Лекции по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:50, курс лекций

Описание

Цель курса: обеспечить системное, глубокое и всестороннее изучение теоретических и методологических основ маркетинга и способствовать овладению навыками разработки и принятия квалифицированных маркетинговых и управленческий решений. Изучение рассматриваемой дисциплины направлено на формирование компетенций в сфере маркетинга.
В пособии последовательно раскрываются важнейшие задачи дисциплины «Маркетинг» к которым относятся:
осмысление целей, задач, функций маркетинга, его роли в управлении организацией, а также содержания, формы и методов маркетинговой деятельности;
изучение эволюции развития, сущности, содержания и сфер применения маркетинга;
овладение теоретическими положениями, методами и инструментами исследования маркетинговой среды предприятия;
организация системы маркетинга на предприятии;

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 334.14 Кб (Скачать документ)

Источники вторичной информации – это прочие субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.

В маркетинговую  информационную систему входят четыре главных элемента:

  • система внутренней отчетности предприятия (организации);
  • система внешней маркетинговой информации;
  • система маркетинговых исследований;
  • система анализа маркетинговой информации.

Система внутренней отчетности предприятия включает сбор, обработку, анализ внутренней информации и является частью корпоративной базы данных, в которой регистрируется коммерческий документооборот, информация о потребителях.

Система внешней маркетинговой информации включает в себя сбор, обработку, анализ информации о макро- и микро окружении организации, конкурентах, посредниках, производителях товаров-заменителей и т.д. Мониторинг внешней маркетинговой информации поводится на постоянной основе.

Система маркетинговых исследований позволяет получать специфическую информацию о рынке. Исследования могут проводиться самостоятельно или с привлечением сторонних организаций. В отличие от системы внешней маркетинговой информации система маркетинговых исследований собирает информацию для решения определенной проблемы и предполагает принятие стратегических и тактических решений по результатам исследования.

Маркетинговые исследования проводятся с целью  получения информации для решения конкретных маркетинговых проблем, таких как:

  • подготовка вывода на рынок новых продуктов/торговых марок;
  • подготовка информации для разработки стратегии предприятия, бизнес-планирования;
  • выявление спроса на новые продукты/услуги;
  • поиск новых рынков для существующих продуктов;
  • подготовка рекламных кампаний и оценка их эффективности;
  • выявление степени удовлетворенности клиенто<span class="Normal__Char" style=" font-size:

Информация о работе Лекции по "Маркетингу"