Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:59, реферат
С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
ВВЕДЕНИЕ
Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………..........3
Туристский спрос, его особенности и прогнозирование …………...…4
Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………...….5
Сегментация туристских рынков.………………………………….........7
Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………..…9
Методы продвижения туристического продукта…………………...…10
Процесс планирования продвижения туристического продукта……..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..............16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17
Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама – это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.
В туристической сфере применяются практически все рекламные средства:
а) Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы. Ее главная характеристика – возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории.
б) Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты.
В
каталогах путешествий
в) Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на транспорте). Для стационарной рекламы важным фактором эффективности является ее месторасположение. Причем информация на щите или плакате должна быть короткой и ясной, так как объем сообщаемой информации ограничен не только размерами щита, но и способностью человека воспринять ее.
г) Письма-продажи (direct mail) открывают большие возможности для продажи услуг. Как правило у тур фирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются подобные письма, информирующие о новых турах, услугах, скидках. Эффективность такой рекламы определяется такими ее качествами, как оперативность и контроль (об избирательности воздействия уже упоминалось).
д) Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона и/или на стенах, сувениры и плакаты в офисе тур фирмы. Задача такой рекламы – напомнить клиентам о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались раньше в средствах массовой информации.
Стимулирование сбыта включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного роста сбыта на ограниченный период времени. Туристические предприятия и туроператоры признают, что их продажи и прибыль в значительной степени зависят от того, каким способом они мотивируют турагентов и потребителей. Среди методов продвижения широко используются различные скидки, льготы, конкурсы, лотереи, игры, а так же участие в туристических выставках, ярмарках, бесплатная раздача сувениров и т.д.
Особое
место среди методик
Продвижение тур
продукта предлагает ''дополнительный
стимул'' для совершения действия и
придает тур услуге дополнительную
ценность. Стимулирование сбыта обходится
компании дешевле, чем реклама; оно
отвечает текущим потребностям потребителя,
желающего получить товар большей ценности.
Реклама и стимулирование сбыта способны
работать совместно, создавая синергизм,
в котором один тип поощрения способствует
повышению эффективности другого.
PR(public relations) – это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель – создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь свои цели в атмосфере благоприятного мнения о себе.
Отличаются они тем, что при оплате места и времени в СМИ не указывается источник финансирования и на поддержку продаж влияет косвенно. PR служат для благоприятного климата для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.
Связи с
Главные инструменты общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс-конференции, ознакомительные визиты, участие в других организованных событиях. Причем PR и реклама должны дополнять друг друга.
1.
Подготовка маркетингового
Не
существует универсального способа
подготовки маркетингового плана. У
каждого туристского
Процесс подготовки
1) Анализ текущей маркетинговой ситуации.
В первом основном разделе
маркетингового плана дается описание
характера целевого рынка и положения
фирмы на этом рынке. Составитель
плана описывает туристический
рынок с точки зрения его величины,
основных сегментов, нужд заказчиков,
делает обзор основных тур направлений,
перечисляет основных конкурентов и т.д.
2) Опасности и возможности.
Этот раздел заставляет взглянуть на перспективу и представить опасности и возможности, которые могут возникнуть перед фирмой. Цель – предвидение важных событий, которые могут сильно сказаться на фирме. Причем необходимо перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей.
Опасность – осложнение,
возникающее в связи с
Маркетинговая возможность
– привлекательное направление
маркетинговых усилий, на котором
конкретная фирма может добиться
конкретного преимущества.
3) Задачи и проблемы.
Изучив связанные
с тур продуктом задачи и возможности,
маркетолог или управляющий в
состоянии поставить задачи и
очертить круг возникающих при этом
проблем. Задачи должны быть сформулированы
в виде целей, которые фирма стремиться
достичь за конкретный период времени.
Обычно это завоевание конкретной доли
рынка или повышение прибыльности продаж
на определенную величину.
4) Стратегия маркетинга.
В этом разделе излагается
общий маркетинговый подход к
решению поставленных задач. Он включает
в себя конкретные стратегии по целевым
рынкам, комплексу маркетинга и уровню
затрат на маркетинг. О целевых рынках
уже рассказано выше, поэтому перейдем
сразу к комплексу маркетинга. В данном
разделе в общих чертах излагаются стратегии
в отношении таких элементов комплекса
маркетинга, как новые тур направления
и услуги, реклама, стимулирование сбыта,
цены и скидки.
5) Программа действий.
Стратегии маркетинга
необходимо превратить в конкретные
программы действий, дающие ответы
на следующие вопросы: 1) что будет
сделано? 2) когда это будет сделано?
3) кто это будет делать? 4)
сколько это будет стоить? В течение
года по мере возникновения новых проблем
и появления новых возможностей в планы
мероприятий вносятся коррективы.
6) Бюджеты.
План мероприятий
позволяет в свою очередь разработать
соответствующий бюджет, являющийся, по
сути дела, прогнозом прибылей и убытков.
В графе ''поступления'' дается прогноз
относительно числа и средней цены туров,
которые будут проданы. В главе ''расходы''
указывается планируемая сумма издержек.
7) Порядок контроля.
В последнем разделе
плана излагается порядок контроля
за ходом выполнения всего намеченного.
Обычно цели и бюджетные ассигнования
расписываются по месяцам или
кварталам. Это означает, что можно
оценивать результаты, достигнутые в рамках
каждого отдельного промежутка времени.
Контроль – это не только способ убедиться
в том, что кампания по продвижению тур
продукта реализуется по плану. Помимо
контроля результатов и эффективности,
необходим также контроль внешних переменных.
Изменения привычек клиента, его поведения, изменения в торговых отношениях, в рекламной деятельности, экономической ситуации, международной, политической обстановке принимающей страны оказывают прямое влияние на результаты продвижению тур продукта. Их конечно нельзя контролировать, но их нужно учитывать с целью своевременной модификации продукта.
Плох
или хорош план – выяснится
только на практике. План работает, если
были правильно определены цели и
виды деятельности по продвижению. Если
результаты прогрессивны, маркетинговый
план можно назвать хорошим. Однако ситуация
на рынке не является статичной. Хороший
план этого года может совершенно не подходить
для следующего. При этом недостаточно
просто сравнить план и его результаты.
Необходимо установить механизм, который
позволял бы сравнивать планируемое с
действительным в определенный период.
Если механизмы контроля налажены правильно,
и если они функционируют уже в начале
периода, все поправки и изменения могут
быть внесены своевременно с небольшими
затратами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми турфирмами. Такие фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе является важным факторов развития туристической отрасли.
В данной работе были
определены понятие и роль маркетинга
в туризме. Были проведен анализ существующего
на туристическом рынке и
клиентов –М. 2007