Маркетинг. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 16:18, шпаргалка

Описание

Ответы на 76 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

мар-г шпоры..doc

— 643.00 Кб (Скачать документ)

Анализ  конкуренции – важное направление  маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Анализ спроса может показать, что компания располагает практически всеми ключевыми факторами для осуществления успешного сбыта, однако конкуренция вносит существенные коррективы в расстановку сил.

Численность конкурирующих фирм и их сравнительная  мощь в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. Интенсивность  конкуренции считается наибольшей в с случаях, когда на рынке присутствует значительное число конкурентов приблизительно равной силы, причем не обязательно, чтобы фирмы были особенно крупными. Так, для крупной компании, обладающей мощными ресурсами и имеющей многочисленные преимущества, конкуренцию представляют только фирмы близкие по размеру с аналогичными возможностями, присутствие же на рынке заведомо более сильных конкурентов – серьезное, а может быть непреодолимое препятствие для сбыта, поэтому необходимы исследования об оценке силы воздействия фактора численности и размеров компании на уровень конкуренции. 
 

23Макросреда  мар-га.

Макрофакторы  маркетинговой среды- Это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят, во многом, форс-мажорный хар. Выделяют следующие основные факторы макромаркетинговой среды.

Демографические:

  • рождаемость
  • старение
  • положение семьи
  • миграция
  • пол
  • возраст
  • образование

Экономические

  • доходы
  • цены
  • инфляция
  • сбережения
  • доступность кредита, процентные ставки
  • спад, подъем

Природные

  • доступность сырья, дефицит
  • климатические
  • загрязнение среды
  • энергия
  • вмешательство государства в рациональное использование ресурсов
  • геодезические (ландшафт, рельеф)

Научно-технические

  • обновляемость продукции
  • обновляемость технологий, их уровень
  • развитие науки и техники в целом
  • информационные возможности
  • защита интеллектуальной собственности

Политико-правовые

  • политическая стабильность
  • законодательные основы бизнеса
  • регулирование экономики государством
  • защита интересов общественности со стороны групп ( общество защиты потребителей) ( консьюмеризм )

Культурные

  • приверженность традициям
  • изменение в культурных ценностях
  • субкультуры
  • мода
  • бытовая культура
  • религиозность
  • общественно-социальная культура
  • идеология

Социальные 

  • социальная структура общества
  • уровень жизни ( в широком смысле )
  • уровень развития социальной инфраструктуры
 
 

Макросреда –  факторы: 1) демографическая среда (тенденции числ-сти, плотности, состава населения, рождаемость, старение, миграции, уровень образования); 2) эк.среда (ур. дох., цен, сбережений, доступности кредита); 3) природная среда (экология, дефицит сырья, дорожание энергии, загрязнение среды, вмеш-ва гос-ва); 4) научно-техническая среда (ускорение НТП, пост.усовершенствования существующих товаров, гос.контроль за качеством); 5) политическая среда (законы); 6) культурная среда (традиции, субкультуры, ценности). 

24 микросреда  мар-га.

Микромаркетинговая  среда- Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов.

Маркетинговые посредники:

а) торговые посредники

     дилеры, дистрибъюторы, розничная торговая  сеть

б) консалтинговые фирмы по организации товародвижения (логистические фирмы)

Логистика :

  • управление запасами
  • складирование
  • транспортировка
  • прием и выдача запасов

в) агентства  по оказанию маркетинговых услуг 

  • маркетинговый консалтинг
  • маркетинговые исследования
  • рекламные агентства

г) кредитно-финансовые учреждения

  • банки
  • кредитные компании
  • страховые компании

д) аудиторские  фирмы

Потребительский рынок- Рынок конечных потребителей

  Промышленный рынок- Производитель, Рынок промежуточных продавцов. Рынок гос. Учреждений. Негосударственные, некоммерческие

Конкуренты:

      На  сегодняшний день не существует задач, которые бы концептуально не решались бы ранее. Например, когда не было компьютера использовали калькуляторы, не было калькуляторов - использовали арифмометры и счеты, не было и их - использовали абак и так далее. Из этого можно сделать вывод, что не бывает такой ситуации, что отсутствует конкуренция. Существуют просто их различные виды.

  • товарно-родовые

    конкуренция между различными видами товаров, которые  могут выполнять сходные функции  Рассматривается также конкуренция  со стороны товаров-субститутов (заменителей).

    Пример такой  конкуренции - конкуренция между  автомобилем и мотоциклом.

