Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Исследование рынка…………………………………………………………..5
1.1. Общее исследование рынка………………………………………………...5
1.2. Исследование рыночного сегмента………………………………………...7
1.3. Исследование конкурентов…………………………………………………9
2. Стратегия маркетинга………………………………………………………..12
2.1. Стратегический план маркетинга…………………………………………12
2.2. План маркетинга…………………………………………………………...13
3. Продвижение товара…………………………………………………………18
3.1. Организация сбыта…………………………………………………………18
3.2. Организация рекламной компании………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Приложение………………………………………………………………….......26
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
ТУЛЬСКИЙ
ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему:
«Маркетинг в ресторанного бизнеса»
__________________
Руководитель
подпись
Тула 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Исследование рынка…………………………………………………………..5
1.1. Общее исследование рынка………………………………………………...5
1.2. Исследование
рыночного сегмента………………………………
1.3. Исследование
конкурентов…………………………………………………
2. Стратегия
маркетинга……………………………………………………
2.1. Стратегический
план маркетинга………………………………………
2.2. План маркетинга………………………………………
3. Продвижение товара…………………………………………………………18
3.1. Организация сбыта…………………………………………………………18
3.2. Организация
рекламной компании………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..24
Приложение……………………………………………………
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.
Маркетинг
(от английского market - рынок) ¾ комплексная система
организации производства и сбыта продукции,
ориентированная на удовлетворение потребностей
конкретных потребителей и получение
прибыли на основе исследование и прогнозирования
рынка, изучения внутренней и внешней
среды предприятия-экспортера, разработки
стратегии и тактики поведения на рынке
с помощью маркетинговых программ1.
В этих программах заложены мероприятия
по улучшению товара и его ассортимента,
изучению покупателей, конкурентов и конкуренции,
по обеспечению ценовой политики, формированию
спроса, стимулированию сбыта и рекламе,
оптимизации каналов товародвижения и
организации сбыта, организации технического
сервиса и расширения ассортимента представляемых
сервисных услуг. Маркетинг как порождение
рыночной экономики является в определенном
смысле философией производства, полностью
(от научно-исследовательских и проектно-конструкторских
работ до сбыта и сервиса) подчиненной
условиям и требованиям рынка, находящимся
в постоянном динамическом развитии под
воздействием широкого спектра экономических,
политических, научно-технических и социальных
факторов. Предприятия-производители
и экспортеры рассматривают маркетинг
как средство для достижения целей, фиксированных
на данный период по каждому конкретному
рынку и его сегментам, с наивысшей
экономической эффективностью. Однако
это становится реальным тогда, когда
производитель располагает возможностью
систематически корректировать свои научно-технические,
производственные и сбытовые планы в соответствии
с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать
собственными материальными и интеллектуальными
ресурсами, чтобы обеспечить необходимую
гибкость в решении стратегических и тактических
задач, исходя из результатов маркетинговых
исследований. При этих условиях маркетинг
становится фундаментом для долгосрочного
и оперативного планирования производственно-коммерческой
деятельности предприятия, составления
экспортных программ производства, организации
научно-технической, технологической,
инвестиционной и производственно-сбытовой
работы коллектива предприятия, а управление
маркетингом ¾ важнейшим элементом
системы управления предприятием.
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей2.
Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.
Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.
Исходя из этого, я попытаюсь определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых рестораном (см. Таблица 1, Таблица 2).
Уменьшить
отрицательное влияние
Таблица 1
Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг ресторана
Таблица 2
Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг ресторана
Пробиться
и укрепиться на рынке для каждой
фирмы – задача номер один. Для
обеспечения продвижения
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов4.
Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:
1.
Обеспечивается лучшее
2.
Обеспечивается лучшее
3. Предоставляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
4.
При разработке планов
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения; (см. приложение 1.).
- посредством
построения дерева
- посредством
построения субъектно-
- посредством
составления портрета
Сегментация дает возможность:
- более
точно очертить целевой рынок
в значениях потребностей
- определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;
- более
четко поставить цели и
Далее
мне бы хотелось по – подробнее
описать исследовательскую
В
ходе анкетирования было опрошено 26
человек. Было выявлено, что существует
потребность в улучшении
Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:
При определении емкости будет рассматриваться население г. Тула (496 тыс. чел.); взрослое население составляет 44,4%, что в абсолютных величинах составит: 496000 чел. * 0,444 = 220224 человек.
Анализируя ситуацию на рынке
сбыта услуг ресторана можно
прийти к выводу, что основными
конкурентами являются