Маркетинг ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание

Цель проекта - получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной деятельности ресторана "Моя семья". Проект осуществляют частные инвесторы, занимающиеся розничной торговлей. Создание ресторана и впоследствии ресторанного комплекса дает возможность расширить и диверсифицировать инвестиционный портфель.

Работа состоит из  1 файл

мой курсовик.docx

— 64.17 Кб (Скачать документ)

В бизнес-плане необходимо как можно полнее и достовернее  отразить следующие моменты: дать краткое  описание основной торговой деятельности; показать экономическое состояние  фирмы; представить финансовый план на будущий период, технико-экономическое  обоснование использования привлекаемых дополнительных денежных средств для повышения эффективности торговой деятельности и план погашения заемных средств к заданному сроку.

Открытие ресторана приведет к значимым для региона социально-экономическим  результатам, а именно:

созданию новых рабочих  мест;

предоставлению населению  новых возможностей качественного  досуга недалеко от дома;

образованию населения в  области питания;

расширению доходной базы местного бюджета;

развитию конкурентной среды;

развитию инфраструктуры района;

повышению качества ухода  за прилегающими к ресторану территориями;

При анализе финансовой отчетности за 2009 год можно сделать вывод  об успешности и окупаемости данного бизнес-проекта, ресторан приносит прибыль.

За первый 2009 год работы выручка от реализации составила 3 560 000 руб.

Основные затраты составили 2 259 000 руб., среди которых 37% - заработная плата сотрудникам. Себестоимость  оказанных услуг - 789 000 руб., что составляет 35% от всех затрат. Коммерческие расходы - 536 000 руб. (24%). Другие управленческие расходы - 108 000 руб. (4 %).

Прочие расходы - 79 000 руб. (3,5%)

Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной  статьей расходов является заработная плата. Прямо следует за ней прямые расходы на себестоимость оказанных  услуг. Коммерческие расходы находятся  на третьем месте.

Прибыль от продаж составила 1 301 000 руб. Рентабельность составила 57%, что является очень хорошим показателем.

При общих затратах на создание и развитие бизнеса в 3 600 000 руб. ресторан окупится чуть менее чем через 3 года. Этот показатель не вписывается в  предложенный бизнес-план, где срок окупаемости установлен в 2 года.

Единственным способом увеличения прибыли является снижение затрат.

  1. При уменьшении ФОТ (заработной платы) на 20% (з/п 660 800 руб.) прибыль = 3 560 000-789 000-536 000-108 000-660 800 = 1 466 200 руб.
  2. При уменьшении себестоимости, например, за счет снижения затрат на материалы на 30 % (себестоимость 552 300 руб.), прибыль составит 1 537 700 руб.
  3. При уменьшении коммерческих расходов на 15% (455 600 руб.), прибыль =3 560 000-789 000-455 600-934000= 1 381 400 рублей.
  4. При оптимальном уменьшении всех основных статей затрат прибыль может составить 1 783 300 рублей.

Расчет: прибыль от продаж = 3 560 000-552 300-455 600-660 800-108 000= 1 783 300 рублей.

Таким образом, при планируемом  уровне прибыли от продаж ресторан может окупиться через 2 года и 4 дня. Этот результат соответствует сроку  окупаемости в бизнес-плане.

Анализ  эффективности деятельности ООО "Моя семья"

Основные финансовые результаты деятельности ООО "Моя семья" в течение анализируемого периода (01.01-31.12.2009 г.) приведены ниже в таблице 2.

Из "Отчета о  прибылях и убытках" следует, что  в течение анализируемого периода (2009-й год) организация получила прибыль  от продаж в размере 1 301 тыс. руб., что  равняется 36,5% от выручки.

Убыток от прочих операций за анализируемый период составил 26 тыс. руб.

 

Таблица 3

Обзор результатов  деятельности организации

Показатель

Значение  показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

За анализируемый период (2009г.)

За  аналогичный период предыдущего  года (2008г.)

тыс. руб.

