Маркетинг транспортных услуг

Автор работы: k**************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 15:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта»).
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
- раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
- изучить рынок транспортных услуг;
- проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.

Содержание

Введение
Глава 1. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
Глава 2. Планирование доходов и расходов транспорта
2.1 Классификация транспортных услуг
Глава 3. Транспортные тарифы
Глава 4. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 33.24 Кб (Скачать документ)

     - экономия от снижения себестоимости;

     - себестоимость десяти приведенных  тонно-километров (тонно-миль).

     Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:

     - на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт  флота, платежи в бюджет по  инвалютным расходам;

     - на воздушном - текущий ремонт  самолетного парка, аэропортовые  расходы;

     - на автомобильном - текущий ремонт  и техническое обслуживание;

     - на трубопроводном - потери газа  и нефти в газо- нефтепроводах.

     Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

     - исходные данные, содержащиеся в  расчете плана перевозок, материально-технического  снабжения, плана по труду и  финансам;

     - оценка экономической эффективности,  достигнутой в результате совершенствования  организации транспортной работы;

     - анализ зависимости между изменениями  в технике, технологии и организации  транспортной работы и величиной  расходов на ее выполнение. 
 
 
 
 

1.2 Прибыль от основной  деятельности транспорта

     Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:

     - от перевозок;

     - выполнения погрузочно-разгрузочных  операций;

     - экспедирования и прочих работ  и услуг .

     Доходы  от перевозок зависят от объема оказываемых  услуг, тарифа и договорных цен.

     В основе транспортного тарифа лежит  вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят  от спроса и предложения конкретного  вида подвижного состава.

     Тарифы  в зависимости от степени регулирования  классифицируют на:

     - фиксированные, которые используются  на железнодорожном транспорте  и устанавливаются Министерством  путей сообщения РФ по согласованию  с государственными органами;

     - регулируемые, которые предприятия  транспорта устанавливают самостоятельно  с учетом системы налогового  регулирования доходов предприятия;

     - договорные тарифы устанавливаются  по соглашению с заказчиками  исходя из необходимых затрат  на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного  государственными органами (около  35% расходов);

     - свободные тарифы устанавливаются  самостоятельно с учетом спроса  и предложения на рынке транспортных  услуг. Решение об их введении  принимают государственные органы.

     Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и  хозяйств и прочих хозяйственных  операций.

     Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.

     Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Планирование доходов и расходов транспорта

     Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с  учетом следующих особенностей:

     - платежи в бюджет по основной  деятельности железных дорог  определяются централизовано;

     - расчет норматива по форменной  одежде на железнодорожном транспорте  определяется как произведение  стоимости одежды и среднего  процента переходящей задолженности;

     - в финансовый план железнодорожного  транспорта включаются сметы  бюджетных учреждений, обслуживающих  работников железных дорог, больниц,  учебных заведений и др.;

     - наряду с финансовым планом  на железнодорожном транспорте  разрабатывается план валютных  операций, где отражаются поступления  средств и платежи в иностранной  валюте по перевозкам грузов  и пассажиров;

     - в финансовом плане предприятий  речного и морского транспорта  отражаются ассигнования из бюджета  на государственные капитальные  вложения, операционные расходы,  затраты по путевому хозяйству,  содержание судоходных инспекций  и охраны, возмещение убытков  жилищно-коммунального хозяйства  и разницы в тарифах по заграничным  перевозкам;

     - нормативы собственных оборотных  средств предприятий автомобильного  транспорта определяются раздельно  по активам, зависящим от роста  производственных затрат, и по  активам, запасы которых не  связаны с ростом производственной  программы;

     - в составе устойчивых пассивов  на автомобильном транспорте  кроме источников финансирования  прироста норматива собственных  оборотных средств планируются  статьи: "Резерв на восстановление  износа и ремонт автомобильных  шин", "Расчеты в порядке  плановых платежей", "Доходы  будущих отчетных периодов";

     - на предприятиях воздушного транспорта  приобретение и пополнение авиационной  техники, радиооборудования и  запасных частей к ним осуществляется  за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из  бюджета. Наряду с финансовым  планом составляется план инвалютных  поступлений и платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Классификация транспортных услуг

     Транспортный  маркетинг (маркетинг  транспортных услуг) - это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.

     В России объективно значение транспортного  маркетинга выше, чем в других странах  мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время  транспортная сеть страны насчитывает  свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных  дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий .

     Транспортом общего пользования по этим коммуникациям  ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость  основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых  населению. Доля транспорта в валовом  внутреннем продукте Российской Федерации  составляет около 10%.

     Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.

     Транспортная  услуга как товар, характеризуется:

     · объектом - грузы и пассажиры;

     · субъектом - перевозчики отправители, покупатели, посредники;

     · способом перевозки -- виды транспортных средств;

     · своевременностью - время перевозки  и предоставления транспортных услуг;

     · комфортностью - условия перевозки  пассажиров и грузов и др.

     Груз  - товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.

     Грузоотправитель  - физическое или юридическое лицо, отправившее груз.

     Грузополучатель - физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.

     Груз  как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:

     · отраслям народного хозяйства;

     · видам и способам перевозок;

     · cтоимости перевозки;

     · другим классификационным признакам.

     Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:

     1) погрузка (посадка пассажиров);

     2) перевозка;

     З) выгрузка (высадка пассажиров).

     Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения  безопасности движения, контроля и  устранения сбоев при транспортировке.

Глава 3. Транспортные тарифы

     Цены  на транспортные услуги дифференцируются по видам транспорта, формам организации  перевозок, расстояния перевозки и по другим признакам . Их чаще всего называют транспортными тарифами, хотя на морском транспорте - это фрахт, на автомобильном - цена перевозки, и т.д.

     Транспортный  тариф - величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.

     Фрахт - плата за перевозку груза водным путем. Маркетинговое изучение транспортных тарифов показывает, что монопольное положение транспортных организаций на отечественном рынке транспортных услуг позволяет им поддерживать монопольно высокий уровень тарифов.

     Один  из способов решения проблемы диспаритета  цен на товары и транспортные услуги - достижение компромисса между транспортными  организациями и клиентами (грузоотправителями и грузополучателями). Установление взаимоприемлемых тарифов позволяет  существенно снизить себестоимость  продукции.

     Тарифные  соглашения должны сочетаться с активной поддержкой транспортных организаций  со стороны государства. Должно предусматриваться  не только установление приемлемых цен  на материально-технические ресурсы, потребляемые предприятиями транспорта, но и финансирование убыточной социальной сферы транспортных организаций, установление минимальных ставок налогов, закупку  и передачу пассажирского подвижного состава на баланс транспортных организаций  и многое другое. 

     Глава 4. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг

     С точки зрения маркетинга, стратегия  развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта .

     Например, целесообразно существенно обновить и пополнить транспортный флот, ввести в действие портовые мощности по переработке  грузов. Для этого начать строительство  новых морских портов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах  для перевалки массовых внешнеторговых грузов, следующих через порты  государств Прибалтики, Украины и  Финляндии, а также в Каспийском бассейне.

     Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между  регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных  авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов  на базе отечественной авиационной  техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические  средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.

     Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с  этим должна развиваться сеть автомобильных  дорог.

     Очевидным является необходимость повышения  эксплуатационных свойств и долговечности  автомобильных дорог, путем совершенствования  норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения  конструктивных решений и применяемых  материалов.

     Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном  транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных секторов железнодорожного транспорта.

Информация о работе Маркетинг транспортных услуг