Косметическая продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание

В настоящее время производство косметической гигиенической продукции перешло на новый уровень развития. Наряду с известными зарубежными фирмами-производителями в последние годы появились и российские линии производства гигиенической косметики.
Отечественные косметические компании осознали важность этой продукции и стали выпускать новые косметические серии.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Введение 

     В настоящее время производство косметической  гигиенической продукции перешло  на новый уровень развития. Наряду с известными зарубежными фирмами-производителями  в последние годы появились и  российские линии производства гигиенической  косметики.

     Отечественные косметические компании осознали важность этой продукции и стали выпускать новые косметические серии

     Проблемы  развития потребительского рынка туалетного мыла в настоящее время – высокая  конкурентоспособность среди иностранных  фирм по производству исследуемого продукта .

     Экспертиза  также находит широкое применение в различных сферах, где требуется  проведение экспертных исследований. При этом экспертиза отличается от научных и иных исследований тем, что ее результаты оформляются по определенной форме и используются для определенных целей.

     При помощи экспертизы получают новую информацию об основополагающих товаров в форме  экспертного заключения, которая  не может быть получена объективными методами, но необходима для принятия определенных решений в отношении товара.

     При экспертной оценки товара определяют действительное значение основополагающих характеристик товара и установление их соответствия требованиям нормативных  документов или информации о них  на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.

     В последние годы продукция гигиенической  косметики стала пользоваться большим  спросом на рынке, вследствие повышения  уровня доходов потребителей. 
 
 

    2.Мыло и его классификация. 

     Мыла  – натриевые соли высших жирных кислот, водные растворы которых обладают моющим действием. Основным сырьём хозяйственного мыла являются продукты переработки жиров, масел, нефти. Используют технические животные жиры, растительные (подсолнечные, хлопковые масла). Эти масла подвергают гидрогенизации и получают саломас. В мыло добавляют: соапстоки ( отходы при очистке жиров и масел щелочами); фузы (остатки при хранении и переработке масел); смоляные кислоты(канифоль); таловое масло и нефтяные кислоты. Также добавляют неорганические вещества: едкий натр, поваренную соль, силикат натрия. Производство хозяйственного мыла состоит из двух этапов: варки и механической обработки. На первом этапе из жирной смеси и щелочей путём химической реакции получают мыльный клей, если отсутствуют примеси – варят (прямой метод), либо отделяют примеси (косвенный метод). Мыльный клей обрабатывают поваренной солью, отделяют мыльное ядро(60-65% жирных кислот) и подмыльный клей (25-28%). Полученное мыло охлаждают, режут на куски и маркируют. 

Классификация туалетного мыла с  точки зрения различных  видов классификаций.

     По  Общероссийскому классификатору продукции  ОК-005-93 /1, 321-322/ парфюмерно-косметическую  продукцию относят к 91 классу.

     914400 Средства моющие на жировой  основе

     914401 Мыло в пересчете на 40% содержание  жирных кислот

     914402 Мыло туалетное твердое

     914403 Мыло хозяйственное

     914420 Средства моющие туалетные

     914430 Средства моющие специального  назначения 

     Далее рассмотрим стандартную классификацию  мыла туалетного. Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие  технические условия» твердое туалетное мыло в зависимости от основных потребительских свойств подразделяют на следующие марки: "Нейтральное" (Н), "Экстра" (Э), "Детское" (Д), "Ординарное" (О) .

     Твердое туалетное мыло каждой марки должно иметь индивидуальное фирменное  наименование.

     Классификация по ТН ВЭД. Мыло туалетное входит в раздел 6 под названием «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности».

     В группу 34. Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, "зубоврачебный воск" и зубоврачебные составы на основе гипса.

     Подгруппа 3401 Мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства, применяемые в качестве мыла, в форме брусков, кусков или в виде формованных изделий, содержащие или не содержащие мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло; бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством:

     Учебная классификация. Ассортимент туалетного мыла разнообразен и широк. Группируют его по различным признакам.

     По  консистенции различают твердое (кусковое), кремообразное, жидкое и порошкообразное  мыло.

     Жидкое  мыло - это соли натрия жирных кислот.

     Жидкие  мыла - это соли калия жирных кислот.

     Жидкие  туалетные мыла представляют собой  отдушенные водно-спиртовые растворы триэтаноламинового мыла олеиновой  кислоты и калийного мыла жирных кислот растительных масел с различными добавками. Жидкое туалетное мыло содержит до 20% жирных кислот, 10-20% этилового спирта, до 1% отдушки, остальное вода.

     Туалетные мыла обладают хорошим моющим действием, однако из-за высоких значений рН (9.0-9.5), становятся все менее популярными.

     В зависимости от состава туалетное мыло подразделяется на четыре марки: «Нейтральное» (Н), «Экстра» (Э), «Детское» (Д) и «Ординарное» (О).

     Мыла  марок Н и Э содержат не менее 78 г жирных кислот на 100 г мыла. Для  этих марок используют наиболее высококачественное жировое сырье - топленые пищевые животные жиры только высшего и первого сорта, кокосовое масло и др. Для ароматизации мыла используют тонкие высококачественные отдушки.