(гр.2 - гр.3)

± % ( (2-3): 3)

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг

3 560

-

+3 560

-

- в том числе: выручка от  реализации на экспорт

3 560

-

+3 560

-

2. Расходы по обычным видам деятельности

2 259

-

+2 259

-

3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

1 301

-

+1 301

-

4. Прочие доходы

53

-

+53

-

5. Прочие расходы

79

-

+79

-

6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5)

-26

-

-26

-

7. EBIT (прибыль до уплаты процентов  и налогов) 

1 275

-

+1 275

-

8. Изменение налоговых активов  и обязательств, налог на прибыль  и др. расходы из прибыли

-255

-

-255

-

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода (3+6+8)

1 020

-

+1 020

-

Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр.470)

1020

х

х

х


 

В 2009 г. организация не производила использование чистой прибыли (погашение убытка). Поэтому данные по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" формы №2 равны изменению показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1.

Эффективность использования  трудовых ресурсов характеризует показатель производительности труда. В данном случае производительность труда рассчитана как отношение выручки от реализации к средней численности работников.

За год значение производительности труда составило 134 тыс. руб. /чел.

Ниже по качественному  признаку обобщены важнейшие показатели финансового положения (по состоянию  по состоянию на 31.12.2009) и результаты деятельности ООО "Моя семья" за 2009-й год.

Приведенные ниже 10 показателей финансового положения  и результатов деятельности ООО "Моя семья" имеют исключительно хорошие значения:

  • чистые активы превышают уставный капитал, при этом за последний год наблюдалось увеличение чистых активов;
  • на 31 декабря 2009 г. значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами 0,49 является исключительно хорошим;
  • коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;
  • коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;
  • полностью соответствует нормативному значению коэффициент абсолютной ликвидности;
  • значительная, по сравнению с общей стоимостью активов организации прибыль (XXX,X% за год);
  • идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
  • абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;
  • за 2009-й год получена прибыль от продаж (1 301 тыс. руб.);
  • чистая прибыль за 2009-й год составила 1 020 тыс. руб.

В ходе анализа  были получены следующие показатели, положительно характеризующие финансовое положение ООО "Моя семья":

  • доля собственного капитала в активах ООО "Моя семья" составляет 60%, что укладывается в норму;
  • коэффициент покрытия инвестиций имеет нормальное значение (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО "Моя семья" составляет 87%).

Рейтинговая оценка финансового  положения и результатов деятельности ООО "Моя семья"

 

Рис.1

Финансовые результаты за период 01.01-31.12.2009

Финансовое положение на 31.12.2009

ААА

АА

А

ВВВ

ВВ

В

ССС

СС

С

D

Отличные (AAA)

   

V

             

Очень хорошие (AA)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошие (A)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительные (BBB)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормальные (BB)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворительные (B)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неудовлетворительные (CCC)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохие (CC)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень плохие (C)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критические (D)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый  рейтинг финансового состояния ООО "Моя семья" по итогам анализа за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 (по данным одного отчетного периода):

AA (очень хорошее) 



 

По итогам проведенного анализа финансовое положение ООО "Моя семья" оценено по бальной  системе в +X,XX, что соответствует  рейтингу A (хорошее положение). Финансовые результаты деятельности организации  за последний год оценены в +X,XX, что соответствует рейтингу AAA (отличные результаты). Следует отметить, что  итоговые оценки получены с учетом как значений показателей на конец  анализируемого периода, так и динамики показателей, включая их прогнозируемые значения на последующий год. Итоговый балл финансового состояния, сочетающий в себе анализ финансового положения  и результаты деятельности организации, равняется +X,XX - по шкале рейтинга это очень хорошее состояние (AA).

Рейтинг "AA" свидетельствует  об очень хорошем финансовом состоянии  организации, ее способности отвечать по своим обязательствам в краткосрочной (исходя из принципа осмотрительно), и, возможно, долгосрочной перспективе. Такие  организации относятся к категории  надежных заемщиков, обладая высокой  степенью кредитоспособности.

Следует отметить, что данный рейтинг определен  по исходным данным в течение анализируемого периода (2009 г.), но для получения достаточно достоверного результата необходим анализ за период минимум 2-3 года.

