Маркетинг в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание

В курсовой работе раскрываются основные направления комплекса маркетинга на предприятии, излагаются цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии, анализируем маркетинговую деятельность предприятии на примере ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры».
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………4
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности ……………………………6
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия …………………..11
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки ………….16
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры»
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………………..21
2.2 Анализ рынка и концепция маркетинга ……………………………………….25
2.3 Основные проблемы и рекомендации по улучшению деятельности предприятия ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры»………31
Заключение…………………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………………34
Приложение………………………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

Существуют три разновидности  стратегий:

Интенсивный сбыт – это стратегия  сбыта потребительских товаров повседневного спроса, предназначенных для широкого круга покупателей.

Исключительный сбыт – организуется как распределение новых товаров, которые позиционируются как  эксклюзивные дорогостоящие модели.

Селективный сбыт – сопряжен с  оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца.

Ценовая политика как  составляющая комплекса маркетинга разрабатывается с учетом целей  компании, внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек производства, распределения и реализации товара, ощущаемой и реальной стоимости товара, политики конкурентов и т.д. Разработка ценовой политики включает установление исходной цены на товар и своевременное изменение цен с помощью приведения их в соответствии с изменяющимися рыночным условиями, возможностям компании, ее стратегическим целям и задачам.

Среди факторов внешней  среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов.

При высокой степени  конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые фирмы с рынка. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает, и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в плане эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно для целевого маркетинга.

Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не все их составляющие поддаются контролю со стороны компании. При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие составляющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет неприбыльных товаров или их отдельных модификаций, модернизация товаров, сокращение степени дифференциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается на ценовой политике. [16,с.75]

Если рассматривать  комплекс маркетинга в сфере услуг , то он включает набор переменных, поддающихся контролю со стороны предприятия и образующих взаимосвязанную совокупность (систему), которая способна обеспечить желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Способность комплекса маркетинга вызывать адекватную реакцию потребителя обусловлена теми свойствами, которые присуще маркетингу как системному образованию. Основным таким свойством является способность системы (комплекса маркетинга) обеспечивать синергетический эффект. Синергетический эффект – достигается совместным действием элементов системы. В количественном и качественном отношении он превышает простое суммирование эффектов от раздельного действия отдельных элементов системы. В комплекс маркетинга в сфере услуг входят все действия и мероприятия, которые могут быть предприняты для оказания воздействия, которые могут быть предприняты для оказания воздействия на спрос потребителей услуг.

Многочисленнее возможности  в этом направлении можно объединить в четыре основные группы элементов  комплекса маркетинга.

К ним относятся: Услуги как товары особого ряда, цена на услуги, методы распределения услуг, методы стимулирования сбыта услуг. Комплекс маркетинга услуг можно характеризовать как деятельность, имеющую цель овладение целевым рынком с помощью действий, распространенных по четырем направлениям. [12,с.102]

В процессе применения концепции  маркетинг – микс некоторые исследователи  предпринимали попытки ее дополнения или изменения. Был сформулирован  целый ряд дополнительных или  альтернативных классификаций, которые  часто отражали особенности конкретной сферы применения комплекса маркетинга.

Однако в литературе и в практике маркетологов наиболее часто встречается парадигма  «5Р», включающая понятие «people», под которым подразумевается человеческие ресурсы в широком смысле – и персонал компании, и потребители, и общение с потребителями в процессе личной продажи. По сути, учет человеческого фактора подразумевает не только общение, а даже установление определенных отношений как с персоналом внутри компании, так и с потребителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры»

2.1 Общая характеристика  предприятия

Открытое акционерное  общество «Калужский завод телеграфной  аппаратуры». Заместитель начальника отдела маркетинга Суслов Александр Львович.

Одно из наиболее крупных и современных предприятий  Калужского региона с высокими техническими и  технологическими возможностями, способное выпускать как  единичные изделия любой сложности, так и массовые до 1,5 млн.  изделий в год.

 С 2009 года предприятие  входит в состав Холдинговой  компании  ОАО «Концерн «Орион»  Государственной корпорации  «Ростехнологии». 