     В мыле марки Н отсутствуют содопродукты, в марке Э - не более 0,20%.

     Мыла  марок Н и Э наиболее твердые, обладают меньшей набухаемостью, медленно расходуются, имеют высокую моющую способность. Срок годности - не менее 3-х лет.

     По  назначению туалетные мыла подразделяют на гигиенические, лечебно-профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие и  специальные.

     По  форме и массе куска. Твердые  туалетные мыла фасуют в виде кусков различной формы с номинальной  массой до 300г. Мыла массой 100, 125, 150 г  считаются наиболее удобными.

     Форма куска может быть прямоугольной, овальной, круглой. Туалетное мыло может  быть фигурным.

     По  упаковке. Туалетное мыло выпускают  без обертки и в обертке (упаковке), которая в свою очередь различается  по виду и типу.

     Бумажная  обертка мыла может состоять из одного, двух или трех слоев. Чаще всего используют одно- или двухслойные бумажные упаковки.

     Туалетное мыло обертывают в однослойную обертку  из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных полимерных пленок (ПЭ, ПП и др.), ламинированную бумагу, в пластиковые коробочки - мыльницы, в художественно оформленные  футляры в виде пачки, используют коробки из картона (1-4 куска и более)  

2. Требования стандарта  к качеству туалетного  мыла. Методы оценки  показателей качества 

     Туалетное мыло должно вырабатываться из доброкачественного сырья и в соответствии с утвержденной рецептурой, иметь приятный запах, эстетичность, цвет, удобную форму. Мыло должно легко растворяться в холодной воде, легко пениться и отмывать загрязнения без особых физических усилий, т.е. иметь высокую моющую способность. Мыло не должно оказывать раздражающего действия на кожу, сохранять определенную форму, внешний вид, запах при длительном пользовании, не расслаиваться во влажной среде, не давать трещин при высыхании. Мыла лечебно – профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие должны обладать определенным эффектом.

     Твердое мыло должно вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технологическими регламентами или инструкциями, а также рецептурами и другими техническими документами на мыло конкретной марки, утвержденными изготовителями продукции .

     В соответствии с ГОСТом 28546-2002 и ГОСТом 790-89 экспертиза качества туалетного мыла осуществляется по органолептическим и физико-химическим показателям с использованием органолептического и инструментального (измерительного) метода.

     В соответствии с ГОСТом 28546-2002 органолептические показатели твердого туалетного мыла должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 1. 
 

Таблица 1 - Органолептические  показатели твердого туалетного

Наименование  показателя Характеристика
Внешний вид Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп.
Форма Соответствующая форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом  документе
Цвет Соответствующий цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе
Запах Соответствующий запаху мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом  документе, без постороннего запаха
Консистенция Твердая на ощупь. В разрезе однородная
 
     
  • Допускается потертость поверхности и наличие  на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего  товарного вида куска мыла.
  • Допускаются мыльные точечные крапины для марок «Нейтральное», «Экстра» и «Детское» - не более 10, для марки «Ординарное» - не более 15.
  • Допускаются следы от присосок на грани куска мыла для всех марок.
  • Допускается для мыла всех марок ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности.
  • Нанесение на поверхность куска мыла рисунка, специального рефления или узора, художественного оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального фирменного наименования.

     Реализация  туалетного мыла с предприятия-изготовителя должна производиться не ранее чем  через 24ч с момента его изготовления.

     Кусковое мыло должно быть твердым на ощупь, однородным в разрезе, без трещин, выпотов, полос, пятен; недопустимы нечеткий штамп и неровный срез.

     Поверхность мыла должна быть гладкой, форма куска  правильной, с четким штампом, деформация формы не допускается. Цвет мыла должен быть равномерным, чистых тонов, неокрашенное мыло – от белого до кремового цвета, запах мыла – приятным. Цвет и запах должны быть свойственными изделию данного наименования. Допукаются по согласованию с потребителем трещины и разнооттечность, приобретенные в результате размораживания мыла после воздействия температур ниже -5 0 С.

     Жидкое  мыло должно быть прозрачным, однородным, без мути и осадка (допускается  выпадение осадка при температуре  ниже 80 С, исчезающего при нагревании), по цвету и запаху – соответствовать изделию данного наименования.

     Порошкообразное мыло должно быть тщательно измельченным, без комков, от белого до светло-желтого  цвета, сухим на ощупь, с приятным запахом .

     Физико-химические показатели качества мыла – это качественное число, содержание хлористого натрия, содопродуктов, Тит мыла, первоначальный объем пены.

     Качественное  число мыла – это массовая доля жирных кислот в пересчете на номинальную  массу куска 100 грамм. Для группы Экстра качественное число – не менее 78 г, для групп Детское, «I», «II» - не менее 74 г, для жидких туалетных мыл содержание жирных кислот определяется в процентах и должно находиться в пределах 16,0 – 21%.

Информация о работе Косметическая продукция