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе были изучены основные теоретические  и практические аспекты создания бизнес-плана в сфере общественного  питания и досуга (бизнес-план ресторана).

Исследованы главные вопросы, возникающие при составлении  бизнес-плана. Изучена структура  бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку. Был составлен  бизнес-план ресторана "Моя семья" и проанализированы основные финансовые показатели его деятельности за первый год работы.

Прежде всего, необходимо отметить, что разработка бизнес - плана  ни в коем случае не должна носить формального  характера. К сожалению, не только потенциальные  получатели инвестиций, но и многие инвесторы подходят к данному  вопросу достаточно формально: бизнес - план рассматривают как оправдательный документ для выделения средств. На самом деле бизнес - план должен быть "настольной книгой" в процессе реализации проекта для всех заинтересованных сторон; отклонение от прогноза является показателем некомпетентности его  разработчиков.

Краткое описание планируемого бизнеса является одной из наиболее важных частей бизнес - плана. Оно должно быть составлено таким образом, чтобы  потенциальный инвестор был заинтересован  продолжить более детальное знакомство с предприятием, желающим привлечь инвестиции. Необходимо учитывать тот  факт, что потенциальные инвесторы, как правило, ограничены во времени  для изучения новых инвестиционных возможностей, следовательно, более  вероятно, что они прочтут только резюме краткого описания.

К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к  планированию своей деятельности. С  одной стороны, это связано с  отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что  имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес - план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.

Бизнес - план должен разрабатываться  при:

производстве новой продукции;

расширении или модернизации производства;

осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фондов;

выходе на новые рынки;

слиянии и поглощении предприятий;

получении кредита и т.д.

Одной из самых распространенных ошибок российских специалистов является стремление перенести западную методологию  разработки таких документов без  учета особенностей развития российской экономики. Например, берется бизнес - план какого-либо проекта и в  него вводятся основные исходные данные (ставка дисконтирования, уровень инфляции, налоги, нормы затрат и оценка выпускаемой  продукции). Это в корне неверно, так как не делается акцент на законодательную  базу, подзаконные нормативные акты, динамику макроэкономических показателей, особенности деловой среды и  психологические факторы. Именно психологические  факторы в случае непредвиденных расходов в зависимости от специфики  проекта могут значительно повлиять на окончательные результаты.

Важно также учитывать, кто  является потребителем бизнес - плана. Если это банк, предоставляющий кредит, то в бизнес-плане необходимо выделить, насколько баланс предприятия будет ликвиден, каковы потоки движения денежных средств и показатели финансовой зависимости.

Открытие ресторана  всегда считалось прибыльным делом, но в современной России уже велика конкуренция между подобными  заведениями. Поэтому, планируя открытие ресторана, каждый предприниматель  стремится завоевать клиентов безупречным  качеством оказываемых услуг. Потребители  также достаточно требовательны  к соответствию услуг ресторана их запросам. В связи с этим, вопрос как открыть ресторан, должен рассматриваться серьезно и ответственно.

Многие представители  ресторанного бизнеса не только не получают прибыль от заведения, но и  влезают в огромные долги, а иногда и вовсе разоряются. Видимо, они  не до конца поняли всю необходимость  тщательной проработки того, как открыть  ресторан. Для успеха предприятия  необходимо руководство к действию, составленное грамотно, понятно, четко. Таким руководством является готовый  бизнес-план ресторана. Примечательно, что этот документ рассчитан на все  этапы функционирования ресторана - от подготовительных работ по организации, до непосредственно, деятельности, приносящей доход. Любой предприниматель, невзирая на степень его опыта в ресторанном  бизнесе, почерпнет в данном документе  всю необходимую для грамотной  организации дела, информацию. С  течением времени россияне стали  более разборчивы и гораздо притязательнее. Именно поэтому ресторанам стоит  уделить особое внимание кухне, что  бы удивить и привлечь людей. Привлечь внимание людей можно несколькими способами: например, особые изыски поварского искусства, либо, наоборот, предлагая качественный стандарт: домашняя еда, кофейня, фьюжн и т.д.

Информация о работе Маркетинг ресторана