Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:39, курсовая работа
Рассмотрены основные стратегии маркетинга с учетом конъюнктуры рынков.
Проведенное выше исследование позволило определить основного конкурента компании А на рынке товаров пивной продукции. Это компания Т, первая крупнейшая компания, предприятие-лидер данной отрасли. В настоящее время доля на рынке пива — 42,3%. Имеет мощную сеть сбыта по всей стране. Опаздывает с вхождением в новые рынки, в компании царит атмосфера спокойствия, отсутствует инициативный дух. В настоящее время проводит кампанию реформ.
Сильной стороной компании А здесь является фактор продукт. По остальным факторам предприятие проигрывает, хотя и незначительно. Данные показатели являются резервами повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия. Особое место среди них занимает фактор цена и качество. Можно значительно улучшить качество и престиж торговой марки. При внедрении новых технологий и использовании уникальных продуктов можно значительно повысить спрос на продукцию предприятия.
В
борьбе со своими основными соперниками
в стратегии обеспечения
Основная стратегия развития компании А по производству пива и обеспечения его конкурентоспособности – выборочная специализация, которая предусматривает узкий ассортимент и упор на качество.
Качество
продукции относится к числу
важнейших показателей
Компания А должна стремиться к выпуску более качественного пива, контроль за качеством осуществляется на всех стадиях производства.
Пиво данной компании изготавливается из качественного сырья и отличается высоким качеством приготовления, а его вкус высоко оценивается специалистами.
Солод. Используется высококачественный ячмень пивных сортов канадского производства
Хмель. Используются многолетние травы семейства тутовых Они обладают ароматом и горьким вкусом и придают пиву особый запах. Кроме того, они делают пиво прозрачным и предотвращают размножение различных бактерий и ухудшение качества. Используется ароматный высококачественный хмель из Германии.
Вода. Необходима чистая вода из подземных источников Применяется бесцветная, прозрачная чистая вода без вкуса и запаха. Завод компании находится у подножья горы, поэтому есть возможность использования высококачественной воды
Стратегия маркетинга компании А основывается на «товарной» концепции маркетинга, утверждающей, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями. Именно на этом основывается руководство предприятия, производя продукцию пива для различных категорий населения (ассортиментная политика).
C учетом быстрых перемен в технологии и состоянии конкуренции компания А не может полагаться только на существующие ныне сорта пива. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Одни из главных оценок товаров поставщиков - чтобы вкусовые качества пива и различных сортов, цены на них, особенности упаковки, срок годности, другие характеристики соответствовали потребностям потребителей.
Для решения этих и других проблем необходимо выбрать подходящую инновационную стратегию, которая помогла бы предприятию в укреплении своих позиций и преимуществ.
Для компании А наиболее перспективна стратегия изменения структуры ассортимента. Она должна вестись по нескольким направлениям:
1)
Увеличение объема выпускаемой
продукции за счет улучшения
ассортимента продукции,
2) Организация производства на базе нового оборудования, приобретенного предприятием;
3)
Цена на продукцию
Данная
стратегия необходима на следующий
период времени, с тем, чтобы организовать
поиск новых потребителей и возможность
выхода на рынок в будущем.
Таблица 2
Возможные
стратегии конверсии
|
Компания А в настоящее время стремится к выпуску более качественного пива. Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей потребителей в продукции предприятия необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему товарной продукции, но и по ассортименту.
Цвет, пеностойкость, вкус, прозрачность и стойкость являются основными показателями, характеризующими сорт и качество пива. Пиво по цвету разделяется на светлое и темное, с характерным для каждого сорта оттенком. Светлые сорта пива имеют цвет от светло-золотистого до желтого, с блеском. К темным сортам пива предъявляются менее жесткие требования в отношении прозрачности, но в них должна быть определенная взаимозависимость цвета с вкусовыми свойствами.
В готовом пиве могут быть некоторые отклонения от установленных показателей из-за нарушения технологического режима или вследствие различных химических или биологических процессов, которые существенно изменяют вкусовые свойства пива и вызывают помутнение, а иногда и порчу его. Бутылки, наполненные пивом, во избежание потерь углекислоты и качества должны немедленно подаваться к укупорочной машине для укупорки.
Для нового продукта «Х» можно определить следующий жизненный цикл: традиционный (постепенный рост и падение спроса), но определенный отпечаток накладывает и сезонность (в летний период спрос на продукт возрастает).
В данный момент наблюдается рост спроса – это стадия признания покупателем товара и роста спроса на него. Происходит расширение сбыта товара, появляются различные его модификации. Возрастает число и объем многократных и повторных покупок, репутация и популярность товара повышаются в результате обмена мнениями между покупателями.
Таким образом, перспективная деятельность компании А должна вестись по следующим направлениям:
1.
увеличение объема выпускаемой
продукции за счет улучшения
ассортимента продукции,
2. цена на продукцию устанавливается в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;
3. сбыт осуществляется по прямым договорам с клиентами соответственно их заказам;
4. организация более действенной рекламы – расширение рекламной кампании за счет увеличения количества рекламных объявлений в различных изданиях.