Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:23, курсовая работа
Промышленный рынок кардинально отличается от рынка потребительских товаров, имея ряд своих особенностей, связанных со спецификой товаров промышленного назначения и самих участников рынка. Эти особенности, действующие на промышленном рынке внутри страны, переносятся также и на мировой рынок.
Введение…………………………………………………………………………3
Классификации маркетинга.
В зависимости от вида товара………………………..………….4-8
По стадиям воспроизводства………………………...………….9-10
В зависимости от вида покупателя……………………………11-13
Типология продукции производственно-технического
назначения …………………………………………………..………..14-19
Характеристика спроса на продукцию производственно-технического назначения……………………………………………………………..20-24
Особенности международного маркетинга
на промышленном рынке……………………………………………..25-27
Заключение………………………………………………………………...……..28
Список литературы……………………………………………….……………..29
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Рязанский филиал
Курсовая работа
По дисциплине: «Маркетинг».
На тему: «Маркетинг товаров промышленного назначения».
Выполнила: студентка IV курса
Семенова Елена Евгеньевна
Шифр:1015 пНЭ 1068
Проверил: кэн доцент Иванова Татьяна Борисовна
Рязань 2013.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
назначения …………………………………………………..………..14-
на промышленном рынке……………………………………………..25-27
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………….…
Введение
Маркетинг для любого предприятия, учитывая современную мировую конъюнктуру рынка, является не просто инструментом для работы с товарами и их потребителями, но системой управления предприятием в целом.
Промышленный рынок кардинально отличается от рынка потребительских товаров, имея ряд своих особенностей, связанных со спецификой товаров промышленного назначения и самих участников рынка. Эти особенности, действующие на промышленном рынке внутри страны, переносятся также и на мировой рынок.
Рассмотрение особенностей международного маркетинга товаров промышленного назначения является целью данного реферата. Детализируя данную цель, можно выделить два основных момента, которые необходимо рассмотреть при изучении данной темы: маркетинг товаров промышленного назначения или промышленный маркетинг; а также особенности международного маркетинга на промышленном рынке.
Классификация маркетинга в зависимости от вида товара.
Классический подход к рассмотрению предмета промышленного маркетинга, приведенный на рис.1, содержит такой критерий, используемый для дифференциации маркетинга на промышленный и потребительский, как вид товара. В соответствии с этим критерием происходит разделение маркетинга на три основные направления – маркетинг продукции производственно-технического назначения (ППТН), маркетинг товаров народного потребления (ТНП) и маркетинг услуг.
Рис 1. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара.
В основе этого подхода лежат принципиальные отличия между продукцией производственно-технического назначения и товарами народного потребления, а также услугами.
ППТН закупается в больших
количествах для производственного потребления
и участвует в производственно-
ТНП закупаются для личного использования в ограниченных количествах, они не участвуют в производственном процессе и не входят в себестоимость готовой продукции. Решение о покупке ТНП принимается обычно единолично
Маркетинг услуг выделяется в отдельное направление, так как услуги имеют свои существенные особенности, которые предопределяют их рассмотрение отдельно от ППТН и ТНП. При всем своем разнообразии все услуги имеют 4 основные характеристики, которые отличают их от товара:
- услуги неуловимы, неосязаемы и носят нематериальный характер;
- процесс производства и потребления услуг неразрывен;
- услуги неоднородны, то есть могут менять качество;
- услуги не способны к хранению.
Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления. К этим характеристикам относятся:
Сопоставление рынков промышленных и продовольственных товаров с учетом особенностей каждого из них приведено в табл. 1.