  • товарно-видовые

    Это конкуренция  между видами товара. Например, между  видами мотоциклов, автомобилей. Здесь  важное значение приобретает марка  товара. Во многом, это борьба между марками - конкурентами. 

Контактные  аудитории -  это группы лиц ( физических и юридических ) не принимающие непосредственного участия в процессе производства, но способные оказывать влияние на целевые аудитории.

Это:

а) финансовые круги ( банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры)

б) средства массовой информации

в) государственные  учреждения

г) гражданские  группы действий

д) широкая публика ( имидж фирмы )

е) местные контактные аудитории ( окрестные жители, общины )

ж) внутренние контактные аудитории. 

К основным силам, действующим в рамках микросреды фирмы, относят: - фирма (учитываются интересы групп внутри самой фирмы :высшее руков-во, НИОКР, бухгалтерия, служба мат.-техн.снабжения). Управляющие по М. работают в тесном сотр-ве с др.подразделениями.; - поставщики (деловые фирмы и отдельные лица, обесп.компанию мат.рес., исп.для пр-ва.); - М. посредники (фирмы, помогающие в продвижении, сбыте и распространении товаров клиентам. (торговые посредники, специалисты по орг-ции товародвижения, агентства по оказанию М. услуг, кредит. учреждения)); - клиентура: (1. потребит. рынок (отдельные домохоз-ва, приобрет.товары для личного потребления); 2. рынок пр-лей (орг-ции, приобр.товары для использования в пр-ссе пр-ва); 3. рынок промежут. продавцов (товары для перепродажи); 4. рынок гос.учрежд. (гос.учр., приобр.товары для исп-ния или перепродажи); 5. международный рынок (пок-ли за рубежом));. – конкурент; - контактные аудитории (группа, проявл.реальный или потенц.интерес к орг-ции или влияет на ее спос-сть достичь цели. (фин.круги, СМИ, гос.органы, широкая публика)). 
 

25 Внутренняя среда  маркетинга.

      Внутренняя  среда фирмы является своего рода лакмусовой бумажкой общего состояния  компании. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое входит в обязанности отдела по работе с персоналом или группы людей в составе департамента PR. Human relations  - такое название получила работа с персоналом  в сфере маркетинга.

      В настоящее время на первый план в  управлении фирмой выходит работа с  репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства – это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами.

      В крупных компаниях существуют целые  группы специалистов, разрабатывающие  специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.

      Маркетинговая деятельность как важнейшая функция  в сфере предпринимательства  должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное  положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке  товаров и услуг с учетом состояния  внутренней и.  В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента.  Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления  - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для принятия предпринимательских решений в целом, и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском..

      Проведение  маркетинговых исследований как  раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской  деятельности.

        При проведении  исследований внутренней  среды фирмы изучается не только человеческий ресурс, в это понятие входит еще несколько составляющих. Кратко исследования внутри компании можно разделить на следующие блоки и их характеристики:

Кадры

(управленческий  персонал - уровень  квалификации и  мотивация; работники  - уровень квалификации, образование, система найма (пожизненно, по контракту), потребность в кадрах, т.е. зависимость от рынка труда; абсентеизм  (прогулы, опоздания, пьянство - во Франции доля абсентеизма - 22%, в Китае - 3%, у них даже слова такого «прогул» в языке нет, меньше всего - в Японии - такова культура труда. В России такая статистика не ведется),  уровень оплаты труда по сравнению с конкурентами, методы мотивации)

Внутренняя среда: 1) стр-ра фирмы; 2) ассортимент товаров или услуг; 3) цели фирмы; 4) кадры; 5) экон. пок-ли. 
 

26Маркетинговое  содержание категории  «товар».Классификация  товара.

Товар - предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначен для продажи.

 Одноименные  товары различаются:

  • Степенью полезности
  • Набором свойств
  • Степенью соответствия требованиям покупателя и продавца

Конкурентность  товара – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурентных товаров.

Тестирование  – метод оценки качества и конкурентности товара :

1 Лабораторное (для проверки технологического качества).

2 Экспертное (для проверки потребительских  свойств).

3 Опросное (соответствие качества запросам  потребителей).

Различают скрытое и явное, разовое и  периодическое тестирования.

Результат тестирования – сертификация.

Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта гос. стандартам.

Логотип – оригинальное начертание наименования фирмы, товара.

Информация о работе Маркетинг. Ответы