Маркетинга в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:59, реферат

Описание

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………..........3

Туристский спрос, его особенности и прогнозирование …………...…4

Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………...….5

Сегментация туристских рынков.………………………………….........7

Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………..…9

Методы продвижения туристического продукта…………………...…10

Процесс планирования продвижения туристического продукта……..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..............16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

          Цель рекламы –  привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама – это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.

          В туристической  сфере применяются практически все рекламные средства:

           а) Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы. Ее главная характеристика – возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории.

           б) Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты.

    В каталогах путешествий содержится полезная информация для потенциальных  туристов. Они могут использоваться в качестве справочников и предоставляют  описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отелей, видов деятельности и экскурсий, транспортных услуг и т. п.

      в) Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на  транспорте). Для стационарной рекламы важным фактором эффективности является ее месторасположение. Причем информация на щите или плакате должна быть короткой и ясной, так как объем сообщаемой информации ограничен не только размерами щита, но и способностью человека воспринять ее.

      г) Письма-продажи (direct mail) открывают большие возможности для продажи услуг. Как правило у тур фирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются подобные письма, информирующие о новых турах, услугах, скидках. Эффективность такой рекламы определяется такими ее качествами, как оперативность и контроль (об избирательности воздействия уже упоминалось).

      д) Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона и/или на стенах, сувениры и плакаты в офисе тур фирмы. Задача такой рекламы – напомнить клиентам о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались раньше в средствах массовой информации.

          Стимулирование  сбыта включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного роста сбыта на ограниченный период времени. Туристические предприятия и туроператоры признают, что их продажи и прибыль в значительной степени зависят от того, каким способом они мотивируют турагентов и потребителей. Среди методов продвижения широко используются различные скидки, льготы, конкурсы, лотереи, игры, а так же участие в туристических выставках, ярмарках, бесплатная раздача сувениров и т.д.

    Особое  место среди методик продвижения  занимают так называемое интерактивное  продвижение, которое включает программы  телемаркетинга и продвижение на основе интернет. Однако ''кибермаркетинг'' все еще  находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных от точных оценок.

          Продвижение тур  продукта предлагает ''дополнительный стимул'' для совершения действия и  придает тур услуге дополнительную ценность. Стимулирование сбыта обходится  компании дешевле, чем реклама; оно  отвечает текущим потребностям потребителя, желающего получить товар большей ценности. Реклама и стимулирование сбыта способны работать совместно, создавая синергизм, в котором один тип поощрения способствует повышению эффективности другого.  

          PR(public relations) – это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель – создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь свои цели в атмосфере благоприятного мнения о себе.

          Отличаются они  тем, что при оплате места и  времени в СМИ не указывается  источник финансирования и на поддержку  продаж влияет косвенно. PR служат для благоприятного климата для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.

           Связи с общественностью  предназначены для создания и  сохранения положительного имиджа  страны, маршрута, компании и услуг,  предлагаемых ею, у людей, способных  повлиять на общественное мнение (журналистов, издателей и т.д.) или у торговых посредников (турагентов, туроператоров и т.д.).

          Главные инструменты  общественных отношений в продвижении  турпродукта – информация для  прессы, пресс-конференции, ознакомительные  визиты, участие в других организованных событиях. Причем PR и реклама должны дополнять друг друга. 

    Процесс планирования продвижения туристического продукта

    1. Подготовка маркетингового плана. 

    Не  существует универсального способа  подготовки маркетингового плана. У  каждого туристского предприятия свои взгляды на эту проблему. Сохраняются только основные, общие для всех процедуры, осуществляемые во время составления маркетингового плана.

      Процесс подготовки маркетингового  плана можно разделить на следующие  этапы: 

    1) Анализ текущей маркетинговой ситуации.

          В первом основном разделе  маркетингового плана дается описание характера целевого рынка и положения  фирмы на этом рынке. Составитель  плана описывает туристический  рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд заказчиков, делает обзор основных тур направлений, перечисляет основных конкурентов и т.д.  

    2) Опасности и возможности.

          Этот раздел заставляет взглянуть на перспективу и представить  опасности и возможности, которые  могут возникнуть перед фирмой. Цель – предвидение важных событий, которые могут сильно сказаться на фирме. Причем необходимо перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей.

          Опасность – осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной  тенденцией или конкретным событием, которое – при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий – может привести к подрыву живучести товара или его гибели.

          Маркетинговая возможность  – привлекательное направление  маркетинговых усилий, на котором  конкретная фирма может добиться конкретного преимущества. 

