуви делится  на кожаную, валенную, резиновую.

Каждая подгруппа  складывается из товаров различных  видов. Под видом товара подразумевают  одинаковые товары разнообразного назначения. Например: обувь мужская, женская  и детская.

Внутри каждого вида товаров можно выделить разновидности, которые отличаются друг от друга  по сортам. С учетом деления товаров  на группы, подгруппы и виды принято  выделять групповой и внутригрупповой  ассортимент.

Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой ассортимент (развернутый)- детализированный групповой ассортимент по конкретным видам и разновидностям товаров.С этими понятиями тесно связаны понятия широты и глубины ассортимента. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина определяется количеством разновидностей товара.

Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного удовлетворения его потребностей. Формирование ассортимента должно осуществляться постоянно во всех звеньях цепочки товародвижения, а именно на пути от производителя до потребителя. Формирование ассортимента товаров производится с учетом общих факторов, то есть не зависящих от конкретных условий работы торгового предприятия, и специфических, то есть отражающих конкретные условия. 

К общим факторам относятся: покупательский спрос и возможности производства; к специфическим относятся: тип и размер магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, наличие конкурентов, техническая оснащенность. Инструментом, регулирующим ассортимент товаров, служит ассортиментный перечень.Его назначение контролировать полноту и стабильность ассортимента. 

Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров в торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под стабильностью ассортимента понимают бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Ценообразование

В соответствии со стадиями движения товара от производителя к  потребителю различают следующие  виды цен:

Отпускные цены предприятия - цена, с которой товар выходит  с предприятия-изготовителя. Она  состоит из себестоимости изготовления и прибыли предприятия.

Оптовая цена торговли - цена, которая включает в себя снабженческо-сбытовую наценку, помимо себестоимости и  прибыли предприятия. Снабженческо-сбытовая наценка - это цена за оказание услуг  по снабжению и сбыту, она включает в себя издержки снабженческо-сбытовых организаций и их прибыль.

Розничная цена - цена, по которой товар приходит к конечному  потребителю, то есть цена, завершающая  процесс ценообразования. Розничная  цена отличается от оптовой цены на величину торговой наценки, то есть цены за услугу по реализации товаров конечному  потребителю. Розничная цена должна обеспечить возмещение затрат торговли и ее прибыль. Таким образом, базовая  формула цены - себестоимость плюс прибыль.

Ценообразование - это процесс установления цены на конкретный товар. Процесс ценообразования состоит из следующих этапов:

Выявление внешних по отношению  к предприятию факторов, влияющих на цены. Основные факторы, влияющие на цены: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения (поставщики товаров, энергии и т.п.), государство.

Постановка целей ценообразования. Цена товара устанавливается в зависимости от целей, которые стремится достичь предприятие. Целями предприятия могут быть:

Активизация сбыта товара - подразумевает низкий уровень цен  и долгосрочный характер цели.

Максимизация текущей  прибыли. В этом случае уровень цен  высокий, характер цели краткосрочный.

Выживание - уровень цен  крайне низкий, цель на краткосрочный  период.

Качество. Высокий уровень  цен, долгосрочный характер цели.

Выбор метода ценообразования.После установления цели, предприятие выбирает метод ценообразования. Выделяют несколько методов установления цен:

Затратный. В основе формирования цены лежат издержки производства, к которым прибавляется процент  прибыли предприятия.

Агрегатный. Цена по этому  методу определяется суммированием  цен на отдельные составные части  товара. Этот метод применяется для  товаров, состоящих из наборов отдельных  изделий (например, мебельный гарнитур, кофейный сервиз), и для товаров, состоящих из отдельных узлов (светильники, кухонные комбайны, часы).

Параметрический. В основе этого метода лежит соотношение  качественных параметров изделия, на основе чего определяется цена товара. Чем  сложнее и больше качественных характеристик (например, надежность, срок использования, прочность и т.д.) описывают товар, тем выше цена.

Метод текущих цен. Используется для товаров массового потребления, пользующихся спросом.

Метод на основе анализа  безубыточности и обеспечения целевой  прибыли. Этот метод используется предприятием для достижения определенной конкретной величины прибыли. Исходя из этой величины, определяется цена товара.

Разработка ценовой стратегии. Под стратегией ценообразования понимают выбор коммерческим предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей его целям.

Рыночная корректировка цен. После установления цены товара и определения направления ее изменения необходимо скорректировать цену с учетом влияния рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Сбытовая политика предприятия.

