Маркетинга в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:59, реферат

Описание

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………..........3

Туристский спрос, его особенности и прогнозирование …………...…4

Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………...….5

Сегментация туристских рынков.………………………………….........7

Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………..…9

Методы продвижения туристического продукта…………………...…10

Процесс планирования продвижения туристического продукта……..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..............16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

    3.Доступность.

          Принимаются  во  внимание  способы  передвижения,  их  стоимость,  время,  необходимое  для  путешествия, комфорт, скорость, надежность, условия оформления визовых медицинских проверок, контроля валюты, таможни.

          4.Имидж  и ассоциации.

          Здесь важен не только имидж туристической компании, но и идеи и представления, с которыми ассоциируется конкретное место назначения.

    Рыночный  риск и проблемы в  туризме.

  1. Неэластичность  спроса

    Ряд взаимовлияющих факторов определяют необычайно высокую степень 

    нестабильности  спроса в туризме. Они повышают маркетинговый  риск в общем и создают особые проблемы в области продвижения турпродукта. В частности, нестабильность спроса зависит от:

  • высокой степени зависимости от цен и доходов населения;
  • сильных сезонных колебаний;
  • сильного и, часто, неожиданного и непредсказуемого влияния внешних факторов окружающей среды;
  • низкой степени привязанности потребителя к маршрутам, и еще меньшей привязанности к видам путешествия, способам путешествия и торговым посредникам;
  • изменений в структуре спроса – количественные и качественные;
  • широкого спектра однородных и, часто, противоречивых и несовместимых мотиваций и желаний, которые лежат в основе туристского спроса.

            2) Неэластичность предложения.

          Подавляющее большинство  туристических предприятий не могут  быстро отреагировать на изменения  спроса, не способны достаточно быстро адаптировать качество и количество предоставляемых услуг. Это обусловлено следующими причинами:

  • Производство туристического продукта достаточно капиталоемкое.
  • Оно зависит от наличия квалифицированного и опытного персонала.
  • Оказание тур услуг не может опережать спрос, т.к. услугу, как таковую, невозможно складировать в ожидании спроса.
  • Месторасположение тур посредников фиксировано и возможности конверсии ограничены. Авиалинии, например, могут изменить расписание полетов, по мере роста или снижения спроса, за счет изменения количества полетов в другие точки. Отель же, находящийся в тур регионе, который теряет свою клиентуру, не имеет такой альтернативы.

      3) Ценовая зависимость 

  • Изменения цены сильно влияют на объемы продаж. Обычно относительно низкие цены привлекают дополнительных клиентов, но в некоторых случаях необычайно высокие цены могут оказать аналогичный эффект.
  • Изменения цены, в отличии от других маркетинговых  мер, может возыметь самый быстрый  эффект. Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменения цены, чем на изменения услуг, предложенных им.
  • Изменения цен на маршрут и услуги лишь смещают спрос, не увеличивая при этом его объема.
  • Изменения цены, предусматривающее своей целью привлечение новых клиентов, эффективно лишь в сочетании с мерами по продвижению товара.

    Процесс принятия решения о покупке тур  продукта несомненно индивидуален и  зависит от огромного количества субъективных факторов влияния, однако некие общие стадии принятия решения  так или иначе проходит каждый потенциальный путешественник.

    4) Элементы процесса принятия решения  о путешествии  потенциальным  туристом.

          1.Разнообразие элементов  решения.

    Решение о путешествии включает больше, чем  оценку и выбор единственного  продукта или услуги из ряда альтернатив. Скорее процесс принятия решения ориентирован на выбор подходящей смеси из различных услуг,  предлагаемых различными предприятиями.

          2.Финансы.

    В развитых странах домашние хозяйства  тратят в среднем от 5% до 10% бюджета  на расходы , связанные с путешествиями  и туризмом. К сожалению неизвестен процент подобных затрат в российских семьях. В любом случае, эти затраты происходят в короткий период времени и не могут быть полностью покрыты текущими доходами.

    3.Риски  и неопределенности.

    Так как удовлетворение потребностей туристов очень субъективно и даже  иррационально, вероятность ошибки при выборе туристских услуг очень велика. Риск заключается также и в том, что не все расходы и неудобства могут быть учтены.

          4.Планирование и  подготовка.

