Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:33, курсовая работа
Традиционной функцией почты всегда была и остается пересылка писем и товаров посредством собственной развитой сети, обслуживание жителей крупных городов и самых дальних населенных пунктов. Сегодня почта может предоставить широчайший спектр услуг, отвечающих основным требованиям клиента.
Переход к рыночным отношениям существенно изменил потребности клиентуры в объеме и номенклатуре услуг, представляемых объектами почтовой связи. Постоянное уменьшение прибыли вынудило объекты почтовой связи заняться поиском новых источников доходов.
Введение .................................................................5
Виды и характеристика услуг почтовой связи ..............................6
Комплекс маркетинга услуг почтовой связи (на примере услуги ЕMS)…….11
Анализ предоставления и перспектив развития услуг почтовой связи ……….17
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………
Таблица 1. Тарифы внутренней ускоренной почты EMS
Виды отправлений и услуг |
Размер оплаты в соответствии с тарифной зоной, руб. | ||||
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Т5 | |
Пересылка отправлений ускоренной почты с доставкой в течение рабочего дня, следующего за днем приема, за 1 отправление | |||||
массой до 500 г включительно |
11500 |
12700 |
14300 |
15800 |
17900 |
массой от 500 г до 1000 г включительно |
12000 |
13600 |
15200 |
17200 |
19100 |
за каждые последующие полные или неполные 1000 г |
1500 |
2000 |
2700 |
3500 |
4300 |
* в тариф включена стоимость конверта (упаковки) |
Пересылка отправлений ускоренной почты с доставкой до 10 часов рабочего дня, следующего за днем приема, плата взимается по тарифам ст.1 с применением повышающего коэффициента 1,7.
Пересылка отправлений ускоренной почты с доставкой в указанное время рабочего дня, следующего за днем приема, плата взимается по тарифам ст.1 с применением повышающего коэффициента 1,4.
Пересылка отправлений ускоренной
почты с доставкой в день приема**,
плата взимается по тарифам ст.1
с применением повышающего
** прием ограничен Планом
Пересылка отправлений ускоренной почты с объявленной ценностью
плата за объявленную ценность взимается в размере 3% от суммы объявленной ценности.
Уведомление о вручении отправления ускоренной почты:
Выезд в организацию (на дом) для приема отправлений ускоренной почты в офисе (на дому), за 1 услугу*** - 8100.
*** За выезд автомобиля в
В случае невыдачи отправления при отсутствии получателя доставка и вручение по дополнительному адресу либо доставка повторно осуществляются с взиманием дополнительной платы с получателя за выезд автомобиля для доставки на дом (в офис) почтовых отправлений 8100.
За возврат отправлений
При оказании услуг по пересылке
отправлений ускоренной почты, оплата
за которые осуществляется получателем
отправления (в соответствии с заключенным
договором), тарификация осуществляется
по вышеуказанным тарифам и
При оказании услуг по пересылке
отправлений ускоренной почты, оплата
за которые осуществляется отправителем
отправления по результатам месяца
(в соответствии с заключенным
договором), тарификация осуществляется
по вышеуказанным тарифам и
Что касается продвижения продукта, то в настоящее время данная услуга широко известна. Рекламу ее можно увидеть на телевидении, в газетах и журналах - «Белорусы и рынок» и «Веснiк Сувязi», принимает участие в специализированных выставках, таких как «TIBO» и «СМИ в Беларуси», а также имеет наличие пресс – релизов на самом сайте и другое.
Отправления ускоренной почты EMSможно отправить в любом отделении почтовой связи с 9.00 до 17.30 ч в будние дни. В выходные дни данная услуга не оказывается.
Персонал в отделениях почтовой связивысоко квалифицированный, компетентный – люди глубоко преданные своему делу, готовые по возможности помочь в любой ситуации. Обычно это начальник и заместитель начальника, два и более оператора почтовой связи, почтальоны. Каждый оператор почтовой связи оказывает все услуги в одной кассе по принципу «Одного окна».
Для того чтобы узнать какие
услуги оказываются и как правильно
заполнить необходимую
Для получения почтовых отправлений и печатных средств массовой информации в отделении почтовой связи установлены абонементные почтовые ящики, расположен стол и стулья, где клиенты могут заполнить нужные бланки. Также имеется кладовая для временного хранения почтовых отправлений и сейфы.
На территории отделения почтовой связи находится магазин, где население может приобрести товары народного потребления, маркированную и не маркированную продукцию, отправить и получить факсимильное сообщение. Здесь же клиенты могут воспользоваться услугой ксерокса.
Что же касается услуги EMS как внутренней так и международной, то прием осуществляется в любом окне.
При приеме внутриреспубликанской ускоренной почты EMS работник отделения почтовой связи обязан:
- проверить по плану направления входит ли населенный пункт, куда адресовано данное отправление, в перечень пунктов, где разрешается прием таких отправлений;
- проверить правильность адресования;
- наклеить стикерштрихкода;
- взвесить отправление;
- провести по СКС;
- выдать квитанцию с СКС.
Прием отправлений международной ускоренной почты EMS производится во всех отделениях почтовой связи Республики Беларусь. Принимая отправление EMS работник почтовой связи обязан:
- выдать клиенту адресный ярлык и упаковку, при необходимости выдать таможенные декларации;
- взвесить отправление;
- указать на адресном
ярлыке точный вес, дату и
время приема, взимаемый тариф,
свою подпись и оттиск
- снять защитный слой бумаги с оборотной стороны адресного ярлыка и наклеить его на оболочку отправления;
- оторвать две копии адресного ярлыка, выдать отправителю одну копию и квитанцию;
- внести информацию о приеме отправления EMS в систему слежения, после чего выдать клиенту квитанцию с СКС [1, 3].
Отправления EMS являются приоритетными
перед остальными видами почтовых отправлений,
т. е. на всех этапах прохождения они
обрабатываются в первую очередь, и
после обработки
При приеме внутриреспубликанской ускоренной почты в пятницу, субботу или предпраздничные дни в адрес юридических лиц работник должен предупредить отправителя о том, что доставка будет осуществляться только в ближайший общеустановленный рабочий день.
Проанализируем предоставление услуг почтовой связи на примере РУП «Белпочта», оказывающей услугу по пересылке международной ускоренной почты (МУП) или EMS.
Рассмотрим качественные и количественные характеристики данной услуги в сравнении ее с тремя конкурентами. В качестве конкурентов выберем три фирмы: DHL, TNT и Autolight Express. По данным статьи Алеся Сержановича в газете «Белорусы и рынок» № 7(893) от 15-21 февраля 2010 г, компания DHL обладает долей в 35%, TNT занимает 15%. Так как на рынке существуют и другие конкурирующие фирмы, то доля РУП «Белпочты» небольшая [5].
Проанализируем предоставление услуги EMS по каждому комплексу маркетинга.
Так по первому элементу – продукт (услуга) – EMS занимает слабую позицию. Это говорит о том, что услуге не хватает характеристик, которые смогли бы удовлетворить потребности потребителей в полной мере. Данной услугой пользуются два типа потребителей: физические и юридические лица. Ускоренная почта предполагает, что почтовое отправление будет доставлено за минимальное количество времени.
По сравнению с конкурентами EMS имеет срок доставки более восьми дней по странам СНГ, в то время как у DHL и Autolight максимальные сроки доставки сроки составляют три – четыре дня. Срок доставки у конкурирующих фирм меньше потому, что DHL, например, является международной корпорацией, имеющей свои филиалы во всех странах мира. А соответственно, обладает собственными самолетами, что и ускоряет срок доставки отправлений.
Еще одним слабым местом, с моей точки зрения, является представление неполной информации об услуге на сайте. Также имеет большое значение наличие доставки к определенному сроку. В РУП «Белпочта» данная услуга отсутствует. Это может быть связано с тем, что с одной стороны слишком много почтовых отделений, предоставляющих данную услугу, и требуется много почтовых машин для сбора почты из отделений. В некоторой степени это затягивает процесс сбора отправлений EMS и доставки их к пунктам отправки по направлениям. С другой стороны, ограничено время работы почтовых отделений как по дням так и по часам. EMS принимается до 17.30 ч. в будние дни, так как в 18.00 приезжает последняя почтовая машина за почтой. Не принимается и не осуществляется доставка EMS в воскресенье, так как почтовые отделения выходные. У конкурирующих компаний существует услуга доставки почты к определенному дню или часу. Это объясняется тем, что компании предоставляют только данную услугу, соответственно у них процесс обслуживания, пересылки и доставки налажен лучше. Это связано и с тем, что от качества оказания данной услуги конкурирующих компаний напрямую зависит их прибыль. Что касается РУП «Белпочта», то услуга EMS является лишь составной частью комплекса услуг, формирующих прибыль предприятия.
Для повышения
По второму элементу комплекса маркетинга – цена (тариф) – РУП «Белпочта» уступает только DHL. Тарифы на пересылку отправления EMS по сравнению с конкурентами самые низкие.
Интервал тарификации отправлений свыше 1 кг у РУП «Белпочта» составляет 1 кг. У конкурирующих фирм – 0,5 кг, что позволяет меньше платить за меньший вес отправления.
Оплачивать отправление через Интернет нет пока возможности ни у одного из конкурентов, в том числе и у РУП «Белпочты».
Для усиления позиции по данному элементу комплекса маркетинга можно предложить такие мероприятия как:
По третьему элементу
комплекса маркетинга –
Чтобы привлечь внимание потенциальных
потребителей данной услуги или увеличить
объем потребления уже
По четвертому элементу комплекса маркетинга – места продаж – РУП «Белпочта» уступает только DHL. Преимущество РУП «Белпочта» состоит в том, что оно имеет рассредоточенную сеть почтовых отделений, что позволяет клиенту, находясь в любой части города воспользоваться услугой EMS. Сильной стороной является также то, что некоторые отделения РУП «Белпочты», такие как почтамт и почтовое отделение по адресу ул. Вокзальная д. 22 принимают EMS в воскресенье.