Маркетинговая деятельность в рознично-торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в настоящее времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Опыт маркетинговой деятельности российских предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия………5
1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности в рознично- торговых предприятиях …………………………………………...…..5
1.2. Основные концепции маркетинговой деятельности …………..….10
1.3. Особенности маркетинга розничного торгового предприятия ..…13
2. Анализ каналов распределения и понятие товародвижения
2.1. Анализ каналов распределения ……………………………………..19
2.2. Понятие товародвижения …………………………………………23
3. Маркетинговая деятельность розничной сети супермаркетов «Наш магазин»
3.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………31
3.2. Виды осуществления операций товародвижения в сети супермаркетов «Наш магазин» ………………………………………….32
3.3. Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия …………………………...37
Заключение ……………………………………………………………………....38
Список литературы………………………………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

kursrab.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

Автономная  некоммерческая организация 

высшего профессионального образования

«Московский бухгалтерский институт» 
 
 

Кафедра: «Учёт, анализ и аудит» 
 
 
 
 

Методические  указания по подготовке и защите

курсовых  работ по специальности:

«Бухгалтерский  учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010

 

       
 
 
 
 
 
 

      Методические  указания по подготовке и защите курсовых работ составлены в соответствии с требованиями ГОС по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».

      Методические  указания составил д.э.н., профессор Полковский Л.М.

      Рассмотрены кафедрой «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и одобрены 4 сентября 2010 года. 

Зав. кафедрой «Учёт, анализ и аудит»  ____________Л.М. Полковский 

 

1. Общие положения 

    Согласно  учебного плана по специальности  080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» студентом выполняются курсовые работы по следующим дисциплинам:

  1. Бухгалтерский финансовый учет;
  2. Бухгалтерский управленческий учет;
  3. Налоги и налогообложение;
  4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  5. Аудит.

    Целью курсовых работ является углубление и расширение знаний студентов на основе самостоятельной работы по одной из тем, предложенной кафедрой (выбранной студентом) на материалах предприятия (организации) в которой студент проходит производственную практику или работает.

    После закрепления темы студент уточняет с руководителем на кафедре «Учёт, анализ и аудит» структуру (план) работы, получает от руководителя подробную консультацию по избранной теме. Последующие консультации у руководителя студент может получать в любое время (по договорённости с руководителем).

    Подготовленная  курсовая работа представляется студентом  на кафедру, где она регистрируется в специальном журнале.

    Поступившая на кафедру курсовая работа предварительно просматривается и анализируется руководителем и в случае её соответствия предъявленным требованиям направляется заведующим кафедры на рецензию (руководителю или другому преподавателю).

    В случае если курсовая работа нуждается  в серьезной доработке, то руководитель с подробными замечаниями возвращает её студенту на доработку. После доработки студентом, руководитель повторно рассматривает её и делает заключение о возможности направления на рецензирование или о её дополнительной доработке.

    При условии соответствия требованиям, предъявленным к курсовой работе, студент допускается рецензентом к защите, которая может состояться у руководителя или перед комиссией в составе двух преподавателей кафедры – «Учёт, анализ и аудит» в межсессионный период (предпочтительно), или в период зачётно-экзаменационной сессии.

    Результаты  защиты работы оцениваются по 5-бальной  системе с записью положительной  оценки в зачетной книжке студента (подписи двух преподавателей) и в зачетно-экзаменационной ведомости.

    Студент, не представивший и не защитивший курсовую работу, в установленный срок, считается имеющим академическую задолжность и не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине. 

2. Структура курсовой  работы. 

    Курсовая  работа состоит из титульного листа (приложение 1), содержания, введения, 3-х разделов, заключения, списка используемой литературы, приложений.

    Во  введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи исследования, методы исследования.

    В разделе 1 дается теоретическое и методологическое обоснование темы. Приводится краткая организационно-экономическая характеристика предприятия (обследуемого объекта), например, дата регистрации, вид деятельности, организационная структура управления, основные экономические показатели за отчетный период (год).

    В этом разделе могут рассматриваться так же (в виде обзора) действующие нормативные документы, и литературные источники по выполняемой теме курсовой работы.

    В разделе 2 излагается состояние изучаемых вопросов по теме на обследуемом объекте. Отмечаются имеющие место недостатки.

    При изложении этого раздела необходимо широко иллюстрировать материал схемами, таблицами, бухгалтерскими записями (проводками), а так же ссылками на первичные документы, формы бухгалтерской и налоговой отчётности, находящимися в приложении.

    В разделе 3 определяются основные направления совершенствования финансовой деятельности и организации учета. Разрабатываются конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков на предприятии (обследуемом объекте), с указанием косвенной и прямой экономической эффективности.

    В заключении на основании проведенного исследования даются краткие выводы о поученных результатах по поставленным задачам во введении.