Свою историю «Калужский завод телеграфной аппаратуры»  начинает с 9 января 1965 года, когда предприятие  было образовано в статусе государственного предприятия с целью  дальнейшего развития в народном хозяйстве страны производства средств связи. Позднее предприятию был присвоен статус федерального государственного унитарного предприятия, а в декабре 2011 года ФГУП «КЗТА» было преобразовано в Открытое акционерное общество «Калужский завод телеграфной аппаратуры». На протяжении всего периода существования завод выпускает аппаратуру связи специального назначения для оборонных ведомств и МЧС, уделяя особое внимание совершенствованию производимых изделий и внедрению средств связи нового поколения.

Пережив конверсию военной  промышленности, с начала 90-х годов  завод начал выпуск гражданской  продукции для удовлетворения потребностей российского рынка.

Таким образом, развитие ОАО «КЗТА» сегодня идет по следующим направлениям:

- аппаратура и средства  связи специального назначения,

- торгово-кассовое оборудование,

- автомобильные компоненты,

- садово-огородная техника,

- системы безопасности  и доступа.

ОАО «КЗТА» хорошо известно на российском рынке как производитель и генеральный поставщик современных контрольно-кассовых машин марки «КАСБИ», отвечающих всем требованиям объектов торговли и сферы услуг. Производство кассовых машин собственной разработки началось на предприятии в 1998 году, ведется постоянное совершенствование выпускаемых моделей ККМ, разработка новых моделей, позволяющих обеспечивать соответствие действующему законодательству и требованиям современной торговли.  И сегодня завод предлагает российскому рынку как портативные, так и стационарные контрольно-кассовые машины, позволяющие максимально автоматизировать торговый процесс, создавая современные компьютерно-кассовые системы, а также чекопечатающие машины для торговых объектов – плательщиков ЕНВД.

Модификации контрольно-кассовых машин «КАСБИ» включены также в Государственные реестры республики Белоруссии, Азербайджана, Армении, Грузии, Узбекистана, Казахстана, Киргизии и поставляются в эти страны.

Предприятием проводится  техническая политика, направленная на освоение электронных и электромеханических узлов и изделий автомобильной тематики. Производство автокомпонентов началось с 1996 года с выпуска регуляторов холостого хода (РХХ) для автомобилей ВАЗ с инжекторным впрыском топлива. Сегодня ОАО «КЗТА» наряду с РХХ производит моторедукторы распределения воздушного потока, датчики положения дроссельной заслонки, резисторы добавочные вентилятора отопителя, комплекты деталей обвязки электромеханического усилителя рулевого управления, являясь поставщиком как непосредственно ОАО «АвтоВАЗ», так и таких предприятий, как Димитровградский автоагрегатный завод, Завод климатических систем, Кинельагропласт и т.п., осуществляющих производство и поставку узлов и агрегатов на конвейер АвтоВАЗа.

В 2011 году предприятие  расширило ассортимент садово-огородной техники и наряду с хорошо зарекомендовавшими себя электрокультиваторами «Надежда» производит мотокультиваторы «Дачник» и тележки прицепные мотоблочные ТПМ-1.

Также в 2011 году начато серийное производство таксометров с автоматизированной системой печати бланков строгой отчетности «КАСБИ ТАКСИ-01», полностью отвечающих всем требованиям законодательной и нормативной базы  РФ, регламентирующей применение таксометров.

В 2011 году ОАО «КЗТА» проведена  разработка изделий телематического  оборудования и начато серийное производство систем мониторинга и управления автомобильным транспортом «КАСБИ СМТ-01» на базе ГНС ГЛОНАСС. В 2012 году начинается серийное производство цифровых электронных тахографов «КАСБИ DT-20».

С 2012 года на предприятии  начато серийное производство автоматизированных камер хранения ручной клади и стационарных арочных металлообнаружителей.

Различную по своему направлению  продукцию объединяет общее свойство – высокое качество и надежность, обусловленные многолетним опытом крупносерийного выпуска продукции, а также применением оборонных технологий.

Вся гражданская продукция  и услуги по ее ремонту сертифицированы  и имеют сертификаты соответствия требованиям обязательных государственных  стандартов, выданные аккредитованными Госстандартом органами по сертификации продукции. На предприятии сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов СРПП ВТ, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ РВ 15.002-2003.

