Косметическая продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание

В настоящее время производство косметической гигиенической продукции перешло на новый уровень развития. Наряду с известными зарубежными фирмами-производителями в последние годы появились и российские линии производства гигиенической косметики.
Отечественные косметические компании осознали важность этой продукции и стали выпускать новые косметические серии.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

     Массовая  доля хлористого натрия и содопродуктов  в процентах в пересчете на Na2 O нормируется в зависимости от группы мыла и должны быть не более для групп Экстра и Детское – 40% и 20% соответственно, для группы «I» - 50% и 22%, для групп «II» - 70% и 25%.

     В туалетных мылах не допускается  большой остаток свободной щелочи (не более 0,05%) и неомыленного жира (не более 0,2% массы жирных кислотдля твердого мыла, а для жидких мыл – не более 1,5%). Свободная щелочь раздражает кожу человека и разрушает ткани, а неомыленные, особенно ненасыщенные жиры, при хранении мыла быстро прогоркают, вызывая появление пятен и неприятного прогорклого запаха.

     Титр  мыла (титр жирных кислот) – температура  застывания жирных кислот, выделенных из мыла, - характеризует правельность подбора состава жировой смеси. Качество мыла, его твердость, растворимость, истираемость, пенообразование, сохранение первоначальных свойств при длительном хранении в значительной степени определяются составом жировой смеси, подобранным для мыла. Титр жирных кислот жировой смеси туалетных мыл должен быть в пределах 36-410 С. Мыло с более низкой величиной титра имеет недостаточную твердость, повышенные истираемость и расход. При более высоком титре понижается растворимость и моющая способность мыла.

     Качество  мыла тем выше, чем больше оно  может дать пены и чем более  она устойчива. Показатель пенообразующей способности характеризуется объемом пены (см3), образующейся при взбалтывании определенного объема 0,5% мыльного раствора (считается на жирные кислоты). Первоночальный объем пены (см3 , не более): для мыла группы Детская и «I» - 320, группы «II» - 300 .

     Показатели безопасности мыла. При сертификации проводится экспертиза показателей безопасностей потребления туалетного мыла. Кроме указанных выше показателей химического состава туалетного мыла исследуются на присутствие в их составе соединений свинца, мышьяка, ртути, перекиных соединений. Содержание их в твердом мыле недопустимо.

     Для жидких туалетных мыл массовая доля суммы тяжелых металлов не должна превышать 0,002%. Для жидкого мыла определяется водородный показатель (рН). Значение его должно находиться в  пределах 6,0 – 10,0.

     При экспертизе показателей безопасности туалетного мыла проводится кожное тестирование. Из клинико – лабороторных показателей  безопасности определяются раздражающее и сенсибилизирующее действие мыла на кожу. Такое действие должно отсутствовать после 24-часовой экспозиции . 

3. Требования к маркировке и упаковке туалетного мыла 

     Упаковка  мыла должна обеспечивать сохранность и неизменность свойств продукта в течение всего возможного срока хранения и пользования. Она должна быть удобной и безопасной в применении. Удачный выбор и постоянное совершенствование упаковки имеет немловажное значение для общего успеха туалетного мыла у потребителя.

     Туалетное мыло фасуют в виде кусков номинальной  массой до 200 г. Бумажная обертка мыла может состоять из двух или трех слоев:

  • Внешнего – в виде художественной оформленной этикетки из бумаги марок М и А или бумаги с микровосковым покрытием, а также пигментированной бумаги;
  • Внутреннего, для которого используются подпергамент, писчая биостойкая или оберточная бумага, отвечающая требованиям защиты мыла от воздействия внешних факторов;
  • Третьего (промежуточного), для которого используются коробочный картон или бумага пачечная двухслойная с определенной массой 1м2 .

     Твердое туалетное мыло марок «Детское»  и «Ординарное» выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок «Нейтральное» и «Экстра» - только в обертке.

     Краски  на этикетке должны быть свето-, водо- и  щелочеустойчивыми; щелочеустойчивость красок этикетки должны быть не менее  четырех баллов по ГОСТ 26160. допускается не контролировать щелочеустойчивость красок при использовании трехслойной обертки. Печать на этикетке должна быть четкой, без смещений, расплывчатости, затеков и пятен.

     Туалетное мыло может упаковываться в однослойную  обертку из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных материалов, ламинированной бумаги, фольги, бумаги с микровосковым покрытием.

     Туалетное мыло упаковывают по 1-4 и более  кусков в коробки – мыльницы из синтетических материалов, в художественно  оформленные футляры и коробки  из картона.

     Для упаковки каждой партии мыла применяют  товарную тару одного вида. Туалетное  мыло упаковывается в групповую  или транспортную тару, обеспечивающую его сохранность при транспортировке  и хранении (картонные коробки, ящики  из гофрированного картона, бумажные пачки), которые оклеивают бандерольной бумажной лентой, лентой из синтетических материалов или клеевой лентой.

     Жидкие  туалетные мыла традиционно разливают  в пластмассовые флаконы. Материалом для изготовления флаконов может  служить: полиэтилен высокой и низкой плотности, полипропилен, сополимеры олефинов, полистирол, поливинилхлорид, полиметилметакрилат, полиэтилентерефталат и другие термопластичные полимеры с различными пластификаторами и наполнителями. Флаконы и колпачки производятся различных форм, конструкции и расцветок.

