Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:23, курсовая работа
Промышленный рынок кардинально отличается от рынка потребительских товаров, имея ряд своих особенностей, связанных со спецификой товаров промышленного назначения и самих участников рынка. Эти особенности, действующие на промышленном рынке внутри страны, переносятся также и на мировой рынок.
Введение…………………………………………………………………………3
Классификации маркетинга.
В зависимости от вида товара………………………..………….4-8
По стадиям воспроизводства………………………...………….9-10
В зависимости от вида покупателя……………………………11-13
Типология продукции производственно-технического
назначения …………………………………………………..………..14-19
Характеристика спроса на продукцию производственно-технического назначения……………………………………………………………..20-24
Особенности международного маркетинга
на промышленном рынке……………………………………………..25-27
Заключение………………………………………………………………...……..28
Список литературы……………………………………………….……………..29
В общем случае можно констатировать, что спрос на ППТН зависит от общего ритма деловой жизни (состояния экономики страны) и уровня материально-производственных запасов продукции, сырья и материалов.
Спрос на товары, используемые для ремонта и технического обслуживания зависит в значительной степени от состояния экономики на местном рынке - спад или подъем. Обычно спрос на эти товары более стабилен.
Спрос на материалы и комплектующие изделия определяется возможным спросом на товары, в производстве которых они участвуют.
Спрос на сырье зависит от динамики развития основных отраслей промышленности. Так, настоящее снижение спроса на уголь (табл.1) было вызвано прежде всего резким падением производства в России в первой половине 90-х годов и, отчасти, стремлением хозяйственных субъектов к более рациональному использованию данного быстро-дорожающего ресурса. Со стабилизацией выпуска промышленной продукции, увеличится и потребление угля в РФ. Реальное сокращение доли угля в энергетическом балансе страны возможно только в случае структурной перестройки экономики, направленной либо на снижение энергопотребления на единицу продукции, либо на вытеснение угля другими энергетическими источниками.
Спрос на специализированное оборудование определяется путем долгосрочных прогнозов спроса и связанных с ним прибылей на производимые с его использованием товары. Обычно прогнозы охватывают 3-10-летний период, но иногда до 40 лет.
Производители промежуточных товаров, чьи товары сохраняют свое лицо в промежуточных изделиях, вынуждены весьма придирчиво подбирать клиентуру, так как их престиж и репутация товаров могут пострадать от ассоциации с товаром низкого качества.
Вторичный характер спроса на ППТН предопределяет важность финансовых соображений при их закупке. Эти соображения особенно важны на рынке промышленного оборудования. Объясняется это тем, что приобретение оборудования непосредственно сказывается на прибыли фирм, а иногда и на их финансовом положении.
Таким образом, поставщики ППТН должны быть готовы вести анализ возможного воздействия покупки их товаров на прибыль и финансовое положение фирм-покупателей. Они должны готовить сотрудников своей службы сбыта для обсуждения этих вопросов с потенциальными покупателями, в ходе которого должны использоваться данные проделанного поставщиком технико-экономического анализа. Рынки ППТН также как и рынки ТНП имеют свои сезонные всплески спроса. Так, для большинства видов ППТН сезонный подъем спроса начинается весной. Особенно это заметно по группе стройматериалов. Отметим, что спрос в оптовом звене обычно на 1 - 1,5 месяца опережает спрос у конечного потребителя.
Сезонный подъем спроса на нефть и нефтепродукты начинается сразу по окончании зимы. Спрос на нефть является достаточно эластичным. Вообще сырьевые рынки характеризуются более эластичным спросом, чем, например, рынок оборудования. Ценовые границы также меняются очень динамично. Подъем цены может произойти из-за низких запасов нефти в данном районе, а не из-за общего дефицита ресурса в стране.
Большинство рынков бензина в России являются монопольными - цены определяют крупные нефтяные компании, поделившие регионы. Исключением является, пожалуй, лишь рынок Москвы - наиболее развитый с точки зрения конкуренции. Если Московский НПЗ сохраняет цены, то на АЗС преобладает бензин местного производства, если поднимает их, то дешевое горючее везут из регионов России, Белоруссии, из стран дальнего зарубежья. Таким образом, конкуренция сильно сдерживает рост цен и на сырьевых рынках.
