Маркетинговая информация. Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:10, реферат

Описание

Цели данной темы:
1. Дать определения понятиям «маркетинговые исследования» и «маркетинговая информация».
2. Объяснить роль маркетинговых исследований в реализации маркетинговой деятельности.
3. Описать маркетинговую информационную систему и пояснить ее роль в маркетинговой деятельности.
4. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Определение маркетингового исследования.

Таблица сбора первичных данных……………………………………………………………...4

Способ связи с аудиторией.

Порядок маркетингового исследования………………………………………………………..5

Схема маркетинговых исследований.

Другие виды бизнес-исследований……………………………………………………………..6

Типы маркетинговых исследований……………………………………………………………7

Методы маркетинговых исследований…………………………………………………………8

Некоторые термины, часто используемые в маркетинговых исследованиях………………..9

Торговля готовыми маркетинговыми исследованиями.

Определение маркетинговой информации.

Виды маркетинговой информации и источники ее получения……………………………...10

Требования к информации.

Преимущества эффективной информации……………………………………………………12

Методы сбора маркетинговой информации.

Информация для анализа окружающей среды………………………………………………..13

Информация для анализа рынка.

Информация для анализа предприятия………………………………………………………..14

Обзор рынка маркетинговой информации……………………………………………………16

Маркетинговые информационные системы…………………………………………………..17

Организация маркетинговых исследований.

Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований……………………………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

Технологический колледж сервиса

Южно-уральского государственного университета. 
 
 

Реферат

По дисциплине:

«Маркетинг»

На тему:

«Маркетинговая  информация.

Маркетинговые исследования». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Выполнила: Хаятулина Э.Р.

                                                                                                                             Студентка 120 гр.

                                                                                                         Проверила: Мильшина Е.И.

 

Челябинск 2010г. 

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………….3

Определение маркетингового исследования.

Таблица сбора  первичных данных……………………………………………………………...4

Способ связи  с аудиторией.

Порядок маркетингового исследования………………………………………………………..5

Схема маркетинговых  исследований.

Другие виды бизнес-исследований……………………………………………………………..6

Типы маркетинговых  исследований……………………………………………………………7

Методы маркетинговых исследований…………………………………………………………8

Некоторые термины, часто используемые в маркетинговых  исследованиях………………..9

Торговля готовыми маркетинговыми исследованиями.

Определение маркетинговой  информации.

Виды маркетинговой  информации и источники ее получения……………………………...10

Требования к  информации.

Преимущества эффективной информации……………………………………………………12

Методы сбора маркетинговой информации.

Информация для анализа окружающей среды………………………………………………..13

Информация для  анализа рынка.

Информация для  анализа предприятия………………………………………………………..14

Обзор рынка маркетинговой информации……………………………………………………16

Маркетинговые информационные системы…………………………………………………..17

Организация маркетинговых  исследований.

Маркетинговая информационная система и организация  проведения маркетинговых исследований……………………………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………………………………..24 
 
 

Введение

Цели данной темы:

1. Дать определения  понятиям «маркетинговые исследования» и «маркетинговая информация».

2. Объяснить  роль маркетинговых исследований в реализации маркетинговой деятельности.

3. Описать маркетинговую  информационную систему и пояснить  ее роль в маркетинговой деятельности.

4. Изучить последовательность  шагов при проведении маркетинговых  исследований и раскрыть их  содержание.

5. Ознакомить  с первичными и вторичными  данными, с их достоинствами  и недостатками, источниками и  методами их получения. 

6. Ознакомить  с содержанием и особенностями  использования количественных и  качественных методов маркетинговых  исследований.

9. Обучить навыкам  составления выборочного плана,  определения объема выборки и  ошибок, возникающих при проведении  выборочного исследования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение маркетингового исследования.

Маркетинговые исследования – это сбор информации  по определенным направлениям для решения проблем существующих на рынке.

Маркетинговые исследования - это целевой сбор,  регистрация и анализ всех фактов по проблемам, касающимся обмена и продажи товаров и услуг потребителям.

Маркетинговые исследования – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования - это высокоинтеллектуальная деятельность.