Таблица 1. Сравнительные характеристики рынков
Фактор
ППТН
1. Количество покупателей |
Ограниченное количество покупателей |
Большое количество покупателей |
2. Покупательские мотивы |
Рациональные мотивы |
Рациональные и эмоциональные мотивы |
3. Информация о продукте, данные об исследованиях рынка |
Высокая информированность |
Низкий уровень |
4. Среднее количество |
Большое |
Маленькое |
5. Тип и способ взаимодействия при установлении цен |
Переговоры о цене и выход на взаимоприемлемый уровень |
Определяется продавцом |
6. Средняя стоимость покупки |
Высокая |
Низкая |
7. Географическое распределение спроса |
Сильноконцентрированный |
Разбросанный, рассредоточенный |
8. Происхождение спроса |
Производный спрос |
Первичный или независимый спрос |
9. Развитие спроса во времени |
Зависит от общеэкономических тенденций |
Развивается под воздействием многообразных факторов |
10. Изменения цен |
Спрос не особенно чувствителен |
Спрос относительно гибок |
11. Каналы распределения |
Чаще прямые каналы (производитель продает сам) |
Чаще непрямые каналы (наличие посредников) |
12. Особенности производства |
Производится после получения заказа' |
Заблаговременное производство для анонимного потребителя |
13. Отношения между поставщиками и покупателями |
Тесные взаимоотношения |
Отсутствие взаимоотношений |
14. Взаимная выгода |
Играет большую роль |
Не играет роли |
Классификация маркетинга по стадиям воспроизводства
Несколько иной взгляд на классификацию маркетинга на промышленный и потребительский представлен на рис.2.
Главный критерий деления здесь - наличие производства, то есть процесса создания товара от его замысла и проектирования до изготовления. При этом вид товара значения не имеет. Настоящий взгляд базируется на том, что процесс маркетинга на промышленных предприятиях практически одинаков, он проходит одни и те же этапы: исследование рынка, замысел и проектирование товара, производство товара и процесс коммерциализации, серийное производство, налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания и обратная связь с потребителем. При этом вид выпускаемого товара значения не имеет.
Рис. 2. Классификация маркетинга по стадиям воспроизводства.
Производитель будет выпускать ровно столько товара, сколько ему заказали, портфель заказов формируется заранее. Производитель старается всю свою продукцию реализовать по возможности крупными партиями крупным покупателям - оптовым или конечным. С переходом товара от производителя к посреднику промышленный маркетинг переходит в маркетинг оптовой торговли.
Оптовая торговля является следующим звеном после процесса производства и распределения и имеет целью разукрупнить объемы, предлагаемые к закупке на более мелкие. Торговля не имеет возможности изменить качество товара, поскольку его не производит. Работники сферы обращения могут лишь предложить покупателю услуги, связанные с упаковкой товара, доставкой и другими видами послепродажного обслуживания. Целью маркетинга в сфере обращения является довести до промежуточного оптового покупателя товар необходимого качества, полученного в процессе производства, и снабдить его дополнительными услугами для облегчения процесса транспортировки и потребления.
На последнем этапе - продажа товара конечному розничному потребителю - используются принципы и методы потребительского маркетинга. Таким образом, данная классификация различает маркетинг по стадиям воспроизводственного цикла: производство - обращение - потребление.
Деление маркетинга в зависимости от вида покупателя (цели покупки)
Концепция маркетинга ставит в центр внимания для продавца (производителя) покупателя. Маркетинг предполагает изучение нужд и потребностей покупателя с целью учета их при производстве товаров. Конечной целью маркетинга является удовлетворение покупательских потребностей и предпочтений.
Учитывая такую теоретическую посылку, можно констатировать, что все покупатели делятся на оптовых и розничных. Более точно можно сформулировать, что покупателями могут быть люди (как розничные потребители) и фирмы (как оптовые потребители основной номенклатуры продукции и единичные потребители уникальной продукции - турбина, теплоход, уникальное оборудование и т.п.). Таким образом, можно выделить еще одну классификацию маркетинга на промышленный и потребительский в зависимости от вида покупателя (цели покупки). В соответствии с этим, если покупатель розничный и целью покупки является личное потребление, то имеет место потребительский маркетинг. Если же покупатель оптовый и целью покупки является производственное потребление или перепродажа, то имеет место промышленный маркетинг.
Информация о работе Маркетинг товаров промышленного назначения