Маркетинг в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание

В курсовой работе раскрываются основные направления комплекса маркетинга на предприятии, излагаются цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии, анализируем маркетинговую деятельность предприятии на примере ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры».
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………4
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности ……………………………6
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия …………………..11
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки ………….16
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры»
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………………..21
2.2 Анализ рынка и концепция маркетинга ……………………………………….25
2.3 Основные проблемы и рекомендации по улучшению деятельности предприятия ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры»………31
Заключение…………………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………………34
Приложение………………………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

Величина собственного капитала предприятия возросла в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 11,4% и составила 1860 тыс. руб.

Краткосрочные обязательства  ФГУП "КЗТА" увеличились на 45% и составили в 2011 г. 387 тыс. руб. Кредиторская задолженность возросла на 84,5% и составила 262 тыс. руб. Анализ показателей ликвидности

Проведем сопоставимый анализ расчетных показателей ликвидности предприятия на 2010 и 2011 год года на основании таблиц [см. в приложение 1] по активу и пассиву.

Ликвидность баланса  это степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Баланс считается ликвидным  при условии следующих соотношений  групп активов и обязательств:

 

 

Проанализируем данные таблицы [см. в приложении 2] и сделаем выводы о ликвидности предприятия на анализируемый период времени.

По состоянию на 2010 год наблюдаются следующие соотношения:

В 2011 г. соотношение групп активов и обязательств выглядело следующим образом:

Как видно из представленного  анализа условия абсолютной ликвидности баланса не достигнуты. Однако следует отметить, что перспективная ликвидность, которую показывает третье неравенство, отражает некоторый платежный излишек. Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о том, что у организации хватает оборотных средств.

Анализ показателей  платежеспособности

Таблица Коэффициенты ликвидности  ФГУП "КЗТА" за 2010-2011гг. [см. в приложении 3]

В целом же на основе анализа  ликвидности и платежеспособности можно сделать заключение: ФГУП "КЗТА" находится в неустойчивом состоянии и платежеспособность его снижена. Таким образом, к этому предприятию как к деловому партнеру и заемщику в деловом мире будут относиться с осторожностью.

Анализ финансовых результатов ФГУП "КЗТА".

Одна из важнейших  характеристик финансового состояния предприятия его стабильность. Она связана со структурой баланса и степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Основными показателями, характеризующими финансовую устойчивость являются:

• коэффициент автономии – отношение собственного капитала к общей сумме источников финансирования. Считается, что чем выше значение этого показателя, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо предприятие от внешних кредиторов.

 

  ,

где,

  - валюта баланса;

  - долгосрочные обязательства;

  - краткосрочные долги.

коэффициент финансовой зависимости – показатель обратный коэффициенту автономии.

• коэффициент соотношения собственных и заемных средств – коэффициент, показывающий, сколько собственных источников приходится на один рубль заемных.

 

  ,

 

Кс – собственный  капитал 

• Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования - показывает какая часть балансовых запасов финансируется за счет собственного капитала. Коэффициент должен быть близким к 1.

 

  ,

Сос – собственные  оборотные средства

Сос = Кс +Дд-Ав;

Ав –внеоборотные  активы.

 

Таблица 2.5 Показатели финансовой устойчивости за 2010-2011 гг.

Показатели 

2010г.

2011г.

Кк

0,86

0,83

Кз

0,14

0,17

Ксз

6,25

4,8

Коб

0,27

0,25


Анализируя показатели можно сделать следующие выводы. Коэффициент концентрации собственного капитала достаточно высок, но в 2011 году наблюдается незначительное снижение данного показателя, соответственно предприятие является независимым от внешних источников финансирования, использует собственные источники финансирования. Так же наблюдается уменьшение коэффициента соотношения собственных и заемных источников финансирования, в 2010 году он составлял 6,25, к 2011 году он снизился на 1,45 и составил 4,8, что говорит о том, что на 1 рубль заемных источников приходится 6,25 рублей собственных средств в 2010 году и 4,8 рублей собственных средств в 2011 году. На предприятии наблюдается ситуация, когда фактическое наличие запасов выше потребности в них, об этом говорят значения коэффициента обеспеченности запасов собственными источниками финансирования, в 2010 году он составил 0,27 и в 2011 году 0,25.

В ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры»  есть система комплекса маркетинга. Маркетинговой деятельностью в организации занимаются специальные работники. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в нашем случае это аппаратура и средства связи специального назначения, торгово-кассовое оборудование, автомобильные компоненты, садово-огородная техника, системы безопасности и доступа.), цена ( в нашем случае это цены изделий), каналы распространения (методы распространения и реализации продукта) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика).

Конкурентами ОАО КЗТА «Калужский завод телеграфной аппаратуры» являются:

- ООО НТЦ "ПИК", Кировская область, Киров

- ООО "ФИРМА-САПСАН", Рязанская область, Рязань

- ФГУП "КЭМЗ", Калужская область, Калуга

- ЗАО "МЕТРОНОМ", Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

- ООО "КАМАТЕЛ", Пермский край, Пермь

Главная цель внутреннего  маркетинга - в объединении усилий всего коллектива предприятия в  разработке факторов воздействия  на рынок для обеспечения устойчивости на нем предприятия. Одним из основных факторов здесь является товар, создаваемый коллективом, удовлетворяющий наиболее полно потребности покупателей и обеспечивающий эффективность функционирования предприятия в целом. В результате проведенных исследований маркетинговой деятельности предприятия было установлено, что основные причины неэффективной работы служб маркетинга связаны с проблемами  неопределенности их функций, отсутствием маркетинговой информационной системы, низкой подготовкой маркетологов, непониманием руководителями  целей и задач маркетинга. Оценка управления маркетингом на «КЗТА» включает сравнительный анализ трех частных: управление деятельностью, управление функциями, управление спросом.

