Маркетинг, консьюмеризм, товар, товародвижение

Автор работы: Леха Алексей, 06 Декабря 2010 в 17:12, контрольная работа

Описание

Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за "великой депрессией", охватившей Запад в 1929—1933 годах. В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования каик на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний. Исследования по разработке стратегии выживания отдельных объектов и их адаптации к изменяющимся условиям внешней среды послужили основой появления и развития теории маркетинга и ее дальнейшей практической реализации. Термин "маркетинг" (market по-английски означает рынок) в данном контексте можно перевести как "рыночная функция".

Содержание

Предпосылки возникновения маркетинга. История возникновения и развития маркетинга. Трудности внедрения маркетинга на российском рынке…………………………………………………………………………3
Конкуренция как среда обитания маркетинга, её достоинства. Типы конкурентов. Модель пяти конкурентных сил………………………..….10
Понятие консъюмеризма, причины его возникновения и история развития……………………………………………………………………..17
Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент………..20
Основные тактические приемы в маркетинговом ценообразовании. Виды скидок…………………………………………………………………...…..22
Понятие товародвижения. Потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта/продажи и сбытового маркетинга…………….…25
Список использованной литературы…………………………………...…28

Работа состоит из  1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)
align="justify">♦ бонус (премия);  

♦ дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту, постоянным клиентам за "верность";  

♦ функциональные скидки с конечной цены посреднику;  

♦ скидки за оплату наличными;  

♦ за предварительную оплату;  

♦ специальные скидки на пробные партии и заказы;  

♦ скидки за возврат ранее купленной у этой фирмы устаревшей модели;  

♦ скидки при продаже подержанных товаров;  

♦ экспортные скидки иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке;  

♦ скидки за потери при усушке, утруске, сортировке, за повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировке, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (хлопок, шерсть);  

♦ возврат цены при неисправности;  

♦ надбавка за индивидуальность заказа;  

♦ надбавка за повышенное качество;  

♦ надбавка за рассрочку платежа;  

♦ специальная надбавка, если объем заказа меньше приемлемого для поставщика;  

♦ надбавка за изменение качественных элементов, дополнительные услуги;  

♦ наценки за упаковку, тару.  

Страхование окончательной цены осуществляется внесением в контракт условий  изменения цены (например, в случае изменения рыночных цен на товар  или издержек после подписания договора). 

Понятие товародвижения. Потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта/продажи и сбытового маркетинга.

     Важным  инструментом маркетинга является определение  оптимального места продажи товара и доставка его туда наилучшим  образом. Движение товара от производителя  к потребителю — это одновременно экономическое и физическое перемещение товара. Эти процессы взаимосвязаны и воплощаются в маркетинговом явлении — товародвижении.

     Товародвижение — перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве. Экономическое перемещение — процесс перехода товара от одного владельца к другому. Физическое перемещение — транспортировка товара от места его создания до места конечного использования. 

     

     Схема параллельных потоков товародвижения   

     Экономическое движение товара связано с понятиями  продажа, сбыт.

     Продажа — обмен товара на деньги с переменой собственника товара.

     Сбыт — продажа, часто понимаемая узко как продажа товара его владельцем или, наоборот, широко — как политика товародвижения.

     Понятие сбыт/продажа уже, чем сбытовой маркетинг: сбыт/продажа — реальность, действие, совершающееся в конкретный момент, его методы могут определяться маркетингом. 

       Отличительные характеристики  сбыта / продажи  и сбытового маркетинга

Показатель Сбыт Сбытовой  маркетинг
     Ориентация      На  объем      На  прибыль
     В центре      Покупатель      Потребитель
     Планирование      Краткосрочное, на результат      Долгосрочное
Характер мышления      Тактический Стратегический (аналитический)
     Работа      На  местах      В офисе, на местах
 

     С помощью сбытового маркетинга решаются задачи повышения эффективности  распределения продукции и качества обслуживания потребителей, выбора оптимальных  каналов товародвижения, управления каналами товародвижения. При правильной стратегии канал товародвижения становится средством конкурентной борьбы.

     Как уже отмечалось, экономическое перемещение  товаров начинается со сбыта.

     Управление  физическим перемещением и складированием товаров представляет собой важную и ответственную задачу, от успешного решения которой во многом зависит экономическая эффективность товародвижения.  
 

Список  использованной литературы

        1. Васин А. Особо опасные потребители // Секрет фирмы. – 2004. - № 46. - С. 17-18
        2. Котлер Ф. Армстронг Г, Сондерс Д., Основы маркетинга: Пер с англ. М.: СПб.: Изд. дом ''Вильямс'', 2001 -944с.
        3. Нуриев М.А. Основы маркетинга. Учебное пособие для самостоятельной работы студента. –Алматы: АЭСА, 2001 -118с.
        4. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2000.- 308с
        5. Маркетинг : Учебник/ А.П. Панкрухин. -М.: ИКФ Омега-Л, 2002.
        6. Стратегический маркетинг : Учеб. для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. -2-е изд., перераб. и доп. -СПб.: Питер, 2002
        7. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс : Пер. с англ./ Ф. Котлер; Ред. Ю.Н. Каптуревский. -СПб.: Питер, 2001.

Информация о работе Маркетинг, консьюмеризм, товар, товародвижение