Сезонный подъем спроса на черные металлы наблюдается в конце марта. На отечественном рынке черных металлов основную конкуренцию составляют российские и украинские металлургические комбинаты. Украинская металлопродукция дешевле российской почти на 50%, поэтому ее потребление в России растет. Дешевизна украинских металлов определяется, во-первых, низкой себестоимостью, а во-вторых, тем, что в соответствии с межправительственными соглашениями о межотраслевой кооперации он продается на российском рынке без НДС. Это одна из основных особенностей промышленного рынка - жесткое государственное регулирование. В Европе российские металлы не пользуются активным спросом из-за несоответствия качества стандартам ЕС, хотя цены на него на 20-30% ниже местных.
Спрос на стройматериалы активизируется
в связи с началом
Сезонность спроса также
проявляется на производителях оборудования.
Так, к началу весны оживляется торговля
оборудованием, предназначенным для
строительных, ремонтных и отделочных
работ. Однако на российском рынке оборудования
в настоящее время
Общая стагнация на рынке оборудования вынуждает отечественные станкоторговые фирмы искать новые, нетрадиционные формы продаж. Используется рассрочка платежа, сдача оборудования в аренду с возвратом (прокат), долгосрочная аренда с правом выкупа (лизинг), инвестирование в производство оборудования или его расширение посредством выпуска ценных бумаг (акций, векселей), бартер.
При изучении спроса на ППТН
изучается покупатель этой продукции,
его потребности, предпочтения, привычки
и особенности. Так как закупка
ППТН связана с вложениями значительных
средств, то наиболее важным моментом
в изучении потенциального покупателя
является его платежеспособность. Один
пример ярко демонстрирует взаимосвязь
сезонного спроса с особенностями
покупателя. Небольшая фирма
Современный отечественный
рынок характеризуется
Особенности международного маркетинга на промышленном рынке.
Поскольку внутренний промышленный маркетинг возник и развивался раньше международного, используемые в нём стратегии, принципы и методики характерны и для международного маркетинга. При выходе на международный рынок фирма уже не может ограничиваться применением только освоенных ранее инструментов промышленного маркетинга. Принципиально новая ситуация, более разнородная внешняя среда, рост числа определяющих факторов приводит к возникновению специфических сфер международной деятельности производственного предприятия и её форм (дочерние, совместные предприятия, филиалы). При выходе на внешние рынки фирма сталкивается с незнакомыми, изменяющимися не только во времени, но и в пространстве условиями деятельности. Это приводит к таким последствиям:
- увеличение потребности в информационном обеспечении;
- повышение требований к координации различных сфер деятельности предприятия и согласованности действий его подразделений;
- рост степени общего риска, появление новых рисков;
- зависимость предприятия от технологического уровня стран, где расположены целевые рынки;
- зависимость предприятия от внутренней законодательной и нормативной базы государств, где расположены целевые рынки;
Таким образом, международный
маркетинг товаров
Международный маркетинг на промышленном рынке, равно как и на потребительском, распространяется не только на сугубо торговые операции, но и на другие сферы внешнеэкономических связей: создание совместных и дочерних предприятий, научно-технический обмен, передача лицензий, предоставление транспортных, ремонтных и иных промышленных услуг, международные арендные и лизинговые операции и т.д. Примером такой международной деятельности может служить передача в лизинг комбайнов и другой техники украинским сельскохозяйственным предприятиям зарубежными аграрными компаниями. Современную модель международного маркетинга можно условно назвать производственно-инвестиционной (в отличие от прежней – торгово-посреднической). Международный маркетинг теперь всё чаще рассматривается не только как межнациональный или мультинациональный, но и как глобальный. В соответствии с концепцией международного маркетинга основное значение в деятельности на промышленном рынке приобретает долгосрочная рентабельность. В этом контексте целью международного маркетинга национальных производителей является достижение устойчивых рыночных позиций и получение прибыли в условиях жестокой конкуренции на международном рынке.
Обычно производители
организуют управление своей деятельностью
по международному маркетингу на промышленном
рынке как минимум тремя
Транснациональные компании
представляют собой наиболее эффективную
форму промышленных маркетинговых
связей на мировом рынке. Высшее и
функциональное руководство такой
фирмы вовлекается в
Заключение
Таким образом, промышленный маркетинг представляет собой сравнительно самостоятельное направление деятельности, учитывающее особенности поведения субъектов промышленного рынка. Промышленный рынок является более объёмным по обороту товаров, их стоимости и количеству сопровождающих их информационных потоков. Причём это касается не, только внутреннего рынка государства, но и по большей части внешних рынков. Внешнеэкономическая деятельность промышленных предприятий, ориентированных на промышленного оптового потребителя приносит наибольшую прибыль среди всех видов деятельности не только самим производителям, но и государству, получающему её в виде налоговых отчислений и сборов.
Используемая литература
Информация о работе Маркетинг товаров промышленного назначения