Планирование маркетинговой  деятельности проводится разрозненно, данные маркетинговых исследований служат основой для принятия решений только относительно ассортимента объема выпускаемой продукции и не служат основой для принятия решений при ценообразовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Основные  проблемы и рекомендации по  улучшению деятельности предприятия  ОАО КЗТА «Калужский завод  телеграфной аппаратуры»

Чтобы минимизировать риск ФГУП "КЗТА" следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Необходимо выходить на новые рынки с новой продукцией, что повысит конкурентоспособность предприятия, снизит его угрозы.

2. Лимитирование – установление лимита, то есть предельных сумм расходов, продажи, норм инвестирования в один объект, пределов компетенции в принятии финансовых решений отдельными работниками и т.п.

3. На предприятии возможно создание страховых запасов дефицитных видов материалов и комплектующих изделий, резервного фонда денежных средств, формирование планов их использования в кризисных ситуациях. Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-хозяйственной деятельности.

4. Налаживание информационных каналов между управляющей и управляемой системами. При этом получение надежной и достаточной информации имеет особенно большое значение, так как только она позволяет принять правильное решение о действиях в условиях риска. Эта информация включает осведомленность о вероятности ущерба, наличии и величине спроса на товары и услуги, финансовой устойчивости и платежеспособности клиентов, партнеров, ценах, курсах и тарифах и т.д.

5. Уделять большее внимание поставщикам сырья, материалов, заготовок, комплектующих узлов и деталей, топлива и энергии прежде всего: 

- качеству поставляемой по кооперации продукции;

- надежности поставщика;

- гибкости производства поставщиков, их способность быстро перестраиваться применительно к потребностям ФГУП КЗТА;

- унификации производства поставляемых на ФГУП КЗТА материалов, комплектующих изделий.

6. Стремиться стать как можно более надежным партнером со всеми потребителями, памятуя, что малозначительных упущений и второсортных потребителей не бывает. Добрая и дурная слава о предприятии распространяется очень быстро.

Недостатки в организации  служб маркетинга частично объясняются  неподготовленностью топ-менеджеров в области маркетинга и трудным  экономическим положением, в котором  находятся многие предприятия Калужской области. Однако исследования показывают, что за последние 5 лет маркетинговая деятельность предприятий постоянно совершенствуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг в наше время  становится очень перспективной  областью. Именно с помощью знаний о маркетинге, можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Делая вывод об обосновании  актуальности такой темы как маркетинг  в предпринимательской деятельности, отметим, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Без маркетинга немыслима деятельность ни одной организации. Ведь именно различные маркетинговые подходы позволяют коммерческой организации значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки.

Таким образом, по мере развития рыночных отношений маркетинг все  более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием. Ведь маркетинг - это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.  

В работе предложены меры по управлению стоимостью предприятия ФГУП "КЗТА", в основе которых лежат мероприятия направленные на увеличение доходности предприятия (увеличение объемов продаж, снижение себестоимости продукции) и снижение рисков (диверсификация, лимитирование, поиск надежных поставщиков и рынков сбыта и т.д.). Из всей курсовой работы можно сделать вывод : маркетинг в предпринимательской деятельности играет большую и очень значительную роль, так как в основе лежат такие понятия, как потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, потому что эти понятия актуальны в современных условиях и многие экономисты считают, что эти понятия будут употребляться и в будущем.

 

 

 

Список литературы

1.    Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Материалы к научно-практическому семинару. Л.: Ленинград. Обл. правление ВНТОЭ, 2007. 507c

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.. Маркетинг Учебник под общ. ред. Багиева Г.Л., М.: Экономика, 2008. 490c
  2. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории. М. : Высш.шк.,2009. 450c
  3. Быстров В.Ф. Основы маркетинга. Уч. пособие под ред. Краюхина Г.А. СПб ГИЭА, СПб., 2008. 300c
  4. Войтоловский Н.В., Горшков Р.К. Основы экономики и управления предпринимательством: Учеб. пособие. – М.: Экслибрис – Пресс, 2009. 550c
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.:  Финпресс, 2008. 180c
  6. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 2007. 224c
  7. Ершов И.А., Кукуева С.А. « Маркетинг» М .: -Издат. Юрайт– 2009.600c
  8. Квартальнов В.А. Туризм. Финансы и статистика, – М.: Издат. «ДИС», 2007.345c
  9. Котерова Н.П. Основы маркетинга – М.:Академия,2008. 145c
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2009.235c
  11. Котерова Н.П. Основы маркетинга – М.: Академия, 2009.230c
  12. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Спб: Питер Ком,2008.87c
  13. Коченев А.А ,Лекарев С.М. «Современный экономический словарь» -М.: «Финпресс», 2010.680c
  14. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 2007.150c
  15. Майкл Портер Конкурентная стратегия – М.:Альпина,2010.450c
  16. Минько Э.В. Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность – СПб.: Питер, 2009.430c
  17. Меженов А. Д. «Мошенничество в предпринимательской деятельности», -М.: ИНФРА-М, 2010. 146c
  18. Нагибин О.М., Клюшкина К.С. «Маркетинг в производстве», М – 2009 г.
  19. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -  М.: Финансы и статистика, 2008
  20. Новаторов Эдуард, «Маркетинг» [Текст] / Новаторов Эдуард – 2010. -№ 6. – c. 50-55.
  21. Новаторов Эдуард, «Маркетинг» [Текст] / Новаторов Эдуард – 2010. -№ 2. – c.25-29.

Информация о работе Маркетинг в предпринимательской деятельности