     Неудобства  жидкой товарной формы мыла, связанные  с дозированием, с отвинчиванием  и завинчиванием колпачка, во многом устраняются использованием клапанов и дозирующих устройств всевозможных конструкций.

     Необходимую порцию туалетного мыла получают через поворотный клапан, находящийся в пробке, что достигается простым надавливанием на эластичный контейнер. В другом случае дозирование осуществляется нажатием на клапан, действующий по принципу сифона. Настенный вариант контейнера позволяет получить порции туалетного мыла, при проведении по шариковому дозатору ладонью или губкой. Подобная тара обычно емкостью не менее 0,5 литров, закрепляется на стенке кроштейном и чаще всего используется для специальных туалетных мыл в больницах, общественных душевых и туалетных комнатах.

     Для детей жидкое мыло выпускается в  пластмассовых флаконах, выполненных  в виде забавных зверюшек и сказочных  персонажей.

     При соответствующем декоре хорошо смотрятся  стеклянная тара, но ее используют сравнительно редко. В последнее время появились стеклянные флаконы с наружной защитой полимерной пленкой, что снижает вероятность боя при ударе и образования осколков.

     Допускается применение возвратной картонной, деревянной и полимерной тары. Возвратная тара должна быть чистой, сухой и не иметь посторонних запахов. Показатели качества и механической прочности возвратной тары должны отвечать требованиям документации о порядке использования возвратной тары .

     Маркировочные данные наносятся как на само кусковое мыло, так и на его упаковку.

     На  поверхности каждого куска мыла, выпускаемого без обертки или  в прозрачной обертке, обозначают:

  • наименования (подгруппа по ОКП, марка и индивидуальное фирменное наименование);
  • наименования предприятия – изготовителя или товарный знак (при наличии);
  • номинальной массы куска;
  • обозначение настоящего стандарта.

     На  мыло, упакованное в другие виды обертки, допускается наносить только товарный знак предприятия – изготовителя, например: «NC» - Невская косметика.

     На  фирменное туалетное мыло и мыло массой до 35г допускается наносить только наименование предприятия – изготовителя или товарный знак.

     На  поверхность каждого куска мыла в бумажной обертке, обертке из полупрозрачных и непрозрачных синтетических материалов, коробках – мыльницах, футлярах и  коробках допускается наносить только товарный знак предприятии – изготовителя.

     На  сувенирное, фигурное и нештампованное «мыло для гостиниц» допускается  товарный знак предприятия – изготовителя или товарный знак не наносить.

     На  этикетку, футляр, коробку, маркировочный  ярлык или лист-вкладыш наносят:

  • наименование (подгруппа по ОКП, марка и индивидуальное фирменное наименование) на русском языке. Возможно по усмотрению предприятия – изготовителя дополнительно наносят наименование на другом языке;
  • наименование предприятия-изготовителя, адрес (юридический адрес, наименование страны);
  • номинальная масса куска;
  • обозначения настоящего стандарта;
  • состав (основные группы веществ);
  • товарный знак предприятия – изготовителя (при наличии);
  • штриховой код (при наличии);
  • информацию о сертификации (знак соответствия) для стран, осуществляющих сертификацию мыла;

     Возможны  сведения о составе мыла и данные рекламного характера. Маркировка транспортной тары для мыла содержит манипуляционные  знаки: «Боится сырости», для жидкого  туалетного мыла – «Верх», «Не бросать», «Стекло» . 

4. Санитарно – эпидемиологическая экспертиза и сертификация соответствия косметической продукции и туалетного мыла. Показатели, оцениваемые при сертификации. Оформление документов 

     Санитарно – эпидемиологическая экспертиза косметической  продукции проводится органами и  учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами и включает в себя:

     - проведение экспертизы документации;

     - лабораторные и инструментальные  исследования и испытания;  
(при экспертизе косметической продукции с обследованием условий производства осуществляется обследование условий производства).

     Экспертизе  подлежит продукция:

     - производимая в Российской Федерации  - при постановке продукции на  производство; при изменении состава,  комплектации, конструкции, технологического  процесса производства, нормативной  или технической документации  на продукцию; опытная партия  продукции;

     - ввозимая на территорию Российской  Федерации;

     - при истечении срока действия  ранее выданного заключения.

     Экспертиза  косметической продукции включает:

     - прием и регистрацию заявки  на проведение экспертизы продукции;

     - определение необходимого объема экспертизы;

     - оформление договора на оплату  работ, связанных с экспертизой;

     - проведение экспертизы документации;

     - проведение лабораторных и инструментальных  исследований и испытаний;

     - принятие решения по результатам  экспертизы продукции;

     - выдачу заключения и внесение его в Реестр санитарно - эпидемиологических заключений на продукцию, прошедшую санитарно - эпидемиологическую экспертизу.

     Далее представим характеристику содержания санитарно-эпидемиологических заключений.

     1 позиция. Номер санитарно-эпидемиологического заключения.

     2 позиция. Требования проектной  документации.

     3 позиция. Соответствие санитарным  правилам.

     4 позиция. Основание для признания  представленных документов санитарным  правилам.

     5 позиция. Срок действия заключения.

     6 позиция. Указание дополнительной информации, наличие приложений.

     Объектом  обязательной сертификации может быть любая парфюмерно-косметическая  продукция, идентифицированная должным  образом, предназначенная для реализации в Российской Федерации, требования к качеству и безопасности которой установлены на территории Российской Федерации.

     В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Косметическая продукция