Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:15, доклад
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны пр
Содержание
1.Маркетинговая среда
2. Структура анализа маркетинговой среды
2.1 Микросреда фирмы
2.2 Макросреда фирмы
Контролируемые и неконтролируемые факторы
Коммуникативные связи организации с рынком
Маркетинговая система
функционирует в определенной среде,
которая характеризуется
(табл. 5.1).
Таблица 5.1 Характеристика факторов внешней среды маркетинговой системы
Факторы | Основные характеристики |
Природные | Уровень развитости,
использования потенциала природных
ресурсов. Источники топливно- |
Демографические | Структура, численность, плотность и воспроизводные характеристики населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность |
Экономические | Финансовое положение
рабочих, служащих и пенсионеров, их
покупательная способность. Показатели
финансово-кредитной системы. Экономическая
конъюнктура и инфляция. Развитость
системы налогообложения, ее адекватность
к потребительской корзине |
Политико-правовые | Развитость правовой
защиты населения и законодательства,
сопровождающего |
Научно-технические | Состояние и развитие
научно-технического прогресса в
базовых отраслях экономики. Развитость
приватизации и инновационных процессов
субъектов маркетинговой |
Социально-культурные | Развитость рыночного
менталитета населения, культурные
и нравственные показатели потребителей,
организационная и |
Контролируемые
и неконтролируемые
факторы
К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу.
Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством, но для маркетологов наиболее важны только пять:
1-область деятельности (общие категории товаров/услуг, функции, территориальные границы деятельности и т. д.);
2- общие цели (любые устанавливаемые руководством задачи, степень выполнения которых можно измерить количественно);
3- роль маркетинга (устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность организации);
4- роль других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом;
5- корпорационная культура (единая система ценностей, норм и правил деятельности, куда входят временные понятия, гибкость рабочей среды, формальные и неформальные отношения и т. д.).
После того как высшее
руководство устанавливает свои
цели, служба маркетинга начинает разрабатывать
собственную систему
- выбор целевого рынка (размер, характеристики и т. д.);
- цели маркетинга, ориентированные больше на потребителя (образ компании, сбыт, отличительные преимущества и т. д.);
- организация и контроль маркетинга (типы, виды и т. д.);
- структура маркетинга
(любое сочетание его элементов для достижения
поставленных целей и удовлетворения
целевого рынка).
В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга (рис. 5.2).
Рис. 5.2 Окружающая среда,
в рамках которой функционирует
маркетинг
Коммуникативные
связи организации
с рынком
Основные неконтролируемые
факторы воздействуют на успех организации
и ее предложений (были ранее подробно
рассмотрены).
Предположения организации
и влияние неконтролируемой окружающей
среды взаимодействуют и
Обратная связь
имеет место, когда организация
пытается следить за неконтролируемыми
факторами и оценивать свои сильные
и слабые стороны в соответствии
с методикой STEP и SWOT-анализов. Адаптация
— это изменения в плане
маркетинга, которые организация
осуществляет, чтобы приспособиться
к внешней среде.
Непосредственный контакт любой организации (коммерческой / некоммерческой) порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок организация направляет свои товары и информацию о них (цена, условия продажи и др.). Рынок же возвращает организации деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар (отношение потребителей к качеству, цене и др.). Коммуникативные связи с рынком организация осуществляет через все маркетинговые средства (рис. 5.3).
Рис. 5.3 Система связей
маркетинга
По мере развития рынка будет развиваться и сам маркетинг как система деятельности любой организации, ориентированной на требования рынка. А это в свою очередь вызовет необходимость более четкого согласования внутренней и внешней среды.