Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа
В настоящее время производство косметической гигиенической продукции перешло на новый уровень развития. Наряду с известными зарубежными фирмами-производителями в последние годы появились и российские линии производства гигиенической косметики.
Отечественные косметические компании осознали важность этой продукции и стали выпускать новые косметические серии.
- декларация о соответствии с указанием номера и даты ее принятия.
Позиция 11 — дополнительную информацию приводят при необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.), условия действия сертификата (при хранении, реализации), место нанесения знака соответствия, номер схемы сертификации и т.п.
Позиция 12 — подписи, инициалы, фамилии руководителя органа, выдавшего сертификат, и эксперта, проводившего сертификацию, печать органа по сертификации.
Приложение к сертификату оформляют в соответствии с правилами заполнения аналогичных реквизитов в сертификате.
Сертификат и приложение к нему выполняют машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
Цвет
бланка сертификата соответствия при
обязательной сертификации - желтый, при
добровольной сертификации – голубой.
5.
Фальсификация мыла
и смс.
Важной проблемой современного потребительского рынка товаров является их фальсификация – обман потребителя введением в оборот товаров, умышленно изменённых или имеющих скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо неполной либо недостаточной. Фальсификация товаров бытовой химии может быть ассортиментной, качественной и количественной.
Ассортиментная фальсификация проявляется в умышленном изменении наименований, назначения, типа, марки товара. Особенно часто встречается незаконное использование известных марок продукции. Усугубляет ситуацию и то, что большинство товаров бытовой химии не подлежит обязательной сертификации соответствия.
Качественная фальсификация особенно распространена. Основные её способы: разбавление, недовложение или отсутствие отдельных компонентов ( например, моющее средство «Тайд», состоящее из измельчённого мела). Мелкие производители товаров бытовой химии фальсифицируют продукцию, используя менее качественное сырьё, нарушая технологию изготовления или вводя компоненты, имитирующие органолептические характеристики товаров.
Предприятия, выпускающие продукцию крупными сериями, как правило, осуществляют количественную фальсификацию – фасуют продукцию со значительным отклонением от нормативной массы или объёма. В ГОСТ Р 8.579 – 2001 впервые употреблено понятие «фальшивая упаковка». Оно означает, что упаковка не заполнена содержимым более чем на 30%, но своим внешним видом создаёт ложное представление о количестве товара. Такой способ фальсификации отмечается в порошкообразных средствах.
Среди
фальсификаторов встречаются
Фальсифицировать товар и в то же время избежать правовой ответственности позволяет имитация. Имитируется образ товара в целом, его фирменный стиль, но несколько изменяется его наименование.
Версия (аналог), когда используется чужой имидж и об этом изготовитель информирует потребителя. Аналоги значительно дешевле качественного товара.
По
месту осуществления можно
Идентифицируют продукцию при отборе проб; анализом сопроводительных документов и реквизитом маркировки, количества продукции. При лабораторных испытаниях проводят описание внешнего вида, идентифицируют состав и назначение, потребительские свойства. Качество химических товаров бытового назначения регламентируется стандартами и ТУ.
На предприятиях розничной торговли при приёмке товара проверяется соответствие количества, качества, ассортимента ТБХ данным сопроводительных документов; состояние тары и упаковки, маркировка товаров и тары.
Проблему фальсификации товаров, в том числе ТБХ, приходится рассматривать в международном аспекте. Транснациональные корпорации условием своей деятельности в России ставят защиту авторских прав на выпускаемую ими продукцию.
Экономический аспект проблемы заключается в тех финансовых потерях, которые несут производители подлинной продукции, потребители, приобретающие фальсифицированные товары, государство – в виде уменьшения налоговых и таможенных платежей.
Социальный аспект – необходимость защиты здоровья потребителя от фальсифицированной и часто небезопасной продукции.
Список
литературы.
1. ГОСТ 28546-2002. Мыло
туалетное твердое. Общие
2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов / С.А. Вилкова.- М.:Деловая литература,2000.-286 с.
4. Коммерческое товароведение и экспертиза: учеб. пособие для вузов/под ред. Г.А. Васильева,[ и др.] – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. – 135с.
5. Корнева А.В. Рынок туалетного мыла/А.В. Корнева//Потребитель. – 2007. - №12. – С.19-25.
6. Николаева М.А. Товароведная экспертиза: учебное пособие/ М.А.Николаева. – М.: Деловая литература. – 2007. – 320с.
7. Товароведение
и экспертиза промышленных
8. Савенко Л.В.
Товароведение галантерейных и
парфюмерно-косметических
9. Сизова А.В.
Ассортимент и оценка качества
парфюмерно-косметических