Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 10:34, контрольная работа
Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности маркетинга услуг………………………………………………...4
2.Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок…………………………………………………………………………..5
3.Планирование маркетинга……………………………………………………...6
4.Организация маркетинга на предприятии, оказывающем услуги (на примере ОАО Аэрофлот – Российские Авиалинии.)…………………………...9
Заключение……………………………………………………………………….13
Используемая литература………………………
5.Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета.
Не так давно Аэрофлот ввел новый вид непосредственного общения с клиентами, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежных авиакомпаниях, — это телефон, по нему клиенты могут высказать пожелания по совершенствованию уровня обслуживания. На основе этих звонков было введено несколько нововведений: улучшены музыкальные ( совместно с популярной радиостанцией “Европа плюс”) и видеопрограммы на борту, введено разнообразие блюд в меню и т.д.
В отдел маршрутного маркетинга входят шесть групп по маршрутам.
Основной задачей
этого отдела является выработка
стратегии развития каждой авиалинии,
здесь разрабатываются
Информация из этого отдела передается в отдел управления маркетингом (является первичной для составления планов маркетинга).
Отдел обслуживания пассажиров состоит из двух групп: юридическая группа занимается выработкой правил страхования пассажиров, условий применения авиабилетов и другими юридическими вопросами, а группа транспортного обслуживания отвечает за разработку новых правил обслуживания (нестандартных) на борту самолета, которые затем передаются в группу обучения обслуживанию пассажиров.
Отдел обслуживания АСБ занимается разработкой всего комплекса услуг, предоставляемого этой системой ми подготовкой условий бронирования (какое количество мест оставить в авиакомпании, сколько передать агентам других компаний и т. д.).
Группа зарубежных представительств и агентств прорабатывает информацию для туристических фирм и представительств за границей, распределяет установку дисплеев на местах и т.д.
Группа развития системы отвечает за постановку задач перед программистами.
Группа информации занимается сбором и выдачей пассажирам информации по различным странам и городам, куда осуществляются полеты: это концертная программа, репертуар театров, фестивали, национальные праздники и т.д.
Отдел контроля
резервирования занимается распределением
мест по авиалиниям, форматированием рейсов,
блокировкой (какое количество мест и
на каких рейсах бронируется за год, месяц,
когда снимается бронь и т.д.).
Заключение.
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга , обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса , требований потребителей к качеству услуг , тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка . На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе . Предприятиям, специализирующимся на оказании услуг, необходимо повышать производительность труда, количество нe снижая при этом качества , стандартизировать услуги, разрабатывать методики эффективного обслуживания, использовать современные технологии.
Я полагаю, что
интеграция российских авиапредприятий
в мировую авиатранспортную систему
может происходить лишь на основе
законов рынка и с учетом имеющегося
ресурсного обеспечения и
По моему глубокому
убеждению необходимо и в будущем
следовать тенденции
Используемая литература.
1.Ф. Котлер
”Основы маркетинга”,Санкт-
2. Ф.Котлер “Маркетинг Менеджмент”, Санкт-Петербург,1998 г.
3. В.Маркова “ Маркетинг услуг”, Москва,1996 г.
4. Журналы “ Aeroflot Inflight Magazine ”
5. Информация из источников компании ОАО “Аэрофлот –
Российские Международные Авиалинии ”
125167 Москва Ленинградский
проспект д. 37 корп. 9