Маркетинг транспортных услуг

Автор работы: k**************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 15:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта»).
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
- раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
- изучить рынок транспортных услуг;
- проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.

Содержание

Введение
Глава 1. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
Глава 2. Планирование доходов и расходов транспорта
2.1 Классификация транспортных услуг
Глава 3. Транспортные тарифы
Глава 4. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 33.24 Кб (Скачать документ)

     К монопольному производственно-технологическому сектору относятся:

  • инфраструктура железнодорожного транспорта - железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;
  • услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;
  • централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания.
  • К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
  • доставка грузов и пассажиров;
  • услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;

     Реформирование  структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить  на базе организационного разграничения  монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

     Усилия  в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожидаемый результат, если предприятия транспорта располагают  достаточными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.

     Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст  вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное  обновление.

     Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные  сроки

     доставки  продукции.

     Для пассажирских - строительство новых  и обновление старых вагонов по современным  европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для  жизни человека материалов.

     Успешная  реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном  транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспособных  направлений сферы услуг. 
 
 

     Практическая  часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Как уже было сказано, для предприятий  транспорта маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для  нужной клиентуры, в нужном месте, в  нужное время, по подходящей цене, при  осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.

     В ходе выполнения курсовой работы я  сделала оценку привлекательности  клиентов в перспективе роста  и рентабельности; разработала способы  обеспечения конкуренции; приняла  решение относительно услуг для  клиентов; осуществила выбор метода ценообразования; разработала политику предприятия в области продвижения, а также схему организации  и управления маркетинговой деятельностью  предприятия.

     Результаты  работы предприятия во многом зависят  от степени эффективности использования  основных производственных фондов. Следовательно, чем выше коэффициенты использования  парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем  ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными  операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль предприятия.

     «Ишимбайское  Управление Технологического Транспорта», одно из крупных предприятий в  городе Ишимбае, является, на мой взгляд, привлекательным объектом для обслуживания технологическим транспортом в  силу большого потенциала развития. 
 

     Список  литературы

     1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 272 с.

     2. Николаева Т.П. Финансы предприятий  / Московский международный институт  эконометрики, информатики, финансов  и права. - М., 2003. -158с.

     3. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная  академия. - М., 2005. - 97 с.

     4. отчет о практике на ООО  «ИУТТ»

     5. www.google.ru

     6. www.yandex.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг транспортных услуг