Маркетинг услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть и определить наиболее явные особенности маркетинга услуг.
Объектом исследования в данной работе является маркетинг в сфере услуг, т.е. мы рассматриваем маркетинг с точки зрения его проявлений и значимости в сфере услуг.
Предметом исследования были взяты особенности сферы услуг и, как следствие, особенности маркетинга в сфере услуг.

Содержание

Введение 3
Что такое услуга? 5
Понятие, содержание маркетинга услуг 8
Принципы маркетинга услуг 10
Модели маркетинга услуг 12
Конкуренция в сфере маркетинга услуг 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг услуг, 2012.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, существуют различные методы оценки услуги и её конкурентоспособности  – к более простым и часто  используемым относятся количественный и качественный методы; более сложный, проводящийся в несколько этапов, но не менее эффективный метод - инжинирингового прогнозирования, который позволяет оценить услугу с позиции сравнения её с другими.10

 

 

Заключение

В данной работе был рассмотрен вопрос маркетинга в сфере услуг, его проявления в различных направлениях деятельности, а также значимость и актуальность в настоящее время.

Подводя итоги  необходимо отметить, что маркетинг  услуг, развиваясь и увеличивая сферу  своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным  и требующим  постоянного изучения вопросом, так  как услуги обладают определёнными  особенностями, которые нельзя не учитывать при разработке плана маркетинга.

В настоящее  время маркетинг развивается, более  углубленно изучаются проблемы по данному  вопросу: как организовать сервис, чтобы  потребитель остался доволен  и воспользовался вашими услугами не единожды, какие методы необходимо использовать, чтобы организовать маркетинг услуг на европейском уровне.

Особое значение имеют маркетинговые технологии управления спросом, базирующиеся на определении цены, места и времени предоставления сервисного продукта, коммуникационных усилий, а также на сегментации целевых клиентов и упорядочении обслуживания посредством системы предварительных заказов и резервирования.

Менеджерам  сервисных фирм крайне важно концентрировать  свое внимание на выработке стратегических компонентов, составляющих каркас устойчивости конкурентных преимуществ. Такой подход предполагает создание сервисных продуктов с отличительным качеством, новизной и имиджем.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  2. Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008.
  3. Голубков Е. П. Услуги и их значение / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №15.
  4. Дианова В.Ю. Маркетинг таможенных услуг : учебник для вузов / В. Ю. Дианова, В. В. Макрусев ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. тамож. акад.". - М. : Рос. тамож. акад., 2005.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - 11-е издание, СПб.: Питер, 2005. - с. 476 – 480.
  6. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. / Ф. Котлер, Боуэн Д. и Мейкенз Д. – М.: Юнити, 1998.
  7. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг : учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. - М. : Дашков и К, 2007.
  8. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. - № 4.
  9. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Новаторов Э.В. // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. - №3.
  10. Новаторов Э.В. Сравнительный анализ теорий маркетинга услуг // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. - 2008. - N. 2. - С. 40-55 Анализ международных моделей маркетинга услуг.
  11. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. Учебное пособие / Д.И. Хлебович, под ред. Т.Д. Бурменко – М.: КНОРУС, 2007. – 240 с.
  12. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Учебное пособие / Н.Д. Эриашвили – ЮНИТИ, 2003. – 631 с.

Котлер Ф.Маркетинг менеджмент, 11-е издание, СПб.: Питер, 2005; Г. Беквит Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

2 Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4: http://www.s-marketing.ru/.

3 Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. Учебное пособие / Д.И. Хлебович, под ред. Т.Д. Бурменко – М.: КНОРУС, 2007.

4 Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4.

5 Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.

6 Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Новаторов Э.В. // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №3.

7 Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. / Ф. Котлер, Боуэн Д. и Мейкенз Д. – М.: Юнити, 1998.

   Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Новаторов Э.В. // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №3.

8 Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. Учебное пособие / Д.И. Хлебович, под ред. Т.Д. Бурменко – М.: КНОРУС, 2007. – 240 с.

9 Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Новаторов Э.В. // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №3.

10 Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Учебное пособие / Н.Д. Эриашвили – ЮНИТИ, 2003.

 


Информация о работе Маркетинг услуг