Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:33, контрольная работа

Описание

Планирование рекламной кампании начинается с определения целей рекламной деятельности, которые должны быть согласованы с целями предприятия. От этого зависит характер рекламной деятельности. Так, более дешевые, чем у конкурентов, товары вызывают импульсный спрос на покупку. А товары массового спроса реализуются в условиях сформировавшегося потребительского спроса. Рекламная кампания также связана с жизненным циклом конкретного товара. Если конкретный вид товара переходит из стадии зрелости в стадию насыщения, то предприятие ориентируется на активную рекламу в насыщенном рынке товаров и услуг.

Содержание

1 Рекламная кампания.
2 Комплекс маркетинга, характеристика.
3 Вы работаете товароведом в предприятии по продаже товаров. Раскройте используемые цели и методы маркетинговых исследований в Вашем предприятии.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по маркетингу.docx

— 24.83 Кб (Скачать документ)

ГАОУ СПО АО «Архангельский торгово–экономический колледж»

 

Дата поступления контрольной  работы на з/отд_________________________

Фамилия, имя, отчество студента: Муринова Валентина Владимировна

Шифр АТВ-11-029   курс 2, 2 группа Специальность – товароведение  и экспертиза качества потребительских  товаров

Дисциплина: Маркетинговая  деятельность организации.

Работа №1      Вариант: 9

Место работы:  ИП Бездетных  М.И.

Адрес студента: п. Луковецкий, ул. Советская 4/5

Отметка преподавателя.

Дата проверки к/р ____________________ Оценка______________________

Подпись преподавателя ____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №9

 

1 Рекламная кампания.

2 Комплекс маркетинга, характеристика.

3 Вы работаете товароведом   в предприятии по продаже   товаров. Раскройте  используемые  цели и методы  маркетинговых  исследований в Вашем предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Рекламная кампания.

В современных условиях острой конкуренции, борьбы за потребителя использование  одного или двух рекламных средств, как правило, недостаточно для достижения поставленных целей. Поэтому предприятия  организуют  рекламные компании.

Рекламная кампания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

Планирование рекламной кампании начинается с определения  целей  рекламной деятельности, которые  должны быть согласованы с целями предприятия. От этого зависит характер рекламной деятельности. Так, более  дешевые, чем у конкурентов, товары вызывают импульсный  спрос на покупку. А товары массового спроса реализуются  в условиях сформировавшегося  потребительского спроса. Рекламная кампания также  связана с жизненным циклом конкретного  товара. Если конкретный вид товара переходит из стадии зрелости в стадию насыщения, то предприятие ориентируется на активную рекламу в насыщенном рынке товаров и услуг.

Важным условием является правильный выбор средств рекламы. С одной  стороны, средства рекламы должны быть пригодны для размещения рекламной  информации о товаре, с другой  - должны быть установлены контакты, которые представляли бы интерес  для всей группы реализуемых товаров  и услуг. Повторные контакты через  рекламу увеличивают известность  данного товара и улучшают его  восприятие.

После выбора целей и средств  рекламы следует разработать  рекламное  обращение, которое  должно соответствовать целям  предприятия  и маркетинга, аргументировать полезность товара и услуги, раскрывать основные черты рекламируемого изделия.

При разработке рекламной кампании производится оценка ее эффективности, т.е  оценка возможных  затрат и ресурсов, которые могут  быть направлены на реализацию намеченных целей.

В качестве критерия выбора  базового плана рекламной кампании целесообразно  использовать показатель эффективности  рекламы.

Эффективность от рекламной деятельности  содержит  как экономические, так  и социально – психологические  составляющие. Показателями экономического эффекта могут быть изменения  объема прибыли вследствие проведения рекламных мероприятий. Социально - психологический эффект от рекламы обусловлен изменением качественных характеристик, таких, как создание необходимого общественного мнения, установления благоприятных отношений к конкретному товару.

Одним из методов оценки эффективности  рекламы  может быть экспериментальный  метод,  состоящий в проведении социологического обследования. Также  может использоваться экспертный метод, который предполагает привлечение  достаточного количества экспертов  и вынесение ими  независимых  суждений.

 

 

 

 

2 Комплекс маркетинга, характеристика.

Комплекс маркетинга – набор  контролируемых переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, стремясь вызвать желаемую реакцию  со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что  предприятие может использовать для воздействия на спрос своего товара. Главная цель разработки комплекса  – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ  предприятия, завоевание прочих рыночных позиций.

В основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую  концепцию оно ориентировано, и  представляет собой документ, который  содержит четкое содержание всех составных  блоков бизнеса и разрабатывается  на основе результатов маркетинговых  исследований. Чем точнее информация о макросреде и микросреде, субъектах  рынка, специфики товарного рынка, тем эффективнее комплекс маркетинга.  Разработать  его – это значит: создать продукцию, на которую есть спрос; назначить (оптимальные, точные) цены; доставить товар в нужные места, чтоб он был там и тогда, когда на него есть спрос; необходимо распространить информацию о сущности данных товаров и услуг, их полезных потребительских свойствах и тех выгодах, которые получит покупатель, обладая им.

За рубежом классический комплекс маркетинга сначала получил название совокупность «четырех пи»:

 - Product  - товар;

- Price - цена;

 - Place - распределение;

- Promotion - продвижение;

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товары могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным товаром. Чем полнее товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду.

При разработке  товаров  основными проблемами являются:  инновация ( создание новых товаров или обновление уже существующих); обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; создание и оптимизация товарного ассортимента; дизайн продукта и создание эффективной упаковки; вопросы о товарных марках; позиционирование товаров на рынке; гарантии, обслуживание потребителей.

Как часть предложения  товара предприятие может предоставить потребителям  различные услуги, что , в свою очередь, может стать конкурентным преимуществом для предприятия. При рассмотрении  продукта следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему  может предоставить этот продукт. Когда потребители делают  покупку, то  они руководствуются в первую очередь не физическими характеристиками товара, а теми благами, которые может им предоставить данный товар, обладающими данными характеристиками.

.Цена - это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой и розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов. Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта. Ценовая политика должна основываться на достоверной маркетинговой информацией. Политика ценообразования должна учитывать многие факторы, которые позволяют ей принять оптимальное решение о ценах на свою продукцию. Для этого необходимо определить: величину покупательского спроса, т.е. сколько покупатели данного сегмента могут и готовы заплатить за данный товар; издержки собственного предприятия по производству или закупки товара; цены конкурентов. Поэтому фирма разрабатывает и использует различные тактики ценообразования, с целью стабилизации своей деятельности на рынке. При этом цена должна быть выгодной не только для покупателя, но и для продавца, т.е. покрывать издержки и обеспечить нормальную (среднюю) прибыль. Правильная ценовая политика обеспечивает фирме запланированный уровень доходов и ускоряет оборачиваемость капитала.

Распределение товаров - это ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Организация сбыта – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Основными элементами сбытовой политики являются следующее:

1. Транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;

2. Доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению; хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;

3.Контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Выбор того или иного метода сбыта  зависит от сложившихся на рынке  условий и стратегии самого предприятия.

 Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.Это важный элемент комплекса маркетинга и представляет собой совокупность различных видов деятельности.

Приемами продвижения товаров  являются:

- информирование потребителей  о товаре (где можно купить  товар, какова его цена и  другая информация о характеристиках  товара);

- убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной  продукции; 

- напоминание о товаре, необходимое  для стимулирования дополнительного  спроса.

Выделяют следующие средства продвижения  продукции на рынок:

- личная (персональная) продажа. Она  представляет собой регулярные  контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента,  должен сообщить ему всю необходимую  информацию о товаре, о том,  как им правильно пользоваться;

- реклама. Она представляет собой  платные сообщения о продукции,  которые распространяются через  средства массовой информации. Рекламные  объявления направлены на призыв  к покупке того или иного  товара. Рекламное объявление состоит  из двух основных частей: текстовая  часть, и художественная, графическая часть рекламы. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.

- общественные связи. Успеху  большинства фирм способствуют  благоприятные отношения с общественностью.  То есть необходимо поддерживать  хорошие отношения с местным  населением, спонсорами, государственными  учреждениями, средствами массовой  информации. Большинство потребителей  предпочитают фирмы с хорошей  репутацией, сумевших создать себе  благоприятный образ уважаемой  фирмы. 

- стимулирование сбыта. Это средство  повышает эффективность рекламы  и персональной (личной) продажи.  Стимулирование сбыта включает  следующие виды деятельности:  поощрение продавцов за хорошую  работу;

применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров;  распространение бесплатных образцов новых товаров; бесплатное приложение небольшого сувенира к товару; организация  выставок; выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой; проведение конкурсов и  лотерей.

-сервис. Удовлетворение запросов  покупателей, качественное обслуживание  клиентов может гарантировать  новые заказы в будущем. Сервис  создает доверие к фирме. Примером  может служить установление гарантийного  срока товара, возможность возврата  или обмена товара, устранение  неисправности. 

- создание положительного общественного  мнения. Этот метод представляет  собой бесплатное сообщение о  фирме или ее продукции с  помощью средств массовой информации. Например, выступление представителя  фирмы по телевидению или радио,  пресс-конференция. 

Таким образом, современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующих пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"