Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 08:38, контрольная работа
Бренд важен как для своего владельца как дорогой (а возможно и самый дорогой) актив компании, так и для потребителя как фактор позволяющий идентифицировать товар или услугу в системе тотального супермаркета.
Бренд - это не товар или услуга сами по себе, а образ, уникальный и привлекательный для потребителя. В сфере бизнеса создаваемый образ должен быть точно просчитан, спланирован, его появление в мозгу потребителя должно являться не случайностью, но прогнозируемым результатом воздействия.
Введение……………………………………………………………………3
Сущность и цели бренда………………………………………..5
Маркетинговое ценообразование: постановка задачи……….10
Тест……………………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………….16
Маркетологам необходимо понимать не только экономические основы, но и психологию ценообразования.
Важным психологическим аспектом ценообразования является знание того, как целевые потребители рассматривают цену.
Цена – это затраты потребителя, связанные с приобретением товара.
В
процессе определения цены на товар
необходимо отслеживать основные тенденции,
прямо и косвенно влияющие на формирование
рыночных цен. Такое отслеживание необходимо
для соотнесения глубины
В ходе ценообразования анализ ценовой точки спроса осуществляется в соответствии с последовательностью процедур установления цены.
Процесс
установления цены на продукт фирмы
представляет собой следующую
Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимализация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
Стратегический аспект ценообразования проявляется на двух уровнях:
Второй стратегический уровень ценообразования касается роли цены в определении уровня предлагаемой потребительской ценности, в позиционировании товара или услуги и в поддержке других маркетинговых программ с целью привлечения и удержания целевых потребителей. Например, традиционно бренды, позиционируемые как высококачественные имеют высокую цену. Бренды, позиционируемые как обладающие «хорошей ценностью», должны оцениваться чуть ниже, чем позволяет их воспринимаемое качество. «Экономичные» бренды должны иметь низкую цену и стандартное качество.
Следующий вопрос стратегии ценообразования связан с ролью цены в достижении маркетинговых и финансовых целей организации. Крайними примерами этих целей являются выживание и максимизация текущей прибыльности. Между двумя крайними могут располагаться и многие другие цели.
Ценообразование может иметь и другие цели. Некоторые организации ставят себе цели в виде объемов продаж.
Основные задачи ценообразования:
При выведении нового продукта на рынок обычно рассматривают два возможных метода ценообразования:
Тест
Каковы основные цели ярмарок?
А. Снижение издержек обращения.
Б. Установление деловых и рациональных хозяйственных связей.
В. Продвижение товаров.
Г. Формирование хозяйственных связей.
Ответ: Б, В, Г.
Ярмарка – это организованное мероприятие, проводимое периодически в одном и том же месте и в одно и то же время с целью заключения коммерческих соглашений и расширения стратегической зоны рыночного присутствия.
Цели ярмарок:
Заключение
Бренд — любое имя, название, торговый знак, несущие с собой определенный смысл и ассоциации. Удачный, хорошо работающий бренд способен наделить своим колоритом и усилить привлекательность любого товара или услуги.
Одной из наиболее сложных ролей «бренда», которую он играет в жизни потребителя, является роль символа. Очень часто они служат сигналом или мерилом индивидуальности. При первой встрече мы можем судить о человеке по его автомобилю или костюму. Ту же оценочную работу мы проводим и в отношении ощущения самих себя. Мы идем по жизни, пытаясь ответить на экзистенциалистские вопросы: Что значит быть молодым? Что значить быть матерью? Уважаемым? Профессионалом? Все чаще в рамках нашей культуры мы прибегали к помощи брендов, чтобы найти ответы на эти вопросы.
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Список
использованной литературы.