Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:40, практическая работа

Описание

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Значит маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цепь которых -удовлетворение человеческих нужд и потребностей. А так же - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Используя данные нами определения нужды, потребности, запросы, товара и рынка, можно рассмотреть маркетинг как вид деятельности, осуществляемой на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей.

Содержание

Введение…………………………………………….………………………………. 3
1 Маркетинговые исследования и их виды…………………………………..…...4
2 Порядок проведения маркетинговых исследований…………………………..6
Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований………………………………………………………………………...6
Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации...7
Систематизация и анализ собранной информации…………………..………..9
Предоставление полученных результатов……………………………………10
Список литературы……………………....…………………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.docx

— 30.62 Кб (Скачать документ)

      Следует отметить, что процесс анализа  вторичной информации может привести к уточнению, а иногда и к значительной корректировке сформулированной ранее  проблемы и задач исследования, что  свидетельствует об итеративном  характере маркетингового исследования. [2]

 

      

      2.3 Систематизация и анализ собранной информации

      Систематизация  первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении  в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной).

      Анализ  информации заключается в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в  форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценке собранных  данных предложения о действиях  фирмы в будущем.

      Завершающим этапом исследования является представление  отчета о его результатах, который  нередко сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед  представителями заказчика. [3] 

      2.4 Представление полученных результатов исследования

      Как правило, отчет о результатах  исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Подробный  вариант представляет собой полностью  документированный отчет технического характера, предназначенный для  специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и  содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов  и выработанных рекомендаций. При  этом он не отягощен информацией технического методического характера, первичными документами и т.п.

      Обычно  содержание отчета и основные требования к нему предварительно согласуются  с заказчиком и поэтому могут  иметь специфику и особенности. Тем не менее, существуют общие требования к содержанию отчета о проведенном  маркетинговом исследовании, предусматривающие  обязательное включение в него следующих  вопросов:

  1. Цель обследования?
  2. Для кого и кем оно проведено?
  3. Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием?
  4. Размер и характер выборки, а так же описание применяемых методов взвешенного отбора?
  5. Время проведения обследования?
  6. Использованный метод обследования?
  7. Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся методов контроля?
  8. Экземпляр анкеты?
  9. Фактические результаты?
  10. Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов?
  11. Географическое распределение проведенных опросов?

      В заключении следует подчеркнуть, что  успешное проведение ис-следования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством фирмы (или его представителем) на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит исследователям четче сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций с руководством фирмы по различным вопросам на последнем этапе исследования. А руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности. [3] 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финста-тинформ. 1995.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.

Информация о работе Маркетинговая информация и маркетинговые исследования