    В список используемой литературы включается законодательные и нормативные документы, положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, монографии, учебники и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов и др., материалы, содержание которых в той или иной мере было использовано автором при подготовке курсовой работы.

    В приложении приводится иллюстративный материал, на который делаются ссылки по тексту работы (таблицы, схемы, учетная политика, документооборот, первичные и сводные документы, формы бухгалтерской и оперативной отчетности, налоговые декларации и др.), дополнительно раскрывающие содержание курсовой работы.

    Приложения  должны быть пронумерованы в последовательности ссылок на них, начиная с номера 1.

    В курсовой работе необходимо проставить номера страниц (в правом верхнем углу), начиная с третьей страницы.

    Разделы работы начинаются с новой страницы. Наименования разделов и подразделов пишутся обычным текстом тем цветом, что и основной текст работы. Текст на страницах не обводится. 

3. Основные требования  по рецензированию  курсовых работ. 

    3.1. Значение и цель рецензирования.

    Рецензирование  курсовых работ является одной из основных форм руководства и контроля выполнения плана самостоятельной работы студентов, установленных программой.

    Целью рецензирования является проверка знаний усвояемости по изучаемой дисциплине, указание студенту на ошибки, дать рекомендации их устранения, а выявить степень использования теоретических знаний в решении практических вопросов на предприятии.

    3.2. Порядок рецензирования.

    Рецензенты, проверяя работу студента должны выявить  имеющиеся ошибки и неточности с  указанием в чем заключается их сущность.

    При проверке курсовых работ рекомендуется  указать на небрежность в изложении текста или в оформлении, если это имеет место. Уточнить или исправить не вполне четкие формулировки, орфографические ошибки и отметить стилистические погрешности.

    При составлении рецензии необходимо:

    - отметить актуальность, научный уровень и практическую значимость исследуемой темы;

    - выявить полноту и качество разработки темы, полноту и представительность использованного в работе фактического материала;

    - определить умение студента анализировать, обобщать, делать практические выводы;

    - провести анализ недостатков и ошибок;

    - дать оценку работы в целом.

    Анализируя  положительные стороны, рецензент показывает достоинства данной работы и отмечает успехи студента. В работе, не имеющей отрицательных замечаний по выполнению, рецензент концентрирует внимание студента на более глубокое изучение дисциплины.

    Анализируя  недостатки работы, рецензент классифицирует ошибки, отмеченные в работе, и перечисляет  не усвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы по теме исследования. Рецензент указывает, каким образом, возможно улучшить работу. В тех случаях, когда ошибки и недостатки настолько серьезны, работа возвращается для полной или частичной её переработки. Возвращая неудовлетворительно выполненную работу, рецензент обязан конкретно и четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент.

    Рецензент, делая выводы, в целом с учетом всех достоинств и недостатков курсовую работу оценивает словами «допускается к защите».

    3.3. Оформление рецензии и контроль  за её качеством.

    Рецензия  составляется в произвольной форме. Она излагается простым и понятным языком. Все замечания должны быть написаны тщательно и разборчиво.

    Рецензия  является строго индивидуальной и подписывается преподавателем-рецензентом, указывается дата подписи.

    Контроль  за качеством и сроками рецензирования курсовых работ возлагается непосредственно  на заведующего кафедрой. 

4. Определение оценки на защите курсовой работы. 

    Содержание  введения по теме можно оценить на «отлично», если актуальность обосновывается условиями рыночной экономики.

    Содержание  теоретического раздела можно оценить  на «отлично», если при обзоре литературных источников и нормативно-законодательных актов выделены основные направления изучаемой проблемы и высказывается точка зрения студента.

    Содержание  практического раздела можно оценить на «отлично», если студентом на основе широкого использованного фактического материала глубоко и полно проанализировано финансовое состояние предприятия, рациональной организации учёта, правильность налогообложения и достоверность сдаваемой отчетности.

    Содержание  заключения можно оценить на «отлично», если оно вытекает из результатов исследования предыдущих разделов. Выводы и предложения студента указывают пути устранения выявленных недостатков в виде конкретных мероприятий с определением экономической эффективности.

    Оформление  работы можно оценить на «отлично», если она отвечает требованиям настоящего методического указания.

    Результаты  защиты курсовых работ рекомендуется периодически обсуждать на заседаниях кафедры.

 

    Приложение 1

Автономная  некоммерческая организация 

высшего профессионального образования

«Московский бухгалтерский институт» 
 

              Кафедра: «Учёт, анализ и аудит» 

              Дисциплина_____________________________ 
               
               

Курсовая  работа 

Студент_____________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество: полностью) 

Факультет _____экономический___________ Форма обучения ___заочная____

Специальность _____ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»_________________

Тема  курсовой работы _________________________________________________

____________________________________________________________________ 
 

Информация о работе Маркетинговая деятельность в рознично-торговых предприятиях