Возможности предприятия: Предприятие обладает основными видами производств, необходимых для выпуска электронных и электромеханических узлов и изделий:

• механо-заготовительное  производство (мехобработка на токарных автоматах, обрабатывающих центрах  и станках с ЧПУ;

• штамповочное производство, в т.ч. чистовая штамповка на прессах тройного действия фирмы “Feintool”, комбинированная штамповка, холодное выдавливание, вытяжка и клеймение);

• литейное производство (литье под давлением алюминиевых  и цинковых сплавов);

• переработка пластмасс  на термопластавтоматах отечественного и импортного производства (ФРГ, Япония) с объемом впрыска от 40 до 4 000 см3;

• инжекционное литье  силиконовых резин;

• производство литьевых постоянных магнитов из композиций магнитопластов на основе редкоземельных металлов;

• гальваническое и лакокрасочное производство с порошковым покрытием;

• лазерная резка металла  и формовка необходимых деталей  на высокопроизводительном прессовом  оборудовании с ЧПУ, позволяющем  максимально сократить время, требуемое  на подготовку производства;

• сборочно-монтажное  производство (в т.ч. полностью автоматизированный монтаж поверхностно-монтируемых радиоэлементов);

• инструментальное производство, полностью обеспечивающее потребность  предприятия в штампах, прессформах, формах литья, режущем и измерительном  инструменте.

Предприятие принимает заказы на изготовление штампов, прессформ и форм литья под давлением.

ОАО «КЗТА» располагает  испытательной базой оснащенной современным оборудованием, позволяющим  производить различные виды механических и климатических испытаний для  всех видов выпускаемых изделий; высококвалифици-рованными кадрами рабочих, конструкторов, технологов и инженеров; системой сложившейся кооперации. Имеет все службы материально-технического обеспечения, автоматизированные склады, автономную котельную, транспортный цех, очистные сооружения.

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ рынка и концепция маркетинга

Миссия ФГУП КЗТА - удовлетворение требований потребителей, обеспечение  как отдельных потребителей, так  и предприятия-потребителей продукцией, соответствующей требованиям экологичности и безопасности за счет высокого качества и доступной цены, новейших технологий и современного оборудования, а также создания условий для профессионального и личностного развития персонала.

Продукция ОАО ФГПУ КЗТА поставляется на крупнейшие автосборочные производства и предприятия-производители в России и странах СНГ. Продукция предприятия является участников конкурса "100 лучших товаров России" и "100+1 лучших товаров Калужской области".

Современная продукция  завода – средства связи нового поколения, контрольно-кассовые машины для различных сфер торговли и услуг, узлы автомобилей и автомобильная электроника, сложная электробытовая техника, телекоммуникационные шкафы и стойки. С момента образования ФГУП КЗТА и по сегодняшний день предприятие обеспечивает калужан, а так же потребителей других регионов высококачественной продукцией по ценам, сопоставимым с ценами конкурентов. Для контроля и поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции на предприятии существует собственная испытательная база, которая позволяет проводить все виды испытаний изделий новой техники и серийных изделий. Испытательный участок оснащен современным высокотехнологичным оборудованием. Предприятие обладает необходимыми вспомогательными службами для обеспечения производственного процесса, к которым относится отдел закупок, служба подготовки и развития производства, служба контроля качества, служба экологии и охраны труда и другие. Вся продукция и услуги по ее ремонту сертифицированы и имеют сертификаты соответствия требованиям обязательных государственных стандартов, выданные аккредитованными Госстандартом органами по сертификации продукции.

Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве. Финансовая деятельность, как часть хозяйственной деятельности, включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов.

Основными этапами финансового  анализа являются анализ баланса  и расчет финансовых показателей (коэффициентов).

Анализ имущественного положения ФГУП "КЗТА".

В таблице [см. в приложение 1] представлен анализ активов ФГУП "КЗТА" за 2010-2011г. Общая сумма капитала к концу отчетного периода возросла на 16% по сравнению началом периода и составила 2247 тыс. руб. Стоимость внеоборотных активов увеличилась на 14,7 % и на конец периода составила 1304 тыс. руб. Стоимость основных средств увеличилась на 16% и составила 1204 тыс. руб. Сумма оборотных средств ФГУП "КЗТА" возросла на 17,8% и составила в 2011 году 943 тыс. руб. Стоимость запасов предприятия увеличилась на 8,6% и составила 641 тыс. руб. Краткосрочная дебиторская задолженность возросла на 6,3% и составила 84 тыс. руб. Краткосрочные финансовые вложения возросли на 20% и составили 24 тыс. руб. Стоимость денежных средств предприятия на 2011 г. возросла на 81% по сравнению с 2010 г. и составила 172 тыс. руб.

Информация о работе Маркетинг в предпринимательской деятельности