Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:33, курсовая работа
Традиционной функцией почты всегда была и остается пересылка писем и товаров посредством собственной развитой сети, обслуживание жителей крупных городов и самых дальних населенных пунктов. Сегодня почта может предоставить широчайший спектр услуг, отвечающих основным требованиям клиента.
Переход к рыночным отношениям существенно изменил потребности клиентуры в объеме и номенклатуре услуг, представляемых объектами почтовой связи. Постоянное уменьшение прибыли вынудило объекты почтовой связи заняться поиском новых источников доходов.
Введение .................................................................5
Виды и характеристика услуг почтовой связи ..............................6
Комплекс маркетинга услуг почтовой связи (на примере услуги ЕMS)…….11
Анализ предоставления и перспектив развития услуг почтовой связи ……….17
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
"ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ"
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПОЧТЫ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ УСЛУГ В ОТРАСЛИ СВЯЗИ»
Выполнила студентка гр.
МС041
Руководитель
Минск 2012 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..............................
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Традиционной функцией почты всегда
была и остается пересылка писем
и товаров посредством
Переход к рыночным отношениям
существенно изменил
Для сохранения и укрепления позиций на рынке важную роль играет постоянное проведение маркетинга почтовых услуг, изучение потребностей клиентов. Этому направлению деятельности РУП "Белпочта" уделяет огромное внимание.
Цель курсовой работы - наиболее полно изучить комплекс маркетинга услуг почтовой связи, показать основные преимущества, выявить недостатки и предложить перспективы развития услуги «Express Mail Service (EMS)».
Объектом исследования в данной работе является предприятие РУП "Белпочта" и его маркетинговая деятельность.
Предметом исследования является услуга «Express Mail Service (EMS)».
Сегодня первоочередная задача
состоит в том, чтобы, используя
огромные потенциальные возможности
почтовой связи, наряду с активизацией
уже предоставляемых услуг, искать
и внедрить новые их виды. В условиях
всевозрастающей конкуренции, надо
научиться понимать требования своего
клиента. Концепция обслуживания должна
перейти в концепцию
1 ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Услуга – это продукт труда, который может быть выражен в определенных действиях, выгодах, свойствах удовлетворения потребностей объектом купли – продажи.
Услуги почтовой связи представляют собой действия или деятельность объектов почтовой связи по приему, обработке, перевозке, хранению и доставке (вручению) почтовых отправлений, денежных средств, печатных средств массовой информации.
Выделяют следующие виды почтовой связи:
В свою очередь почтовая связь подразделяется на:
Почтовая связь общего пользования – вид почтовой связи, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку( вручение) почтовых отправлений, пенсий и пособий, а так же распространение печатных средств массовой информации и оказание иных услуг почтовой связи на основании публичного договора.
К услугам почтовой связи общего пользования относятся:
Универсальные услуги почтовой связи – услуги почтовой связи общего пользования, предоставление которых государство гарантирует всем пользователям услуг почтовой связи на территории Республики Беларусь по доступным тарифам.
К универсальным услугам относятся:
Также выделяют такие виды услуг как:
Договорные услуги – это услуги, которые оказывают объекты почтовой связи на договорной основе. К ним относятся:
Дополнительные услуги – услуги, которые оказывают объекты почтовой связи за дополнительную плату:
В настоящее время широк спектр непрофильных услуг, их количество превышает 50 наименований, а доходы, получаемые от этих услуг, измеряются уже в миллиардах рублей.
К непрофильным услугам относятся:
Непрофильные услуги пользуются на почте большим спросом, и среди них лидирует торговля товарами народного потребления. Это актуально особенно в сельской местности, где отделения связи, по существу, являются культурно-бытовым центром и подчас единственным объектом, где можно получить максимум услуг, приобрести все необходимые товары и узнать последние новости. Пользуются спросом также прием на почте различных видов платежей, проездных билетов, талонов на проезд, реализация жетонов, магнитных и электронных карточек. Также популярны на почте услуги Белорусской государственной страховой организации, банковские услуги.
Почтовые услуги в современных условиях претерпевают значительные изменения. Постоянно проводится изучение новых потребностей людей, которые могут стать потребителями почтовой сети РУП «Белпочта», наряду с традиционными почтовыми услугами, осваиваются много новых и перспективных услуг.
Предприятия почтовой связи предлагают клиентам почты услуги, рассчитанные как на массового потребителя, относительно недорогие и доступные всем слоям населения, так и дорогостоящие, так называемые элитные услуги, воспользоваться которыми могут клиенты с более высоким достатком.
К числу самых новых услуг, которые были внедрены на предприятиях почтовой связи РУП «Белпочта» в течение 5 лет, относятся:
Вопросы состояния и развития
новых услуг постоянно
2 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ(НА ПРИМЕРЕ УСЛУГИ EMS)
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга объединяет семь составляющих:
Express Mail Service (EMS) — это услуга почтовой связи, при которой доставка и вручение почтовых отправлений осуществляется в максимально короткие сроки. Оказывается данная услуга как на территории Республики Беларусь, так и в более чем в 200 странах и территориях мира. Отправления ускоренной почты EMS подразделяются на внутренние и международные. В Беларуси эту услугу оказывает Республиканское унитарное предприятие почтовой связи РУП «Белпочта».
Принадлежность почтовых отправлений к службе EMS определяется наличием на оболочке отправления и сопроводительных документах логотипа, состоящего из следующих элементов:
Услуги EMS предоставляются юридическим и физическим лицам.
Отправления EMS подразделяются на отправления, содержащие документы (письменные сообщения, счета, фактуры, справки и т. д.), и отправления с товарными вложениями (личные вещи, предметы культурно-бытового и производственного назначения и т. д.). Внутриреспубликанские отправления EMS могут приниматься без объявленной ценности и с объявленной ценностью. Международное отправление EMS может быть застраховано.
Предельный вес отправлений EMS — 30кг.
Предельные размеры внутренних отправлений EMS: минимальный - 114 мм X 162мм; максимальный: любое измерение 1500мм, при этом сумма длины и наибольшей окружности, взятой в любом направлении кроме длины, 3000мм; для рулонов: минимальный — сумма длины и двойного диаметра 170мм, при этом наибольшее измерение не менее 100мм; максимальный — сумма длины и двойного диаметра 900мм, наибольшее измерение 600мм.
Предельные размеры