Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:11, лекция
Маркетинг - это человеческая деятельность направленная на удовлетворение нужд и потребности людей по средствам обмена.
Маркетинг - это предвидение управление и удовлетворение спроса на товары, услуги людей и территорий по средствам обмена.
Маркетинг - 4Пи.
Защита флангов - еренисение боевых действий на территорию конкурента.
Уприждающая оборона - первая наносит удар (по цене по качеству, дезинформация).
Вынужденное сокращение - центрацию усилий на конкуренто способных товаров.
Контр атака - атака по всем позициям.
Стратегии претендентов на лидерство.
Стратегия ценовых скидок
Стратегия удешевления товара.
Стратегия пристижных товаров - товар качественный и дорогой.
Стратегия товарного расширения - увеличение количества продукции.
Стратегия иноваций.
Стратегия иноваций в распределении.
Стратегия интенсивной рекламы.
Стратегии последоватеей.
Стратегия последователей - франтальное наступление (ценовая война). Географическое и сегментационноая наступления.
Партизанский маркетинг.
Стратегии обитателей нишь.
1. Падражатель - дублирует продукт лидера и упаковку, реализуя товар на черном рынке или через сомнительных посредников.
2. Двойнок - копирует продукцию, название и упоковку товаров лидера, домуская малосущественные или малозаметные отличая.
3. Иметатор - воспроизводит некие характеристики продукта лидера но сохраняет различае в упаковке.
4. Приспособленец - обычно видо изменяет или улучшает продукцию лидера.
Специализация обитателей нишь.
1. Специализация по конечным
пользователям - фирма концентрируется
на обслуживании узкого
2. Специализация по вертикали
- компания специализируется на
определенном вертикальном
3. Распределение - специализация
в зависимости от размеров
клиента. Компания
4. Специализация на основе
5. Географическая потребителей.
6. Товарная специализация
7. Специализация на производстве
продукта с определенными
8. Специализация на определенном обслуивании покупателей - компании выпускают товары в соответствии с специфическими клиентами.
9. Специализация на определенном соотношении качество-цена. Компания факусирует внимание либо высококачественной либо дешовой продукции.
10. Специализация на сервисе. Фирма предлогает одну или несколько услуг.
11. Специализация на каналах
распределения. Фирма
Маркетинговое понимание товара.
Товар состоит из 3 уровней:
1. продукт это конкретный
2. Поддержка продукта - это комплекс
маркетинговых мер
Инструменты маркетинга - реклама, продвижение,пиар, политика цен.
Классификация товаров.
1. По цели применения: потребительские,
товары промышленного
2. По длительности пользования: товары краткосрочного, долгосрочного, пристижные товары.
Жизненный цикл товара.
Этапы
1. Этап иследования и разработки. Жизнь товара начинается в идеях и замыслах. Роль маркетинга заключается в изучении нужд и потребности потребителя. (Кто потенциональный потребитель и на какой рынок можно расчитывать). Задача маркетинга в том чтобы разьеснить потребителям какую пользу может принести новая идея воплащенная в создаваемом товаре.
2. Этап внедрения. Задачи
3. Этап роста. Улучшение качества товара и придание ему новых свойств. Расширение ассортимента, выход на новые сигменты рынка, реклама, снижение цен.
4. Этап зрелости.
- модификация рынка: вход на новые сигменты рынка, завоевание потребителей ранее непользующейся рынкой.
- Обращение в свою веру
- маркетинг микс.
5. Этап спада.
Способы проделения жизненного цикла товара.
1. Не стот не чего изобретать, стоит только добавить новую идею или функцию. При этом нововведение должно быть конкурентно способным, а лучше уникальным на рынке аналагичных товаров.
2. Модернизация товара. Это форма повторного внедрения товара предпологает придание ему таких свойств которые расширяют сферу его применения. Модарнизация товара дает покрайне мере 4 приимущества перед конкурентами.
- позволяет предприятию стать видущим в своей отрасли.
- является чрезвычайно
- позволяет повысить доверие
постоянных покупателей к
3. повышает интерес каждого к своей работе.
4. смена дизайна.
5. поддержка широкомосштабной акции
6. организация собственного
7. Новая услуга.
8. Запуск новой рекламной
9. Запуск нового продукта под ой же маркой.
10. Реакция ценовой политики.
Иногда реальную жизнь товара выражает так называемый кривой бум.
Когда с помощю грамотной маркетенговой политики еще на 1 этапе ЖЦТ, много продаж а затем поддерживает значительный объем продаж. Бывают случаи когда объем продаж товара резко возростает, А затем резко падает. Эту кривую можно назвать увеличение.
Продолжительному увиличению присуще нарастание сбыта товара, затем стремительное его падение до среднего уровня продажь, кривая так и называется продолжительное увеличение.
А следующая кривая является соедствием так хорошо всем знакомого явления моды.
Кривая моды показывает жизнь товара, который претерпивает переодические и неоднократные взрывы.
Кривая возобновления
Кривая провая вызывает неудачное появление товара на рынке, неприятие товара на рынке.
Удовлетворение совершенно новой потребности.
