Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:01, контрольная работа
Управление людьми появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков
Введение_______________________________________________________ 3
1 Маркетинг персонала в условиях рыночной экономики_______________4-8
2 Информационная функция маркетинга персонала____________________9
3 Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам________________________________________________________10-12
4 Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала предприятия__________________________________________13-16
5 Изучение рынка труда_________________________________________17-18
Заключение___________________________________________________19
Литература___________________________________________________20
-
аналитические материалы,
-
информационные сообщения
-
специализированные журналы и
специальные издания,
-
рекламные материалы других
-
беседы специалистов по
Анализ
требований, предъявляемых к рабочим
местам, формирует систему требований,
которые организация-
№ | Группа параметров | Содержание параметров |
1 |
Способности |
уровень полученного образования |
практические навыки в профессиональной деятельности | ||
опыт работы в определенных должностях | ||
навыки сотрудничества и взаимопомощи | ||
2 | Свойства | личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности |
способность к восприятию профессиональных нагрузок | ||
способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п. | ||
3 | Мотивационные установки | сфера профессиональных интересов |
стремление
к самовыражению и | ||
способность к обучению | ||
заинтересованность в работе по определенной должности | ||
определенность профессиональных перспектив |
Указанные
качественные параметры определяются
характером труда в той или
иной должности или на том или
ином рабочем месте. В свою очередь,
характер труда определяет те требования,
которые предъявляются к
Предметом анализа и прогнозирование, кроме требований к рабочему месту, является связанная с ним квалификация сотрудника, выраженная через параметры требований к персоналу. На взаимодействии аналитической информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала базируются мероприятия по его развитию.
Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как:
-
общероссийский классификатор
-тарифно-
Требования
к должности должны находить отражение
во внутриорганизационных
-описание
работы или должности (
-спецификация
работы, отражающая личностные
-квалификационная
карта, включающая сведения об
общем и специальном
-карта
компетенции («профиль»
4 Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала предприятия
Исходной информацией для определения направлений маркетинга персонала организации, формирование плана персонал-маркетинга и мероприятий по его выполнению является анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ представляет собой отправную точку маркетинговой деятельности организации.
Проведение указанного анализа обусловленно необходимостью определения текущей и перспективной потребности предприятий в персонале. Поскольку организация является открытой системой, то ее потребность в рабочих и специалистах формируется под влиянием именно внешних и внутренних факторов.
Под внешними факторами, которые определяют направления маркетинга персонала, понимают условия, которые организация как субъект управления не может изменить, но она должна их учитывать для обоснованного определения общей потребности в работниках в профессиональном и квалификационном разрезах и оптимальных источников покрытия дополнительной потребности в персонале. Внешние факторы, которые определяют направления маркетинга персонала, отображенные в табл. 1.
Наименование фактора | Характеристика фактора |
Ситуация на рынке труда и рынка образовательных услуг | Определяется макроэкономической ситуацией страны, политическими, социально-психологическими и демографическими процессами, уровнем занятости и безработицы в определенном периоде. Указанные характеристики ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг формируют конъюнктуры этих рынков, фактическое состояние которых является предметом анализа маркетинга персонала: спрос на рабочих, специалистов, руководителей, его профессиональная структура; предложение рабочей силы |
Развитие техники и технологий | Обуславливается изменениями характера и содержания работы, его предметной направленностью. Это вызовет появление новых рабочих мест, изменение требований к уровню образования и профессиональной подготовки персонала, корректирование процесса подготовки учеников, студентов и слушателей, возникновение новых профессий и специальностей |
Особенности социальных потребностей населения | Определяется формированием структуры мотивационного ядра работников организации, характером общественных и производственных отношений, направлениями взаимодействия организаций работодателей, наемных работников и органов государственного управления |
Развитие законодательной и нормативной базы | Обуславливается изменениями в трудовом законодательстве, законодательстве о занятости населения, общем среднем, профессионально-техническом и высшем образовании, в основах законодательства про общеобязательное государственное социальное страхование |
Кадровая политика организаций-конкурентов | Определяется формами и методами работы с персоналом в организациях-конкурентах. Изучение осуществляется с целью разработки собственной стратегии поведения, направленной на смену кадровой политики, повышение эффективности развития персонала |
Под внутренними факторами, которые определяют направления маркетинга персонала организации, понимают такие, которые в значительной мере поддаются управленческому влиянию со стороны организации [9]. Основные внутренние факторы приведены в табл. 2.
Внутренние факторы, которые определяют направления маркетинга персонала, зависят прежде всего, от целей организации, стратегии ее развития и стратегии управления персоналом. Причем цели и задачи организации формируют стратегию маркетинга как в сфере производства и реализации продукции (услуг), так и в сфере маркетинга персонала.
Наименование фактора | Характеристика фактора |
Цели
организации |
Четкость и конкретность цели организации определяют перспективную направленность стратегии развития организации и стратегии управления развитием персонала, его цели и задачи формирования стратегии маркетинга как в сфере производства и реализации продукции (услуг), так и в сфере развития персонала и образовательных услуг |
Финансовые ресурсы | Определение потребности
организации в персонале и возможностей
организации в финансировании мероприятий
по удовлетворению потребности в работниках
дает возможность установить альтернативные
или компромиссные варианты в сфере планирования
потребности в персонале, ее покрытии,
подготовки, переподготовки или повышении
квалификации работников, их профессионально- |
Потенциал персонала организации | Потенциал персонала организации определяет как маркетинговую деятельность организации вообще, так и маркетинг персонала в частности. Он связан с оценкой возможностей специалистов службы управления персоналом и отдела маркетинга рационально распределить функциональные обязанности между ними. Потенциал персонала организации в значительной мере определяет эффективность выполнения плана персонала-маркетинга |
Источник покрытия потребности в персонале | Указанный фактор рассматривается как внутренний с позиций возможности выбора организацией конкретных источников покрытия потребностей в персонале и его развития. |
Предмет
изучения рынка труда – весь предназначенный
к использованию потенциал
- структура рынка труда, в том числе секторная, региональная, возрастная, квалификационная, профессиональная;
- мобильность рабочей силы;
- источники и пути покрытия потребности в персонале;
-
поведение конкурентов на
Анализ
указанных направлений
-
Структура персонала, в том
числе: численность,
-
Данные учета и статистики
персонала, информация о
-
Структура развития персонала.
Планирование потребности в
-
Организационная структура в
том числе: формальная
-
Организация труда, в том
-
Культура управления, в том числе:
стиль руководства, социально-
-
Мотивационные установки.