Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:09, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть и определить наиболее явные особенности маркетинга услуг.
Объектом исследования в данной работе является маркетинг в сфере услуг, т.е. мы рассматриваем маркетинг с точки зрения его проявлений и значимости в сфере услуг.
Предметом исследования были взяты особенности сферы услуг и, как следствие, особенности маркетинга в сфере услуг.
Введение 3
Что такое услуга? 5
Понятие, содержание маркетинга услуг 8
Принципы маркетинга услуг 10
Модели маркетинга услуг 12
Конкуренция в сфере маркетинга услуг 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Таким образом, существуют различные методы оценки услуги и её конкурентоспособности – к более простым и часто используемым относятся количественный и качественный методы; более сложный, проводящийся в несколько этапов, но не менее эффективный метод - инжинирингового прогнозирования, который позволяет оценить услугу с позиции сравнения её с другими.10
Заключение
В данной работе был рассмотрен вопрос маркетинга в сфере услуг, его проявления в различных направлениях деятельности, а также значимость и актуальность в настоящее время.
Подводя итоги необходимо отметить, что маркетинг услуг, развиваясь и увеличивая сферу своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным и требующим постоянного изучения вопросом, так как услуги обладают определёнными особенностями, которые нельзя не учитывать при разработке плана маркетинга.
В настоящее время маркетинг развивается, более углубленно изучаются проблемы по данному вопросу: как организовать сервис, чтобы потребитель остался доволен и воспользовался вашими услугами не единожды, какие методы необходимо использовать, чтобы организовать маркетинг услуг на европейском уровне.
Особое значение имеют маркетинговые технологии управления спросом, базирующиеся на определении цены, места и времени предоставления сервисного продукта, коммуникационных усилий, а также на сегментации целевых клиентов и упорядочении обслуживания посредством системы предварительных заказов и резервирования.
Менеджерам сервисных фирм крайне важно концентрировать свое внимание на выработке стратегических компонентов, составляющих каркас устойчивости конкурентных преимуществ. Такой подход предполагает создание сервисных продуктов с отличительным качеством, новизной и имиджем.
Список используемой литературы
1 Котлер Ф.Маркетинг менеджмент, 11-е издание, СПб.: Питер, 2005; Г. Беквит Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
2 Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4: http://www.s-marketing.ru/.
3 Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. Учебное пособие / Д.И. Хлебович, под ред. Т.Д. Бурменко – М.: КНОРУС, 2007.
4 Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4.
5 Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.
6 Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Новаторов Э.В. // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №3.
7 Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. / Ф. Котлер, Боуэн Д. и Мейкенз Д. – М.: Юнити, 1998.
Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Новаторов Э.В. // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №3.
8 Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. Учебное пособие / Д.И. Хлебович, под ред. Т.Д. Бурменко – М.: КНОРУС, 2007. – 240 с.
9 Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Новаторов Э.В. // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №3.
10 Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Учебное пособие / Н.Д. Эриашвили – ЮНИТИ, 2003.