Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:37, реферат
На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов розничной и оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта функционирования и оптовой торговли. Также будет рассмотрен комплекс маркетинга в торговле.
Введение
Маркетинг в торговле
Понятие оптовой и розничной торговли
Маркетинг в оптовой и розничной торговли
Особенности комплекса торгового маркетинга
Заключение
Список использованной литературы.
Введение
Заключение
Список использованной
литературы.
ВВЕДЕНИЕ
На
современном этапе развития экономики,
в условиях уже относительно сложившихся
экономических связей и конкурентной
среды, становится актуальным не только
общее совершенствование
В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов розничной и оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта функционирования и оптовой торговли. Также будет рассмотрен комплекс маркетинга в торговле.
Работа
состоит из тридцати шести (36) страниц,
из двух (2) глав и двух (2) таблиц.
Для того, чтобы добиться успеха на рынке, фирмы должны активно использовать такой метод, как анализ потребителей. Изучение потребителей товаров имеет определенные особенности, связанные с характеристиками покупателей и спецификой продукции. Однако, существуют общие методические подходы к проведению таких исследований. Наиболее типичные из них следующие:
- сегментация покупателей (потребителей);
- изучение мотивов спроса;
- оценка наиболее общих для данной группы потребителей способов приобретения товара и его использования;
- определение причин, побуждающих приобретать этот товар;
- оценка изменения причин и тенденций изменения потребностей.
В основе концепции сегментации лежат две исходных позиции:
1. Признание гетерогенной природы товарных рынков, т.е. рынок рассматривается не как нечто однородное, а как совокупность различных сегментов, характеризуемых спецификой спроса различных групп потребителей.
2. Дифференциация товаров по их потребительским свойствам и способам сбыта.
Для
предприятия оптовой торговли, снабжающего
розничную торговлю продуктами
питания, клиентами являются
Изучение потребителей ставит
перед собой целью выбрать
из них самую перспективную
группу, что бы затем основные
маркетинговые усилия
На
рынке снабжения предприятий
розничной торговли идет
Для сохранения долгосрочных
связей розничным торговцем
При повышении
объемов закупок необходимо стремиться
к развитию таких сделок, как получение
товаров розничной торговлей
по указанию оптовой торговли (транзитом).
При такой закупке товары заказываются
оптовой торговлей, поставка осуществляется
непосредственно розничной
Эта
форма имеет то преимущество,
что в результате объединения
предприятий розничной
Следующая форма сотрудничества между оптовой торговлей и производителем – это товарная политика. Оптовая торговля в системе сбыта стоит ближе к потребителю и через розничную торговлю имеет гораздо более тесные контакты с рынком, чем производитель. Этот рыночный «ноу-хау» может представлять интерес для производителей при разработке новой продукции или приспособлений имеющейся продукции к требованиям рынка. Оптовая торговля может, например, дать импульс с точки зрения качества, упаковки, или также маркировки какого-либо продукта. На основе систематического исследования рынка может быть получена информация, имеющая большую ценность и для предприятия оптовой торговли.
На основе плодотворного
Крупные предприятия могут
Первым инструментом привязки
производителя к оптовой
При этом оптовая торговля
может приготовить на своем
предприятии мощности для
Привязка
производителя к оптовой
Таким образом, возникает
В заключении необходимо
Когда достигнуто
Здесь необходимо обговаривать конкретные условия и способы платежа, на основе которых будут осуществляться поставки.
Следует рассмотреть две возможности.
Долгосрочная
привязка поставщика в форме
периодических поставок в
В результате привычности
Следует отметить, что соглашения
такого рода имеют и
В зависимости от
Второй формой поручения
Большей
гибкости в данном случае в
качестве недостатка обычно
Современный этап развития рыночных отношений в нашей стране отчетливо выделяет на первый план наличие технологий управления, менеджмента и маркетинговых составляющих деятельности предприятий торговли. Представленный перечень можно продолжать достаточно долго. Однако совершенно очевидно, что он будет неполным без упоминания о маркетинге.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Основным деятелем рынка является предприятия торговли. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.
Оптовая
торговля включает все виды деятельности
по продаже товаров и услуг
тем, кто их приобретает для перепродажи
или использования в бизнесе.
Владелец пекарни может вести
оптовую торговлю кондитерскими
изделиями с ближайшим
Оптовый торговец — это организация или отдельное лицо, главной деятельностью которых является оптовая торговля. Оптовые торговцы предоставляют услуги как производителям, так и организациям розничной торговли, подразделяются на три главные группы: коммерческие оптовые организации брокеры и агенты; сбытовые конторы производителей.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.