    3) Задачи и проблемы. 

          Изучив связанные  с тур продуктом задачи и возможности, маркетолог или управляющий в  состоянии поставить задачи и  очертить круг возникающих при этом проблем. Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которые фирма стремиться достичь за конкретный период времени. Обычно это завоевание конкретной доли рынка или повышение прибыльности продаж на определенную величину. 

    4) Стратегия маркетинга.

          В этом разделе излагается общий маркетинговый подход к  решению поставленных задач. Он включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. О целевых рынках уже рассказано выше, поэтому перейдем сразу к комплексу маркетинга. В данном разделе в общих чертах излагаются стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как новые тур направления и услуги, реклама, стимулирование сбыта, цены и скидки. 

          5) Программа действий.

          Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы: 1) что будет сделано? 2) когда это будет сделано? 3) кто это будет делать?  4) сколько это будет стоить? В течение года по мере возникновения новых проблем  и появления новых возможностей в планы мероприятий вносятся коррективы. 

          6) Бюджеты.

          План мероприятий позволяет в свою очередь разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибылей и убытков. В графе ''поступления'' дается прогноз относительно числа и средней цены туров, которые будут проданы. В главе ''расходы'' указывается планируемая сумма издержек. 

           7) Порядок контроля.

          В последнем разделе  плана излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписываются по месяцам или  кварталам. Это означает, что можно  оценивать результаты, достигнутые в рамках каждого отдельного промежутка времени. Контроль – это не только способ убедиться в том, что кампания по продвижению тур продукта реализуется по плану. Помимо контроля результатов и эффективности, необходим также контроль внешних переменных.  

    Изменения привычек клиента, его поведения, изменения  в торговых отношениях, в рекламной  деятельности, экономической ситуации, международной, политической обстановке принимающей страны оказывают прямое влияние на результаты продвижению тур продукта. Их конечно нельзя контролировать, но их нужно учитывать с целью своевременной модификации продукта.

    Плох  или хорош план – выяснится  только на практике. План работает, если были правильно определены цели и  виды деятельности по продвижению. Если результаты прогрессивны, маркетинговый план можно назвать хорошим. Однако ситуация на рынке не является статичной. Хороший план этого года может совершенно не подходить для следующего. При этом недостаточно просто сравнить план и его результаты. Необходимо установить механизм, который позволял бы сравнивать планируемое с действительным в определенный период. Если механизмы контроля налажены правильно, и если они функционируют уже в начале периода, все поправки и изменения могут быть внесены своевременно с небольшими затратами.  

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

          Проблема внедрения  маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми турфирмами. Такие фирмы  не могут позволить себе организацию  отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе  является важным факторов развития туристической отрасли. 

          В данной работе были определены понятие и роль маркетинга в туризме. Были проведен анализ существующего  на туристическом рынке и потенциального спроса и предложения. Были предложены к применению такие методы маркетинга, как сегментирование рынка, маркетинговое планирование, стратегии маркетинга. В данной работе были описаны и разработаны детально такие методы продвижения турпродукта, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR).

 

     СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

 
    
  1. Foreign trade statistics.—http://www.pio.gov.cy/update/english/statistics/tour
  2. Tourism Statistics. —http://www.focus-asia.com/stpb/pages/tourinfo.html
  3. TRAVEL WORLD NEWS.—2005.—March
  4. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме –М. 2006
  5. Васильев В.В. Менеджмент туризма –М. 2002     
  6. Воронова Е.Ю.  Практика управления рынком иностранного туризма. //Международный бизнес России.-№ 1-2,-2006г.
  7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж,2005.
  8. Игорева Н.   Проблемы и тенденции развития российского экспорта туристских услуг. //Внешняя торговля-№ 6,-2007

          клиентов –М. 2007

  1. Маринин М.М. Пригодится ли России зарубежный опыт ? //Экономика и жизнь.-№ 12,-март 1996г.-стр. 44.
  2. О работе над Законом РФ "О туризме" //Туризм: информация, статистика, анализ.-№ 6,- 2007
  3. О федеральной целевой программе "Развитие туризма в РФ" От 26 февраля 1996 года, № 177
  4. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России  -М.:МГГУ 2004
  5. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М. 2007
  6. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско 2004
  7. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их   
  8. Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму –Спб. Вып №16,17 2003г.,   Вып.№10,11 2004г.,
  9. Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика –СПб 2008
  10. Федеральная целевая программа "Развитие туризма в РФ"

Информация о работе Маркетинга в туризме