Маркетинговая деятельность автомобильных ТНК на европейском автомобильном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование маркетинговой деятельности автомобильных ТНК на европейском рынке в условиях глобализации.
Задачи работы:
1. Анализ тенденций развития европейского автомобильного рынка в условиях глобализации
2. Изучение подходов к определению роли и места социально-этического маркетинга в деятельности автомобильных ТНК
3. Исследование основных направлений маркетинговой деятельности автомобильных ТНК на европейском автомобильном рынке.

Содержание

Введение 3
1.1. Тенденции развития европейского автомобильного рынка в условиях глобализации 5
1.2 Теоретико-методологические подходы к определению роли и места социально-этического маркетинга в деятельности автомобильных ТНК 12
1.3 Основные направления маркетинговой деятельности автомобильных ТНК на европейском автомобильном рынке 16
Заключение 28
Литература 30

Работа состоит из  1 файл

1360 - курсовая .doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

5. Усиление тенденций  в инновационности автомобиля. Например, в конкурентной борьбе с американскими и азиатскими автомобилестроительными компаниями немецкие автопроизводители рассчитывают победить за счет усложнения инновационной составляющей производимой продукции.

6. Усиление тенденций, связанных с эстетическим усовершенствованием автомобилей. Эта маркетинговая тенденция проявляется через эстетические составляющие отношения потребителя к автомобилю: дизайн, комфортность, удобство эксплуатации и др.

Разработки  в области маркетинговых аспектов дизайна являются в настоящее время основополагающими. В современном дизайне выделяют несколько основных маркетинговых тенденций: соединение классов (внедорожник и универсал); многофункциональность интерьера (возможности сочетания в салоне автомобиля отдыха и работы); дополнительные удобства и комфортность (крыши с огромными люками, поднимающиеся вверх двери и т.д.).

Таким образом, тенденции развития европейского автомобильного рынка, анализ маркетинговой среды автомобилестроительных ТНК и оценка конкурентных маркетинговых стратегий ведущих автопроизводителей, подтверждают, что цель маркетинговой деятельности ТНК на мировом автомобильном рынке изменилась. Она состоит в необходимости построить работу автомобилестроительных компаний таким образом, чтобы получить наибольшую долю рынка и удовлетворить возрастающие запросы потребителей, а не просто получить максимально возможную прибыль.

 

Заключение

К XXI веку в мировой автомобильной промышленности стали ясно выраженными три района концентрации: рынок Северной Америки, Европы и Азии, включающей Японию и Корею. Эти азиатские страны, а также Европа являются в автомобильном бизнесе в большей степени экспортерами, а США – импортером, так как именно там объемы производства почти в 2 раза меньше, чем объемы продаж.

В странах ЕС одной из основных форм укрепления глобальных позиций ведущих производителей стало содействие процессу концентрации промышленности и капитала. Причем имевшие место и ранее слияния  и поглощения, а также различные  формы кооперации между фирмами достигли, можно сказать, своего апогея. Создание единого рынка и последовавшие вслед за этим процессы ограничения государственного регулирования экономики, согласование и унификация стандартов предоставили производителям еще более широкие возможности для совместной деятельности и использования преимуществ крупномасштабных операций.

Изменения в  маркетинговой деятельности автомобильных  ТНК на европейском рынке в современных условиях можно определить следующим образом:

1. Главной и  наиболее существенной тенденцией развития маркетинга автомобилестроительных ТНК является глобализация мирового автомобильного рынка.

2. При этом каждый рынок сохраняет свои требования к характеристикам автомобилей, и объединение автомобилестроительных компаний не должно отразиться на разнообразии предложений для потребителей легковых автомобилей разных стран.

3. Важное значение  для мировой автомобилестроительной  промышленности приобретает борьба  за безопасность, которая требует  мероприятий просвещенного маркетинга.

4. Все большую значимость в мировом автомобилестроении приобретают вопросы экологии, требующие новых подходов, которые формирует экологический маркетинг.

5. Усиление тенденций  в инновационности автомобиля.

6. Усиление тенденций,  связанных с эстетическим усовершенствованием автомобилей.

Таким образом, в развитии маркетинговой деятельности автомобильных  ТНК на европейском рынке в  условиях глобализации все большая  роль отводится концепции социально-этического маркетинга, а именно, изучения и формирования потребностей покупателей и удовлетворения их более эффективными методами, чем конкуренты, при условии повышения благосостояния всех членов общества. При этом под благосостоянием понимается совокупность материальных, духовных, социальных благ, которыми владеет субъект благосостояния и которые использует для удовлетворения своих потребностей.

Социально-этический маркетинг представляет собой, таким образом, механизм согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия и потребностей и интересов общества.

 

 

Литература

  1. Алешина И.В.  Открытые инновации: кросс-культурные факторы в условиях глобализации.    // Инновации. – 2010. - № 7. - С. 30-35.
  2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 832.
  3. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Черенков В. И. Международный маркетинг. - Серия: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2008. - 688 с.
  4. Конахина Н.А. Анализ инновационных технологий в мировой отрасли автомобилестроения // Инновации. - 2008. - №2(112). - С. 60-61.
  5. Конахина Н.А. Тенденции и процессы в мировой автомобильной промышленности // Проблемы современной экономики. – 2007. - №3(23). -  С. 459-461.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 2009. – 1007 с.
  7. Куманяева Н.А. Анализ деятельности предприятий автомобилестроения // Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей: Труды X Международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. - С. 244 – 246.
  8. Обзор рынка автомобилей в ЕС. 2011 год. http://pro-consulting.com.ua/analiz/analiz_mir/avto/car/
  9. Раджабова З.К. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
  10. Рут Стенли. Обзор автомобильного рынка. http://www.rb.ru/dop_upload/file_2010-12-16_16.40.20_pwc_auto_presentation__rus__asm.pdf
  11. Рут Стенли. Обзор автомобильной отрасли и рынка автокомпонентов: анализ и прогнозы развития. http://share.rte-expo.ru/docs/apac2010/presentations/09-29/Stanley_Root.pdf
  12. Тенденции 2011 года на рынке грузовых автомобилей // http://rosinvest.com/acolumn/blog/avtorynok/170.html
  13. Яковлев, Г.И. Системные свойства конкурентоспособности предприятий промышленности в мирохозяйственных связях/Г.И. Яковлев // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2007.-№ 3. – С.19-28.



Информация о работе Маркетинговая деятельность автомобильных ТНК на европейском автомобильном рынке