Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:10, реферат
Для принятия абсолютно любого управленческого решения — от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования (мы не рассматриваем случаи, когда решение принимается на основе широко распространенного, но не отличающегося надежностью метода «научного тыка»).
1. Переход от регионального
маркетинга к маркетингу в
масштабах страны и выход на
международный рынок.
2. Переход от покупательских
нужд к покупательским
3. Переход от конкуренции
в ценах к неценовой
4. Конкуренция преобразуется
в кооперацию-конкуренцию, то
есть кооперация на этапе
4. Проектирование МИС
Очевидно, что маркетинговые
информационные системы относятся
к классу больших и сложных
систем. Известно, что большая и
сложная система
Все эти признаки характерны для МИС, причём они должны обладать такими основными показателями качества функционирования как:
1) эффективностью (способностью к выполнению поставленной перед ней цели наилучшим образом);
2) надёжностью (способностью к функционированию при отказе отдельных её элементов);
3) устойчивостью
(способностью сохранять
При исследовании, анализе, проектировании, внедрении и эксплуатации МИС необходимо учитывать перечисленные особенности и показатели качества сложных систем. Особое внимание следует обращать на учёт и анализ взаимосвязей и взаимодействий между элементами и звеньями информационной системы, между самой системой и внешней рыночной средой. Решение этих вопросов при построении, внедрении и эксплуатации МИС, естественно, следует осуществлять с использованием системного подхода, общепризнанного в методологии современного научного познания сложных систем.
Несмотря на различия в специфике бизнеса основные требования менеджеров высшего звена к маркетинговой информационной системе достаточно стандартны:
1) программа-минимум
- анализ динамики
бизнеса (продажи,
- управление и
оценка эффективности работы
с клиентами (для
- планирование, контроль
и оценка эффективности
2) стандартные требования
- программа-минимум;
- характеристики конкурентов (цены, условия работы с клиентами, реклама).
3) программа-максимум
- стандартные требования;
- макро-характеристики
рынка (емкость, тенденция
- микро-характеристики
(мотивации, потребительские
Принципиальным преимуществом самостоятельного построения маркетинговой информационной системы является возможность учета специфики предприятия или фирмы (как отраслевой, так и организационной). Иначе говоря, это позволяет «сшить пиджак под клиента».
Основной задачей
использования маркетинговой
Основные требования к маркетинговой информационной системе можно сформулировать следующим образом:
связь с существующей учетной системой, анализ работы как с существующими (имеющимися в учетной системе), так и с потенциальными клиентами (еще не совершившими покупку);
комплексное решение аналитических задач, которые возникают в службах маркетинга и продаж: анализ собственных продаж, организация, планирование и оценка эффективности работы с клиентами, оценка влияния непрямого воздействия на рынок (реклама, promotion акции);
возможность разграничения прав доступа как на уровне функций программы, так и на уровне отдельных клиентов и их групп;
возможность произвольной группировки продуктов, клиентов, менеджеров и ведения аналитики продаж в различных разрезах.
Ключевыми этапами постановки задачи на построение маркетинговой информационной системы являются:
1. Определение необходимых
отчетов, необходимых для
2. Выбор программной среды и формирование базовых отчетов в электронном виде;
3. Определение основных потоков входящей информации (что должно вводиться в программу) и алгоритмов их первичной обработки. На этом этапе определяется, какая исходная информация необходима для получения затребованных отчетов (все этапы, очевидно, будут носить итерационный характер. Например, может оказаться, что затребованная тем или иным менеджером информация просто не может быть получена. В этом случае необходимо переформулирование запроса).
4. Определение необходимых
источников информации и
5. Создание эскизных отчетов и согласование их с пользователями;
6. Окончательное
формирование технического
7. Утверждение технологий
получения маркетинговой
Практика показывает,
что структура маркетинговой
информационной системы должна содержать
следующие основные модули.
Заключение
Итак, в постиндустриальном
обществе информация выступает составной
частью процесса товарного производства
и становится важным его фактором,
поскольку непосредственно
Практическое воплощение
виртуального маркетинга возможно на
основе создания маркетинговой информационной
системы предприятия, т.е. системы
постоянного слежения, хранения и
обработки маркетинговых
Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.
Организовывая службы
маркетинга (отделы, бюро, группы), руководители
предприятий в целом понимают,
что современная динамика рыночных
процессов предопределяет необходимость
применения системного подхода в
управлении и использования новых
информационных технологий. Потребность
создания маркетинговых информационных
систем (МИС) связана прежде всего с тем,
что информация в маркетинге имеет ключевое
значение, поскольку деятельность, ориентированная
на удовлетворение потребностей общества,
базируется на точном знании конкретной
ситуации, сложившейся на рынке.
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. - М.: Экономика, 2001 - 703 с.
2. Косов А.В. Маркетинг. - М: МИИГАиК, 2006 - 180 с.
3. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати. - М: МГУП, 2000 - 284 с.
4. Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. - М.: Маркетинг, 2003 - 115 с.
5. Сейфуллаева М.Э. Маркетинг. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 255 с.
6. Щегорцов В.А., Таран Е.М. Маркетинг. - М., 2005 - 447 с.
7. Эриванский Ю.А. Маркетинг. - М: МИФИ, 2003 - 220 с.