В маркетинговой практике я наблюдаю различные подходы к трактовке понятия "сбытовая политика". На мой взгляд, под сбытовой политикой предприятия следует понимать выбранные руководством компании единство  стратегий сбыта, маркетинга (позиционирования товара, стратегии охвата рынка и т.д.) и комплекса мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента и спроса выпускаемой продукции, а также ценообразованию,  обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки, формализации  договоров продажи (поставки) товаров, распределения товара  и прочим аспектам сбыта.  
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать, естественно, концепции бизнеса компании, а также принятому курсу действий (ориентирам), выставленным для всех сотрудников сбытового подразделения. Сбытовая политика целиком зависит от внешних, рыночных, и  внутренних условий функционирования компании. Для ее разработки сбытовой политики необходим их детальный анализ, а также анализ возможностей организации.

Разработка сбытовой политики предприятия  предполагает:

- разработку внутренних стандартов (правил) сбытовой деятельности и документальное их закрепление в положении о сбытовой политике; 

- анализ адекватности (с последующей доработкой) существующей оргструктуры отделов, занимающихся вопросами реализации продукции, современным условиям хозяйствования, корректировку оргструктуры - при ведение ее в соответствие принципам эффективности системы внутреннего контроля и основным требованиям к ее организации;  

- разработку комплекса организационно-нормативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций), регламентирующих сбытовую деятельность предприятия в рыночных условиях.

 

 

 План сбытовой политики.

Что же такое сбытовая политика, политика сбыта фирмы? По сути свой - это описательный документ, отвечающий на набор стандартизованных  вопросов, ответы на которые - есть большой  труд по анализу внешних и внутренних факторов, формализации документов, а  также описанию методов работы с  рынком и воздействию на посредников в сбытовом канале. Постарайтесь расписать каждый из разделов плана, и Вы получите сбытовую политику Вашей фирмы. 

1. Сбытовая стратегия

1.1. Выбор стратегии охвата рынка  
1.2. Выбор критерия  сегментирования рынка

2. Политика товародвижения(распределения).

2.1. Каналы товародвижения  
2.1.1. Прямые, косвенные, смешанные  
2.1.2. Ширина прямых каналов  
2.1.3. Длина и ширина косвенных каналов на  каждом уровне распределения  
2.1.4. Пропорции при смешанных каналах  
2.2. Форма прямого  сбыта  
• Работа на заказ; работа на свободный рынок через оптовую торговлю (магазинную, не магазинную); персональная  продажа; продажа по телефону, по купонам—заявкам; продажа на выставках и ярмарках и др.  
2.3. Типы посредников  
2.3.1. Независимые посредники  
• Дистрибьюторы регулярного типа  
2.3.2. Зависимые посредники  
• Брокеры, закупочные конторы,  агенты, лизинговые компании, комиссионеры, аукционы, дилеры   
2.4. Товарная, отраслевая, региональная  специализация посредников  
2.5. Подход к формированию количества посредников  
• Интенсивное распределение, эксклюзивное распределение, селективное распределение , региональное и отраслевое распределение;  
2.6. Методика нахождения и отбора посредников;  
2.7. Методика плановой работы с посредниками

3. Ценовая  политика.

3.1. Ценообразование при выпуске на рынок нового товара  
• Цена "снятия сливок", цена проникновения на рынок, психологическая цена, цена следования за лидером в отрасли или на рынке, престижная цена, метод ценообразования «от затрат»;  
3.2. Установление цены на товары, реализуемые на  рынке  продолжительное время;  
• Цены несколько выше, ниже, на уровне конкурентов;  
3.3. Ценовые стратегии в зависимости от типа рынка  
3.3.1. Рынок свободной конкуренции  
3.3.2. Рынок монополистической конкуренции  
• Установление цены по географическому принципу (в том числе стратегия ФОБ, стратегия единой цены, стратегия зональных цен, политика базисных пунктов), цены в рамках товарной номенклатуры (в зависимости от качества) и др.  
3.3.3. Рынок чистой монополии  
• Дифференциация по группам  покупателей, по варианту  товара или услуги, по территории, по времени

4. Договорная политика.

4.1. Виды договоров и формы их заключения;  
4.2. Минимально возможный  объем сделок (границы сделок) для типовых договоров;  
4.3. Сроки договоров  и условия продления;  
4.4. Объем сделок, подлежащих утверждению руководством, а также компетенции сбытовых специалистов в отношении условий сделок;

5. Товарная политика.

5.1. Товарная номенклатура  
5.1.1. Ширина (общая  численность ассортиментных групп)  
5.1.2. Насыщенность (общее число товаров)  
;5.1.3. Глубина (варианты предложений товара в рамках ассортиментной группы)  
5.2. Товарный ассортимент ;  
5.2.1. Решение о ширине товарного ассортимента ;  
• Наращивание (вниз, вверх, двустороннее), насыщение (добавление новых изделий в существующих рамках) ;  
5.3. Стратегия разработки новых товаров;

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"