    Необходимость подготовки к путешествию и планирование поездки зависит от множества факторов: времени, личных обстоятельств путешественника, денежных сбережений и т. д.(субъективных факторов); от вида туризма, климатических условий и др. объективных причин.

          5.Доступность и  полнота информации.

    Различная информация и советы оказывают влияние  на различных этапах процесса принятия решения.

          Из этой модели следует, что процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи, а ее последствия проявляются  в течение долгого времени  после совершения покупки. До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо не только выявить всех целевых потребителей, но и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке тур услуги. Задача маркетолога – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение, чтобы выбрать те моменты процесса принятия решения, когда необходимо подтолкнуть человека к покупке.       

    Сегментация туристских рынков

    Спрос на туризм формируется неоднородными группами людей, стремящихся путешествовать и побуждаемых одинаковыми мотивами.

    Маркетинг и продвижение туристских услуг  должны быть дифференцированными в  том смысле, что усилия должны быть сконцентрированы и направлены на потенциальные  туристские группы, т.е. на сегменты общего туристского рынка. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Сегментация рынка на однородные группы является абсолютно необходимым шагом процесса планирования маркетинга и продвижения услуг. Выбор целевых сегментов рынка – это оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими услугами.

          Чаще всего для  сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

          Вторая группа критериев  сегментации связана с отношением потребителя к продукту. Группы потребителей определяются в соответствии с использованием продукта, частотой и величиной покупок, сорта (вида), ''верности'' продукту или месту покупок.

          Обычно при сегментации  туристских рынков используют три основных группы критериев:

  1. Социально-демографические, в которые включают, помимо вышеперечисленных, такие характеристики как религия, постоянное место жительства, семейное положение и т.д.
  2. Поведение: цели и причины путешествия, места назначения, используемый транспорт, расстояние путешествия, продолжительность, типы расселения и питания, использование посредников, количество человек, сумма расходов на путешествие, оплата путешествия.
  3. Мотивация и процесс принятия решения о путешествии: мотивация и ожидания, подготовительный этап путешествия, факторы, влияющие на процесс принятия решения, источники и качество информации о путешествии, удовлетворение потребностей, связанных с путешествием.

    Не  существует какого-то единственно правильного  метода сегментирования. Маркетологу  необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Фирме потребуется собрать информацию обо всех выбранных целевых сегментах. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналам маркетинга и т.д.

    После того как фирма выявит наиболее привлекательные  для себя сегменты, она должна задаться вопросом, какой из них наиболее полно соответствует ее сильным деловым сторонам. Фирме следует выбрать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые деловые предпосылки.                                   

       

    Прогнозирование спроса на туристские услуги.

 

          Целью прогнозирования  является предсказание спроса в будущем. Его результаты, выраженные количественными  показателями, такими как объем продаж, доходы от продукта или различных  видов продуктов и т.д. являются основными элементами при планировании маркетинговой деятельности и продвижения услуг.

          Объем спроса и его  источники являются критерием при  выборе целевого рынка для осуществления  маркетинговых усилий. Они также  определяют решения о действительном уровне маркетинговой деятельности или, другими словами, распределяют имеющиеся ресурсы по рынкам и видам деятельности.

          Прогнозирование спроса на туристские услуги содержит ряд  специфических особенностей и проблем :

  • число факторов, которые влияют и определяют спрос, очень велико, и очень трудно определить их относительную важность.
  • На спрос тур.услуг влияют различные внешние, независимые факторы, многие из которых не могут быть достоверно предсказаны.
  • Субъективные и иррациональные факторы, определяющие спрос на услуги нелегко определить и количественно оценить.

    Прогнозирование продаж при этом может проводиться  различными способами, которые подразделяют на три основные группы:

    а) Прогнозирование на основе данных о  продажах в прошлом.

    б) Математические, экономические и  статистические модели, которые применяют в дополнение или вместо данных о предыдущих продажах, а так же другие ряды переменных.

    в) Экспертные прогнозы.

         

    Методы  продвижения туристического продукта

    Маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.

    Успешная  работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.

    Существует  пять способов продвижения товара, в том числе и туристического:

  • реклама (advertising)
  • персональная продажа (personal sell)
  • стимулирование сбыта (sales promotion)
  • связи с общественностью (public relations)

    Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно,

      если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке. 

    Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Существует множество применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа тур фирмы или тур оператора, для выделения конкретного тур направления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д.

Информация о работе Маркетинга в туризме