Расширение круга людей
Удовлетворение известной
Методы создания новых товаров.
1. Модификационный подход - этот подход выявляет недостатки отмечаемые покупателями а затем вносит качественные изменения в характеристики товара или в сервесное обслуживание этого товара.
2. Пионерный подход - он связан с использованием результатов фундоментальных научных исследований для создания новых товаров обеспечивающих предприятию на какоето время лидерство и монопольное положение на рынке.
3. Имитационный подход - на базе
этого подхода заключающегося
в сотрудничестве с
4. Случайный подход - поскольку очень небольшое число идей о товаре появляется случайно то можно говорить в основном о целенаправленном планировании и управлении процессом создания нового товара на базе надежной и всевмлемлющей маркетинговой информации.
Этапы сохдания нового товара
1. Генерация идей
2. Систематический поиск
Источники идей нового товара:
- внешнии.
- внутренние
3. Разработка и проверка
4.
5. Разработка товара - необходимо что бы товар отвечал следующим условиям:
- себестоимость товара не
- потребители должны четко
6. Пробный маркетинг - недостатки пробных продаж
- затраты которые могут
- возможность для конкурентов ознакомится с товарос
- неспособность на основании данных, тест рынка.
7. Коммерчиская реализация. Причины неудачь новых товаров:
- потребители несвязывают данный товар со своими потребностями
- товар не конкурентоспособен по цене.
- неверно выбрано время начала реализации
- неверно выбраны каналы сбыта товара.
Упаковка это средство или комплекс
средств обеспечивающей продукцию
от повреждений и потерь, а так
же обеспечивающий процесс обращения
продукции. При этом под процессом
обращения понимая
Самой же упаковке необходимо определять следующими свойствами.
1. Защитными
2. Потребительскими
3. Эконлогическими.
4. Рекламно-эстетические.
- информативность.
- степень привлечения внимания покупателя.
- уровень стимулирования
Объязательная информация на упаковке.
1. Наименование товара.
2. Наименование страны
3. Наименование фирмы
4. Основное назначение товара или область его применения.
5. Правила и условия безопасного
хранения, транспортирования,
6. Основные потребительские
7. Информация об объязательной сертификции.
8. Юридический адрес
Торговая марка - символ, рисунок преднозначен для идентификации товаров или услуг производителей и их дифференциации товаров от услуг конкурентов.
Различия могут бытт функциональными, рациональными, осязаемыми, симфолическими.
Товародвижение в маркетинге - Эта система обеспечивающая доставку нужных потребителю товаров к местам продажи в точно установленное время с максимально высоким уровнем обслуживания и минимальными издержками.
Уровень обслуживания определяется факторами:
1. Скоростью выполнения заказа.
2. Возможностью срочной поставки товара по спец заказу.
3. Готовность принять
4. Обеспечение различной парционности товара по желанию покупателя.
Не один из вышеперечисленных факторов не является решающим для создания рациональной системы товародвижения, но в комплексе они влияют на конкурентоспособность фирм. Систему товародвижения составляют эллементы внешней и внутреннейсреды.
1. Обработка заказа.
2. Контроль товаров поступивших от поставщеков.
3. Упаковка в соответствии с
требованием покупателя и
Каждая фирма самастаятельно выберает методы и системы сбыта.
1. Эксклюзивный - фирма работает с одним посредником на данной территории.
2. Массовый - фирма работает со всеми желающими посредниками.
3. Силиктивный - фирма работает не со всеми желающими.
Сбыт
1. Прямой - производитель - покупатель.
2. Косвенный - через посредника.
3. Комьенированный - и так и так.
Канал сбыта - это путь по которому товар движется от производителя к потребителю.
Длина канала - число независимых
посредников в цепочке
Ширина канала - суммарное количество посредников на 1 уровне.
Любое увеличение длины канала приводит к увеличению конечной цены товара.
Оптовая торговля
Функции
1. Сбывать товары с минимальными контактами с потребителями.
2. Обеспечивает торговый
3. Закупает товары в больших колличествах позволяя постовлять их полнотоннажными партиями, что снижает издержки.
4. Обеспечивает условия для
Предприятия оптовой торговли.
1. Оптовики купцы.
- оптовики с ограниченными циклом обслуживанием: оптовики организаторы, оптовики комевоежоры, оптовики посыл торговцы.
- оптовики с полным циклом обслуживания: торговцы оптом, дистрибьютеры товаров промышленного назначения.
2. Агенты.
- агенты производители,
- агенты на комиссии
- сбытовые агенты.
3. Оптовые отдиления и конторы производителей.
- сбытовые отдиления к конторы.
- закупочные конторы.
4. Специализированные оптовики.
- оптовики скупщики сельскохозяйственнй продукции.
- оптовики аукционисты.
- оптовые нефтебазы.
Консигната - фирмы протоалкиватели малоизвестных товаров. Они объязуются в соответствии с договором консигнации хранить товары на складе в течение некоторого времени.
Комиссионная оплата - консигнатору идет по мере реализации товара. Нереализованные товары он может вернуть производителю.
Комиваежор - разездной представитель предлагающий покупателям товары по имеющимся у него обрасцам и проспектам.