Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 16:18, шпаргалка
Ответы на 76 вопросов.
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Анализ спроса может показать, что компания располагает практически всеми ключевыми факторами для осуществления успешного сбыта, однако конкуренция вносит существенные коррективы в расстановку сил.
Численность
конкурирующих фирм и их сравнительная
мощь в наибольшей мере определяют
уровень конкуренции. Интенсивность
конкуренции считается
23Макросреда мар-га.
Макрофакторы маркетинговой среды- Это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят, во многом, форс-мажорный хар. Выделяют следующие основные факторы макромаркетинговой среды.
Демографические:
Экономические
Природные
Научно-технические
Политико-правовые
Культурные
Социальные
Макросреда –
факторы: 1) демографическая среда
(тенденции числ-сти, плотности, состава
населения, рождаемость, старение, миграции,
уровень образования); 2) эк.среда (ур. дох.,
цен, сбережений, доступности кредита);
3) природная среда (экология, дефицит сырья,
дорожание энергии, загрязнение среды,
вмеш-ва гос-ва); 4) научно-техническая среда
(ускорение НТП, пост.усовершенствования
существующих товаров, гос.контроль за
качеством); 5) политическая среда (законы);
6) культурная среда (традиции, субкультуры,
ценности).
24 микросреда мар-га.
Микромаркетинговая среда- Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов.
Маркетинговые посредники:
а) торговые посредники
дилеры,
дистрибъюторы, розничная
б) консалтинговые фирмы по организации товародвижения (логистические фирмы)
Логистика :
в) агентства по оказанию маркетинговых услуг
г) кредитно-финансовые учреждения
д) аудиторские фирмы
Потребительский рынок- Рынок конечных потребителей
Промышленный рынок- Производитель, Рынок промежуточных продавцов. Рынок гос. Учреждений. Негосударственные, некоммерческие
Конкуренты:
На сегодняшний день не существует задач, которые бы концептуально не решались бы ранее. Например, когда не было компьютера использовали калькуляторы, не было калькуляторов - использовали арифмометры и счеты, не было и их - использовали абак и так далее. Из этого можно сделать вывод, что не бывает такой ситуации, что отсутствует конкуренция. Существуют просто их различные виды.
конкуренция
между различными видами товаров, которые
могут выполнять сходные
Пример такой конкуренции - конкуренция между автомобилем и мотоциклом.
Это конкуренция
между видами товара. Например, между
видами мотоциклов, автомобилей. Здесь
важное значение приобретает марка
товара. Во многом, это борьба между марками
- конкурентами.
Контактные аудитории - это группы лиц ( физических и юридических ) не принимающие непосредственного участия в процессе производства, но способные оказывать влияние на целевые аудитории.
Это:
а) финансовые круги ( банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры)
б) средства массовой информации
в) государственные учреждения
г) гражданские группы действий
д) широкая публика ( имидж фирмы )
е) местные контактные аудитории ( окрестные жители, общины )
ж) внутренние контактные
аудитории.
К основным силам,
действующим в рамках микросреды
фирмы, относят: - фирма (учитываются интересы
групп внутри самой фирмы :высшее руков-во,
НИОКР, бухгалтерия, служба мат.-техн.снабжения).
Управляющие по М. работают в тесном сотр-ве
с др.подразделениями.; - поставщики (деловые
фирмы и отдельные лица, обесп.компанию
мат.рес., исп.для пр-ва.); -
М. посредники (фирмы, помогающие в продвижении,
сбыте и распространении товаров клиентам.
(торговые посредники, специалисты по
орг-ции товародвижения, агентства по
оказанию М. услуг, кредит. учреждения));
- клиентура: (1. потребит. рынок (отдельные
домохоз-ва, приобрет.товары для личного
потребления); 2. рынок пр-лей (орг-ции,
приобр.товары для использования в пр-ссе
пр-ва); 3. рынок промежут. продавцов
(товары для перепродажи); 4. рынок гос.учрежд.
(гос.учр., приобр.товары для исп-ния или
перепродажи); 5. международный рынок
(пок-ли за рубежом));. – конкурент; -
контактные аудитории (группа, проявл.реальный
или потенц.интерес к орг-ции или влияет
на ее спос-сть достичь цели. (фин.круги,
СМИ, гос.органы, широкая публика)).
25 Внутренняя среда маркетинга.
Внутренняя среда фирмы является своего рода лакмусовой бумажкой общего состояния компании. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое входит в обязанности отдела по работе с персоналом или группы людей в составе департамента PR. Human relations - такое название получила работа с персоналом в сфере маркетинга.
В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства – это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами.
В
крупных компаниях существуют целые
группы специалистов, разрабатывающие
специальные программы и
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для принятия предпринимательских решений в целом, и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском..
Проведение маркетинговых исследований как раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.
(управленческий персонал - уровень квалификации и мотивация; работники - уровень квалификации, образование, система найма (пожизненно, по контракту), потребность в кадрах, т.е. зависимость от рынка труда; абсентеизм (прогулы, опоздания, пьянство - во Франции доля абсентеизма - 22%, в Китае - 3%, у них даже слова такого «прогул» в языке нет, меньше всего - в Японии - такова культура труда. В России такая статистика не ведется), уровень оплаты труда по сравнению с конкурентами, методы мотивации)
Внутренняя среда:
1) стр-ра фирмы; 2) ассортимент
товаров или услуг; 3)
цели фирмы; 4) кадры; 5)
экон. пок-ли.
26Маркетинговое содержание категории «товар».Классификация товара.
Товар - предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначен для продажи.
Одноименные товары различаются:
Конкурентность товара – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурентных товаров.
Тестирование – метод оценки качества и конкурентности товара :
1 Лабораторное (для проверки технологического качества).
2 Экспертное (для проверки потребительских свойств).
3 Опросное
(соответствие качества
Различают скрытое и явное, разовое и периодическое тестирования.
Результат тестирования – сертификация.
Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта гос. стандартам.
Логотип – оригинальное начертание наименования фирмы, товара.