Маркетинговая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование. Получение маркетинговой информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных коммерческо-хозяйственных решений.
Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.

Содержание

Введение
Маркетинговое исследование рынка…………………………………………3
Понятие и цель маркетингового исследования рынка…………………3
Виды и этапы маркетинговых исследований…………………………...3
Маркетинговая информация………………………………………………….5
Система маркетинговой информации………………………………….. 5
Первичная и вторичная информация……………………………………7
2.2.1. Анкетирование в системе маркетингового исследования………...10
Разработка анкеты…………………………………………………...15
Заключение
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

037062_ED603_referat_anketirovanie_kak_metod_marketingovyh_issledovaniy.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)
  • облегчить ответ опрашиваемого лица;
  • сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого;
  • позволить легко провести анализ.

Проверка анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.

Сбор ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.

Анализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.

Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.

Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.

Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рыночных отношениях маркетинговому исследованию подлежит широкий  круг субъектов и объектов – участников этих отношений, а значит охват направлений  маркетингового исследования достаточно обширен и разнообразен.

Маркетинговым исследованиям  по всем  направлениям присущи свои принципы, этапы, методы и приемы.

Опросные  методы   весьма   разнообразны.   Наряду   с   общеизвестным анкетированием и интервьюированием  существуют почтовые, телефонные, прессовые,  факсовые,  экспертные  и др.  опросы.  Каждая  из разновидностей опросов имеет свою специфику.

Каждый  опрос  предполагает  упорядоченный  набор  вопросов  (опросный лист),  служащий  достижению   цели   исследования,   решению   его   задач, доказательству и опровержения  его  гипотез.  Формулировки  вопросов  должны тщательно продумываться во многих отношениях, но, прежде всего,  как  способ фиксации категорий анализа.

В маркетинге нет стандартной  программы исследования, что заставляет искать пути, сообразуясь с конкретной рыночной ситуацией, складывающимися  коммерческо-хозяйственными связями, средствами исследования, квалификацией  маркетологов, наличием соответствующей информации и т. д.

    

 

Используемая литература

1. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник: Александр Федорович Барышев 2-е издание; стер., -  М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

2. Васильева Г. А. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г. А. Васильева. – М.:  ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 208 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2000.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга» //пер. с англ. В. Б. Боброва – С-Пб: 1994г 

5. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. Под редакцией Голубкова Е.П., Жандарова А.М. М., Экономика, 1987.

6. Ходеев Ф. П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений: Серия  «Учебники и Учебное пособие». – Ростов н/д: «Феникс», 2003. – 224с.

7. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., Питер, 2000.

 

 




Информация о работе Маркетинговая информация