Маркетинговые исследования - это одна из форм бизнес исследований, направленная на выявление проблем компании на рынке.

Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой.

Область маркетинговых  исследований как статистическая наука  была инициирована Артуром Нильсоном (Arthur Nielsen) вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году. 

Таблица сбора первичных  данных.

Методы исследования:

1.наблюдения - ведет исследователь или специалист, отвечающий за сбор информации о людях или процессах.

2.эксперимент - исследуя объект, подвергаем его каким-либо действиям или факторам и контролируем результат.

3.опрос-установление  контактов с объектом исследования для ответов на вопрос и фиксирования результатов.

4.орудие исследования - это то с помощью чего проводится  исследование и собирается информация. 
 
 
 

Способ  связи с аудиторией:

          • Личный контакт
          • Телефон
          • Почта

  Кроме того, разрабатывается план выборочного  наблюдения. Определяется единица  выборки, объектом выборки и  процедура выборочного наблюдения.

Порядок маркетингового исследования

   

-определение  оптимальной структуры производства

-достижение  высокого качества продукции

-нахождение  оптимального уровня издержек  производства

-определение  эффективных каналов реализации

Выявление необходимых форм организации рекламы  и т.д.

 Схема маркетинговых исследований

Другие  виды бизнес-исследований

В дополнение к  маркетинговым исследованиям, категория  бизнес-исследований включает в себя:

Исследование рынка — масштабнее маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду (см.: Environmental scanning). Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.

Исследование продукта — отвечает на вопрос, какой продукт можно произвести на базе доступных технологий и какие продукты и технологии могут быть разработаны в ближайшем будущем (см.: New Product Development).

Исследование  рекламы — этот вид исследований пытается заранее оценить возможное влияние рекламной кампании, а также измеряет успех прошедшей рекламной кампании.

Типы маркетинговых исследований:

Существует много  техник маркетинговых исследований, включая:

Фаза инициации:

  • Сегментирования (segmentation research) — определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.
  • Оценка спроса (demand estimation) — определяет приблизительный уровень спроса на данный продукт.
  • Предсказание продаж (sales forecasting) — определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса.
  • Исследование процесса принятия решения потребителями (consumer decision process research) — определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями
  • Исследование позиционирования продукта (positioning research) — как целевой рынок видит марку по отношению к конкурентам? Что марка значит для потребителя?

  Фаза разработки

  • Исследование  ценовой эластичности (price elasticity testing) — определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен.
  • Тестирование концепций (concept testing) — для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепцию.
  • Тестирование названия марки (brand name testing) — что потребители чувствуют по отношению к названию марки.
  • Исследование имиджа марки (brand equity testing) — насколько благоприятно потребители видят марку.

  Фаза опытного производства и тестирования

  • Пробный маркетинг (Test marketing) — небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок.
  • Тестирование практичности (usability testing) — определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать и ориентироваться на сайте или в программном обеспечении.
  • Тестирование рекламы и продвижения товара (advertising and promotion research) — насколько эффективна реклама и влияет ли она на поведение потребителя при покупке.

  Фаза промышленного производства и распространения

  • Таинственный покупатель, тайный покупатель (mystery shopping) — представитель исследовательской компании совершает визит, звонок или другое обращение в центр обслуживания под видом обычного клиента. По итогам процедуры он фиксирует свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых стандартов обслуживания персоналом торговой точки, затраты времени и т. п.) в специальном проверочном листе (анкете).
  • Аудит магазина (store audit) — определяет, предоставляют ли розничные магазины адекватный сервис.
  • Исследование удовлетворённости заказчика (customer satisfaction study) — интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворённости заказчика качеством товара/услуги.
  • Аудит каналов распределения товара (distribution channel audit) — оценивает отношение дистрибутора и розничного продавца к продукту, марке или компании.

Все эти формы  маркетинговых исследований могут  быть классифицированы как исследование по определению проблемы или исследование по поиску решения проблемы.

Информация о работе Маркетинговая информация. Маркетинговые исследования