Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:01, контрольная работа
Управление людьми появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков
Введение_______________________________________________________ 3
1 Маркетинг персонала в условиях рыночной экономики_______________4-8
2 Информационная функция маркетинга персонала____________________9
3 Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам________________________________________________________10-12
4 Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала предприятия__________________________________________13-16
5 Изучение рынка труда_________________________________________17-18
Заключение___________________________________________________19
Литература___________________________________________________20
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
АКАДЕМИИ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Кафедра
менеджмента
Управление персоналом
Контрольная работа на тему:
Проверил:
Челябинск 2012
Содержание.
Введение______________________
1 Маркетинг персонала в условиях рыночной экономики_______________4-8
2 Информационная функция маркетинга персонала____________________9
3 Изучение
требований, предъявляемых к должностям
и рабочим местам________________________
4
Внешние и внутренние факторы, определяющие
направления маркетинга персонала предприятия___________________
5 Изучение
рынка труда_________________________
Заключение____________________
Литература____________________
Введение
Управление
людьми появилось одновременно с
возникновением первых форм человеческих
организаций-племён, общин, кланов. По
мере экономического развития управление
персоналом превратилось в особую функцию
управления, требующую специальных
знаний и навыков. В организациях
были созданы специальные
На
настоящий момент, по оценкам ведущих
специалистов кадровых агентств, в
России профессиональный подбор персонала
пока невысок, но интерес к вопросам
управления человеческими ресурсами
в нашей стране ведет к тому,
что все большее число
1 Маркетинг персонала в условиях рыночной экономики
В последние годы в работе с персоналом стал преобладать предпринимательско-рыночный подход, при котором труд, его условия, рабочие места и развитие персонала рассматриваются как продукты маркетинга. По мнению Гольфа Вундерера, под маркетингом персонала следует понимать такую философию и стратегию управления человеческими ресурсами, которые, ориентируясь на жизненные и трудовые запросы работников, одновременно отвечают интересам политики предприятия, охватывающие также цели товарного и финансового маркетинга.
Как отмечает Д.К. Захаров, в существующих зарубежных организациях при определении состава и содержания задач маркетинга персонала выделяются два основных принципа.
Первый принцип предусматривает рассмотрение задач персонала-маркетинга в широком понимании. Под маркетингом персонала в данном случае понимают определенную философию и стратегию управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в роли внешних и внутренних клиентов организации. Вместе с тем он являются наиболее ценным, творческим и чувствительным фактором производства, который требует целенаправленного развития.
Маркетинг
персонала должен обеспечить оптимальное
использование человеческих ресурсов
посредством создания максимально благоприятных
условий работы, которые оказывают содействие
повышению ее эффективности, профессиональному
развитию и профессионально-
Второй принцип предусматривает толкование персонала-маркетинга в более узком понимании - как одну из функций службы управление персоналом организации. Указанная функция направлена на определение и покрытие потребности организации в рабочих и специалистах в профессиональном и квалификационном разрезах.
Отличие
между вышеприведенными подходами
относительно сущности персонала-маркетинга
сводится к следующему. Во-первых, широкое
толкование маркетинга персонала рассматривает
его как одну из важных составляющих
кадровой политики организации, которая
осуществляется посредством решения
комплекса задач службы управления
персоналом (разработка целевой системы,
планирование потребности в работниках,
профессиональное обучение, расстановка
и адаптация работника в
Во-вторых, в узком понимании маркетинг персонала имеет в виду выделение специфической сферы деятельности службы управления персоналом. Причем эта деятельность относительно отделена от других направлений кадровой политики организации. Таким образом, маркетинг персонала в узком понимании является важной составляющей развития персонала.
Маркетинг персонала базируется на методологических принципах, которые разработанны и научно обоснованны в пределах продуктового и потребительского маркетинга для типичных условий рыночного хозяйства. Поэтому на маркетинг персонала можно распространить важнейшие характеристики маркетинга в целом: ориентация на партнера и поведенческие факторы, активное влияние на ситуацию, систематический сбор и обработка информации, дифференцированное исследование рынка, учет динамики социальных ценностей и т.п..
Применение инструментария маркетинга персонала может отвечать таким требованиям:
На
крупном предприятии
Одной из функций маркетинга персонала является владение ситуацией на рынке труда и рынка образовательных услуг для выявления и эффективного покрытия потребности структурных подразделений в персонале и обеспечение на этой основе целей организации. Выполнение этой функции предусматривает то, что маркетинговая деятельность в сфере персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и выполнению плана персонала-маркетинга.
Схему
основных этапов маркетинговой деятельности
службы управления персоналом организации
в сфере маркетинга персонала
можно представить таким
Отбор и анализ источников информации по маркетингу персонала организации | Анализ внешних и внутренних факторов, которые определяют направления маркетинга персонала | Разработка мероприятий по направлениям маркетинга персонала организации | Формирование плана персонал-маркетинга и его выполнение в организации |
Рис.
1 Общая схема маркетинговой
Главными задачами маркетинга персонала являются: исследование рынков, в частности рынка труда и рынка образовательных услуг, с целью определения текущих и перспективных потребностей организации в персонале в профессиональном и квалификационном разрезах; изучение перспектив развития производства и предоставление услуг потребителям для установления количества новых рабочих мест и их требований к уровню профессиональной подготовки персонала в учебных заведениях и непосредственно на производстве; поиск и определение затрат на приобретение и использование персонала, характеристики которого отвечают потребностям организации.
Маркетинг
персонала создает базу для проведения
рекламы персонала, отбора и комплектования
кадров, профессионального обучения
работников, аттестации персонала, профессионально-
Необходимо отметить наличие разных подходов к удовлетворению потребности в персонале на предприятиях Японии, Западной Европы и США.
В Япони удовлетворение потребности в персонале осуществлялось в основном за счет работников низших должностей. Это было связано с доминированием на многих японских фирмах политики «пожизненного найма», а также некоторыми особенностями системы образования, при которой будущий работник фирмы готовится как специалист «широкого профиля».
Западноевропейские (в частности немецкие) предприятия в многих случаях отдают предпочтение внутренним источникам покрытия потребности в персонале, хотя формально условия конкурса на замещение вакантной должности равнозначны как для внешних претендентов, так и для работников своего предприятия.
Вместе
с тем американские фирмы считают одинаково
важными как внутренние, так и внешние
источники покрытия потребности в персонале.
Они, как правило, предоставляют равные
возможности во время отбора на вакантную
должность как своим работникам, так и
внешним претендентам.
Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который может быть дифференцирован на следующие составляющие:
Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основные источники информации для этой системы: