Автор работы: Леха Алексей, 06 Декабря 2010 в 17:12, контрольная работа
Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за "великой депрессией", охватившей Запад в 1929—1933 годах. В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования каик на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний. Исследования по разработке стратегии выживания отдельных объектов и их адаптации к изменяющимся условиям внешней среды послужили основой появления и развития теории маркетинга и ее дальнейшей практической реализации. Термин "маркетинг" (market по-английски означает рынок) в данном контексте можно перевести как "рыночная функция".
Предпосылки возникновения маркетинга. История возникновения и развития маркетинга. Трудности внедрения маркетинга на российском рынке…………………………………………………………………………3
Конкуренция как среда обитания маркетинга, её достоинства. Типы конкурентов. Модель пяти конкурентных сил………………………..….10
Понятие консъюмеризма, причины его возникновения и история развития……………………………………………………………………..17
Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент………..20
Основные тактические приемы в маркетинговом ценообразовании. Виды скидок…………………………………………………………………...…..22
Понятие товародвижения. Потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта/продажи и сбытового маркетинга…………….…25
Список использованной литературы…………………………………...…28
♦ дистрибьюторские
и дилерские скидки постоянным посредникам
по сбыту, постоянным клиентам за "верность";
♦ функциональные
скидки с конечной цены посреднику;
♦ скидки
за оплату наличными;
♦ за предварительную
оплату;
♦ специальные
скидки на пробные партии и заказы;
♦ скидки
за возврат ранее купленной у этой фирмы
устаревшей модели;
♦ скидки
при продаже подержанных товаров;
♦ экспортные
скидки иностранным покупателям сверх
скидок, предоставляемых на внутреннем
рынке;
♦ скидки
за потери при усушке, утруске, сортировке,
за повышенное количество грязи (сухофрукты),
потери жидких товаров при транспортировке,
испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые
остатки (мед), избыточное содержание влаги
(хлопок, шерсть);
♦ возврат
цены при неисправности;
♦ надбавка
за индивидуальность заказа;
♦ надбавка
за повышенное качество;
♦ надбавка
за рассрочку платежа;
♦ специальная
надбавка, если объем заказа меньше приемлемого
для поставщика;
♦ надбавка
за изменение качественных элементов,
дополнительные услуги;
♦ наценки
за упаковку, тару.
Страхование
окончательной цены осуществляется
внесением в контракт условий
изменения цены (например, в случае
изменения рыночных цен на товар
или издержек после подписания договора).
Понятие товародвижения. Потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта/продажи и сбытового маркетинга.
Важным
инструментом маркетинга является определение
оптимального места продажи товара
и доставка его туда наилучшим
образом. Движение товара от производителя
к потребителю — это
Товародвижение
— перемещение товаров в экономическом
и географическом пространстве.
Экономическое перемещение — процесс
перехода товара от одного владельца к
другому. Физическое
перемещение — транспортировка товара
от места его создания до места конечного
использования.
Схема
параллельных потоков товародвижения
Экономическое движение товара связано с понятиями продажа, сбыт.
Продажа — обмен товара на деньги с переменой собственника товара.
Сбыт — продажа, часто понимаемая узко как продажа товара его владельцем или, наоборот, широко — как политика товародвижения.
Понятие
сбыт/продажа уже, чем сбытовой маркетинг:
сбыт/продажа — реальность, действие,
совершающееся в конкретный момент,
его методы могут определяться маркетингом.
Отличительные характеристики сбыта / продажи и сбытового маркетинга
Показатель | Сбыт | Сбытовой маркетинг |
Ориентация | На объем | На прибыль |
В центре | Покупатель | Потребитель |
Планирование | Краткосрочное, на результат | Долгосрочное |
Характер мышления | Тактический | Стратегический (аналитический) |
Работа | На местах | В офисе, на местах |
С
помощью сбытового маркетинга решаются
задачи повышения эффективности
распределения продукции и
Как уже отмечалось, экономическое перемещение товаров начинается со сбыта.
Управление
физическим перемещением и складированием
товаров представляет собой важную и ответственную
задачу, от успешного решения которой
во многом зависит экономическая эффективность
товародвижения.
Список использованной литературы
Информация о работе Маркетинг, консьюмеризм, товар, товародвижение