Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:33, курсовая работа
Традиционной функцией почты всегда была и остается пересылка писем и товаров посредством собственной развитой сети, обслуживание жителей крупных городов и самых дальних населенных пунктов. Сегодня почта может предоставить широчайший спектр услуг, отвечающих основным требованиям клиента.
Переход к рыночным отношениям существенно изменил потребности клиентуры в объеме и номенклатуре услуг, представляемых объектами почтовой связи. Постоянное уменьшение прибыли вынудило объекты почтовой связи заняться поиском новых источников доходов.
Введение .................................................................5
Виды и характеристика услуг почтовой связи ..............................6
Комплекс маркетинга услуг почтовой связи (на примере услуги ЕMS)…….11
Анализ предоставления и перспектив развития услуг почтовой связи ……….17
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………
Есть также и слабые стороны. Например, ограниченное время приема EMS в будни – до 17.30 ч и доставка отправлений EMSосуществляется не во все страны.
Отправить почтовое отправление посредством EMS можно не только в самом почтовом отделении, но и вызвав курьера на дом или в офис. У фирм DHL и Autolight имеется возможность для клиента открыть свой счет и зарегистрироваться on – line. Для держателей клиентских счетов DHL делает процесс отправки груза проще и быстрее. Специальное программное приложение DHL Connect организует процесс отправки для малого и среднего бизнеса. Отправки в режиме он - лайн. В Autolight зарегистрированные пользователи в системе Автолайтэкспресс могут размещать заявки с помощью on - line сервиса. У РУП «Белпочта» такая возможность отсутствует.
Однако, несмотря на все выше перечисленные слабые стороны, доля услуг EMS до сих пор остается значительной на рынке курьерских услуг. Доля рынка входящих отправлений РУП «Белпочты» меньше, чем исходящих. Увеличить долю входящих отправлений можно путем совершенствуя весь комплекс маркетинга услуги.
Здесь можно посоветовать следующее:
Пятый элемент комплекса маркетинга – персонал. Ввиду того, что в почтовом отделении оказываются все услуги на одной кассе по принципу «Одного окна», то операторы почтовой связи не всегда могут вежливо отвечать на вопросы клиентов. Идет очень большая нагрузка. Чтобы этого не происходило, я предлагаю сократить число отделений почтовой связи, принимающих EMS, так как их все равно принимается мало. А в тех, что принимают – выделить специальное операционное окно, где не было бы очереди, и любой клиент мог бы получить полную информацию от квалифицированного сотрудника.
Шестой элемент комплекса маркетинга – физическое окружение.
Большое внимание при выборе фирмы, предоставляющей курьерские услуги, оказывает расположение офисов, отделений, их привлекательность, возможность быстро осуществить выбранную услугу, а также внешний вид персонала.
У РУП «Белпочты» есть преимущество по сравнению с конкурирующими фирмами в месте расположения, так как почтовые отделения находятся в каждом районе города. Но, несмотря на это, существуют большие очереди. Потребители иногда не выдерживают и обращаются к фирмам – конкурентам РУП «Белпочты», у которых нет очередей.
Еще один минус заключается в непонимании значимости фирменной одежды. Ведь видя работника почтовой связи в фирменной одежде, у клиента формируется особое отношение не только к предприятию, но и к самой услуге. Появляется уважение.
В данном случае я бы посоветовала провести беседу с персоналом о значимости фирменной одежды. Для ликвидации очередей поможет выделение отдельного рабочего места, как было описано в предыдущем элементе комплекса маркетинга.
Последний элемент комплекса маркетинга – процесс.
Наибольший удельный вес в элементе «процесс» занимает слежение за отправлением EMS. У РУБ «Белпочты» слежение осуществляется на всех этапах прохождения отправления через Интернет, для чего необходимо зайти на сайт www.belpost.by. Отследить местонахождение отправления можно введя номер EMS. Идет отдельный учет входящих и исходящих EMS.
У DHL и TNT существует возможность одновременного отслеживания до десяти оправлений. Отправитель может получить подтверждение доставки груза, DHL по факсу , SMS, телефону или электронной почте предоставит. TNT позволяет отследить заказ как по номеру накладной, так и по отметке клиента. Также возможно отследить несколько отправлений одновременно.
Фирмы – конкуренты предлагают бесплатное уведомление о доставке отправления. При отправлении EMS нужно дополнительно заполнять уведомление о доставке.
Применительно к данному элементу комплекса маркетинга можно:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был изучен комплекс маркетинга услуг почтовой связи, показаны преимущества и недостатки услуги «Express Mail Service (EMS)».
В первой главе курсовой работы было рассмотрено понятие услуги почтовой связи, выделены виды почтовой связи и указана их характеристика, а так же перечислены услуги которые оказываются на предприятии РУП «Белпочта» .
Во втором разделе был рассмотрен комплекс маркетинга услуг почтовой связи на примере услуги «Express Mail Service (EMS)» по семи составляющим таким как:
В третьем разделе была реализована практическая часть курсовой работы, предполагающая проведение анализа перспектив развития данной услуги в будующем.
Исходя из этого проанализировав комплекс маркетинга услуг РУП «Белпочта» по оказанию услуги EMS, видны ее слабые и сильные стороны.
Разработаны мероприятия направленные на улучшения своей конкурентной позиции на рынке, а также привлечения новых потенциальных клиентов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Правила оказания услуг - М.: Издательство РУП «Белпочта»,2008г.
2. Технология приема, обработки
и вручения внутренних и
3. Почтовые правила – М.: Радио и связь, 1996г.
4.www.belpost.by
5. www.belmarket.by