Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:40, курсовая работа
Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование. Получение маркетинговой информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных коммерческо-хозяйственных решений.
Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
Введение
Маркетинговое исследование рынка…………………………………………3
Понятие и цель маркетингового исследования рынка…………………3
Виды и этапы маркетинговых исследований…………………………...3
Маркетинговая информация………………………………………………….5
Система маркетинговой информации………………………………….. 5
Первичная и вторичная информация……………………………………7
2.2.1. Анкетирование в системе маркетингового исследования………...10
Разработка анкеты…………………………………………………...15
Заключение
Используемая литература
Содержание
Введение
2.2.1. Анкетирование в
системе маркетингового
Заключение
Используемая литература
Введение
Маркетинг – один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение. Это одна из основополагающих и проблемных наук, а также ведущая дисциплина для субъектов рынка: государственных чиновников, руководителей коммерческих структур, организаторов производства и торговли.
Развитие товарного рынка невозможно без наличия полной и достоверной информации о его состоянии и перспективах, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма. Поэтому вся информация подвергается специальным маркетинговым исследованиям.
Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование. Получение маркетинговой информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных коммерческо-хозяйственных решений.
Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
1. Маркетинговое исследование рынка
1.1. Понятие и цель маркетингового исследования рынка
Маркетинговое исследование рынка – это сбор и анализ информации о движении товара от производителя к потребителю.
Маркетинговые исследования охватывают три основные области:
- Анализ рынка, дающий информацию о состоянии рынка;
- Анализ товара, дающий
информацию о его
- Исследование потребителей,
дающее информацию об их
Маркетинговые исследования по сути своей состоят в получении, обработке и анализе всех факторов, определяющих конъюктуру рынка; спрос и предложение по конкретному товару, конкурентоспособность, цены, товаропродвижение.
Исследования нацелены на выявление, оценку ключевых факторов, тенденций, лежащих в основе стратегии и тактики коммерческо–хозяйственной деятельности субъектов рынка.
1.2. Виды и этапы маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование бывает двух видов.
Процедура маркетингового исследования, состоящая из комплекса последовательных действий, включает шесть этапов:
2. Маркетинговая информация
2.1. Система маркетинговой информации. Виды маркетинговой информации.
Практически нет таких фирм, которые
были бы полностью удовлетворены
той маркетинговой информацией,
Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудование и методические приемы, предназначенные для сбора, классификации, анализа, оценки, и распространение актуальной, современной и точной информации для использования ее с целью совершенствования маркетинговых мероприятий, претворение их в жизнь и контроля над их исполнением.
Маркетинговая информация различается по: охвату, периодичности возникновения, назначению и формам представления, способу получения (см. рис. 2.1):
Виды маркетинговой информациии |
По охвату |
По период- сти возник-новения |
По назначению |
По формам представ- ления |
По способу получения | ||||
1.Внешняя 2.Внутрен- няя
|
1.Постоянная 2.Переменная 3.Эпизодичес- кая |
1.Справочная 2.Рекоменда- тельная 3.Норматив-я 4.Сигнальная 5.Регулирую- щая |
1.Текстовая 2.Табличная 3.Матричная 4.Графичес- кая |
1.Вторичная 2.Первичная
|
Рис. 2.1
А. По охвату маркетинговая информация бывает:
Б. По периодичности возникновения:
В. По назначению:
Г. По формам представления:
Д. По способу получения информация может быть вторичной и первичной:
2.2.
Первичная и вторичная
Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Это наиболее простой и дешевый источник инфомации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой информации уже доступна исследователю. По некоторым оценкам, в 17 случаях из 20 вторичной информации вполне достаточно для принятия квалифицированного решения. К сожалению, сравнительно небольшой срок использования маркетинговых подходов в России не позволили накопить достаточный объем маркетинговой информации, которую можно было бы эффективно использовать фирмам в своих исследованиях.
Вторичная – информация уже кем-то ранее собранная для других целей, и которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.
Источники вторичной информации.
- периодическая печать (газеты, специализированные журналы, экономические бюллетени и т. п.);
- специализированные издания (монографии, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, обзоры рынков, издания банков, рекламных агенств, отдельных фирм, сборники государственных организаций, Правительства);