Маркетинг в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа

Описание

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Исследование рынка…………………………………………………………..5
1.1. Общее исследование рынка………………………………………………...5
1.2. Исследование рыночного сегмента………………………………………...7
1.3. Исследование конкурентов…………………………………………………9
2. Стратегия маркетинга………………………………………………………..12
2.1. Стратегический план маркетинга…………………………………………12
2.2. План маркетинга…………………………………………………………...13
3. Продвижение товара…………………………………………………………18
3.1. Организация сбыта…………………………………………………………18
3.2. Организация рекламной компании………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Приложение………………………………………………………………….......26

Работа состоит из  1 файл

маркетинг в ресторанном бизнесе.docx

— 96.69 Кб (Скачать документ)
tify">      Стоимость рекламы в “Почтовом экспрессе” = 4 раза в месяц * 360руб.(60 кв.см) = 1440 руб.в  месяц; Стоимость рекламы в “Телерадиопрограмме” = 4 раза в месяц * 180руб.(30 кв.см) = 720 руб. в месяц; Реклама бегущей строкой  на “5 канале” = 1 слово * 10 слов в сообщении * 10руб.50коп. = 105 руб. Реклама на радио (ГТРК) = 1 слово * 20 слов в сообщение * 10 руб. = 200руб. Визитки = 1 шт. * 3 руб. * 100 шт. = 300 руб. Беджи = 1 шт. * 50 руб. * 15 шт. = 750 руб.

      Итого бюджет рекламы составляет в денежном эквиваленте: 16615 руб.

Таблица 6

Бюджет рекламы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Продвижение товара

3.1. Организация сбыта

 

      Канал распределения товара – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

      Для распределения услуг руководство  ресторана будет использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет  поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.

      Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе»  покупателя (потребителя). Маркетинг  требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.

      Целенаправленное  и систематическое воздействие  на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это  воздействие и на саму услугу (товар) являются сегодня обязательными  элементами деятельности фирмы (предприятия).

      Комплекс  стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

    • Реклама;
    • Стимулирование сбыта;
    • «Паблик рилейшнз» - Publik relations;
    • Личная продажа.

      Организации рекламной компании будет посвящен следующий параграф.

      Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством ресторана будут использоваться следующие виды воздействия:

  • гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
  • продажа продукции по льготным ценам;
  • распространение купонов через газеты с указанием скидок (в основном по праздникам);
  • стимулирование собственного персонала посредством премий.

      «Паблик рилейшнз». «Паблик рилейшнз» - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.  Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме7.

      В области «паблик рилейшнз» руководством будут проводиться следующие мероприятия:

  • будут изучаться общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
  • будет устанавливаться, и поддерживаться двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;
  • будут предотвращаться конфликты и недопонимания, а также будет формироваться уважение к желаниям клиента;
  • будут формироваться доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;
  • будут привлекаться квалифицированные работники, и по возможности будет снижаться текучесть кадров;
  • соответственно будет проводиться реклама услуг;
  • будет создаваться «собственный имидж».

      Личная  продажа. В стимулировании сбыта услуг (товаров), большое значение придается общению персонала (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

      В отношении этого руководителем  ресторана будет производиться  довольно строгий отбор квалифицированных работников.

3.2. Организация рекламной  компании

      Реклама является одним из важнейших видов  деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

      Рекламой (коммерческой) именуют публичное  предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли8.

      На  начальном этапе развития ресторана  будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить  возможных потребителей в создании нового ресторана путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении ресторана. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить ресторан.

      В ходе развития ресторана будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение ресторана из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно этот ресторан.

      Для рекламирования ресторана будут  использоваться следующие основные средства:

    • реклама в периодической печати (в частности в газетах);
    • печатная реклама;
    • реклама по телевидению;
    • реклама по радио;
    • наружная (внешняя) реклама.

      Реклама в периодической печати будет  помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения ресторана, цены и т.д.

      Печатная  реклама будет распространяться среди директоров фирм, заводов, школ и т.д. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов. Данная реклама будет распространяться в основном по почте посредством «Direct Mail».

      На  телевидении рекламные объявления будут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов.

      Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

      Наружная  и внешняя реклама будет представлена в виде световой вывески  или щитовой конструкции.

      Из  перечисленных выше средств рекламы  на первых этапах развития ресторана  будут использоваться: реклама в  периодической печати, печатная реклама  и реклама на радио. При успешном развитии ресторана будут использоваться оставшиеся два вида рекламы.

      В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как положительного, так и современного образа ресторана, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

      К основным элементам имиджа ресторана  относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и их квалификации; реклама и т.д.

      Первое  впечатление о ресторане может  быть подкреплено визитной карточкой  руководителя и бейджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения.

      Немаловажный  момент имиджа ресторана – это  внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.

      Логотип ресторана также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.

 

Заключение

      На  рынке услуг для ресторана  «Коммуналка» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные продукцией конкурентов, со сравнительно низким уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является разнообразие национальных блюд разных народов (восточной,  индийской и др. кухни),  а также осуществление такой услуги как доставка на дом, которой конкуренты пренебрегли.

      Анализ  рынка на существование потребности  показал, что открытие данного ресторана  принесет доход 300.000 руб, а низкие цены и разнообразие кухонь  привлечет  большое число посетителей, что  говорит об экономической целесообразности создания ресторана.

 

Список использованной литературы

 
  1. Амблер  Т. Практический маркетинг / пер. с англ. под общ. ред.          Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2004. Сер. Теория и практика менеджмента, 256 с.
  2. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
  4. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта, 2006. – 184с.
  5. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с по-требителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
  6. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2007. – 512 с.
  7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2004. - 416 с.
  8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
  9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 716 с.
  11. Манн И. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб: Питер, 2003.- 234 с.
  12. Назаров О. Как раскрутить ресторан. — М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003. – 268 с.
  13. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 453 с.
  14. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. – М.: СПБ, Питер, 2007. – 208 с.
  15. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
  16. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 234 с.
  17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2002. - 448 с.
  18. сайт www.marketologi.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

      Приложение 1

Анкета

Информация о работе Маркетинг в ресторанном бизнесе