Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:39, курсовая работа

Описание

Рассмотрены основные стратегии маркетинга с учетом конъюнктуры рынков.

Работа состоит из  1 файл

Стратег. маркетинги.doc

— 2.40 Мб (Скачать документ)
 

     Проведенное выше исследование позволило определить основного конкурента компании А на рынке товаров пивной продукции. Это компания Т, первая крупнейшая компания, предприятие-лидер данной отрасли. В настоящее время доля на рынке пива — 42,3%. Имеет мощную сеть сбыта по всей стране. Опаздывает с вхождением в новые рынки, в компании царит атмосфера спокойствия, отсутствует инициативный дух. В настоящее время проводит кампанию реформ.

     Сильной стороной компании А здесь является фактор продукт. По остальным факторам предприятие проигрывает, хотя и незначительно. Данные показатели являются резервами повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия. Особое место среди них занимает фактор цена и качество. Можно значительно улучшить качество и престиж торговой марки. При внедрении новых технологий и использовании уникальных продуктов можно значительно повысить спрос на продукцию предприятия.

     В борьбе со своими основными соперниками  в стратегии обеспечения конкурентоспособности  выбирается курс на конкуренцию цены, качества.

     Основная  стратегия развития компании А по производству пива и обеспечения его конкурентоспособности – выборочная специализация, которая предусматривает узкий ассортимент и упор на качество.

     Качество  продукции относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях .конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

     Компания  А должна стремиться к выпуску более качественного пива, контроль за качеством осуществляется на всех стадиях производства.

     Пиво  данной компании изготавливается  из качественного  сырья и отличается высоким качеством  приготовления, а  его вкус высоко оценивается  специалистами.

     Солод. Используется высококачественный ячмень пивных сортов канадского производства

     Хмель. Используются многолетние травы семейства тутовых Они обладают ароматом и горьким вкусом и придают пиву особый запах. Кроме того, они делают пиво прозрачным и предотвращают размножение различных бактерий и ухудшение качества. Используется ароматный высококачественный хмель из Германии.

     Вода. Необходима чистая вода из подземных  источников Применяется бесцветная, прозрачная чистая вода без вкуса и запаха. Завод компании находится у подножья горы, поэтому есть возможность использования высококачественной воды

     Стратегия маркетинга компании А основывается на «товарной» концепции маркетинга, утверждающей, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями. Именно на этом основывается руководство предприятия, производя продукцию пива для различных категорий населения (ассортиментная политика).

     C учетом быстрых перемен в технологии и состоянии конкуренции компания А не может полагаться только на существующие ныне сорта пива. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Одни из главных оценок товаров поставщиков - чтобы вкусовые качества пива и различных сортов, цены на них, особенности упаковки, срок годности, другие характеристики соответствовали потребностям потребителей.

     Для решения этих и других проблем  необходимо выбрать подходящую инновационную  стратегию, которая помогла бы предприятию  в укреплении своих позиций и  преимуществ.

     Для компании А наиболее перспективна стратегия изменения структуры ассортимента. Она должна вестись по нескольким направлениям:

     1) Увеличение объема выпускаемой  продукции за счет улучшения  ассортимента продукции, предложение  новых сортов пива;

     2) Организация производства на базе нового оборудования, приобретенного предприятием;

     3) Цена на продукцию устанавливается  в зависимости от цен конкурентов  с учетом высокого качества  продукции, возможны скидки постоянным  клиентам.

     Данная  стратегия необходима на следующий период времени, с тем, чтобы организовать поиск новых потребителей и возможность выхода на рынок в будущем.  

     Таблица 2

     Возможные стратегии конверсии деятельности предприятия

Варианты  стратегии Дифференциация  стратегии Тип реакции Развитие  продукции Развитие  технологической  системы
Изменение структуры ассортимента Включение в  ассортимент новых видов продукции Конкурентная  реакция Создание новых  видов продукции Модификация или  замена отдельных элементов или  реконструкция отдельных производствен-ных участков
 

     Компания А в настоящее время стремится к выпуску более качественного пива. Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей потребителей в продукции предприятия необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему товарной продукции, но и по ассортименту.

     Цвет, пеностойкость, вкус, прозрачность и  стойкость являются основными показателями, характеризующими сорт и качество пива. Пиво по цвету разделяется на светлое и темное, с характерным для каждого сорта оттенком. Светлые сорта пива имеют цвет от светло-золотистого до желтого, с блеском. К темным сортам пива предъявляются менее жесткие требования в отношении прозрачности, но в них должна быть определенная взаимозависимость цвета с вкусовыми свойствами.

     В готовом пиве могут быть некоторые отклонения от установленных показателей из-за нарушения технологического режима или вследствие различных химических или биологических процессов, которые существенно изменяют вкусовые свойства пива и вызывают помутнение, а иногда и порчу его. Бутылки, наполненные пивом, во избежание потерь углекислоты и качества должны немедленно подаваться к укупорочной машине для укупорки.

     Для нового продукта «Х» можно определить следующий жизненный цикл: традиционный (постепенный рост и падение спроса), но определенный отпечаток накладывает и сезонность (в летний период спрос на продукт возрастает).

     В данный момент наблюдается рост спроса – это стадия признания покупателем  товара и роста спроса на него. Происходит расширение сбыта товара, появляются различные его модификации. Возрастает число и объем многократных и повторных покупок, репутация и популярность товара повышаются в результате обмена мнениями между покупателями.

     Таким образом, перспективная деятельность компании А должна вестись по следующим направлениям:

     1. увеличение объема выпускаемой  продукции за счет улучшения  ассортимента продукции, выпуска  новой продукции;

     2. цена на продукцию устанавливается в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;

     3. сбыт осуществляется по прямым договорам с клиентами соответственно их заказам;

     4. организация более действенной рекламы – расширение рекламной кампании за счет увеличения количества рекламных объявлений в различных изданиях.

Информация о работе Маркетинг