Автор работы: a******************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 20:21, курсовая работа
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты различных компаний, вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отношению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестка, а иногда и беспощадна.
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский
государственный университет
Кафедра
экономики и финансов
Предмет: Маркетинг
Тема:
«Маркетинговое исследование
фирмы AsusTek на
IT-рынке.»
Выполнил : Мсоев А.Я.
Гр. 3-эд-3 «В»
Проверил(а):Бурова
Н.И.
Введение
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты различных компаний, вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отношению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестка, а иногда и беспощадна.
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - рынка покупателя, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развивается конкуренция рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Обеспечение оптимального сбыта производственной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спектра по объему и качественным характеристикам.
Одним
из важнейших элементов
1. Описание компании AsusTek.
Думаю,
не ошибусь, если назову ASUSTeK Computer наиболее
узнаваемым в нашей стране брендом
среди поставщиков
Провозглашенная
некоторое время назад
Формула успеха
ASUS:
Победа = Маркетинг(Качество*Скорость*
Последними "хитами" компании стал успешный дебют на рынке сотовых телефонов и смартфонов, а также начало поставок ЖК мониторов под своей собственной торговой маркой. В то же время ASUSTeK Computer по-прежнему остается крупнейшим тайваньским OEM-производителем, выполняя заказы таких известных компаний как, например, Sony (PlayStation 2), JVC, Hitachi (ноутбуки) и многих других.
ASUS, технологически-
В 2004, ASUS поставила 42 миллиона материнских
плат, а это значит что каждый 3-й настольный
ПК, проданный в 2004, был построен на материнской
плате ASUS. . Прибыль ASUS в 2004 году достигла
более $7,75 млрд.
Отличное качество продукции ASUS зарождается
на стадии разработки. Кроме новаторской
функциональности своих продуктов, инженеры
ASUS также уделяют особое внимание оптимизации
электромагнитных, температурных, акустических
и других немаловажных параметров, которым
обычно не придают большого значения при
учете предпочтений пользователей. Ноутбуки
ASUS впервые в мире были сертифицированы
по стандарту TCO'99. Требования для получения
столь высокой чести включали жесткий
контроль за энергетическими (потребление
электроэнергии), экологическими, электромагнитными
и эргономическими параметрами.
Для того, чтобы быть успешными в столь
сверхконкурентной промышленности, отличные
продукты должны быть подкреплены высокой
скоростью выхода на рынок, разумной ценой
и отменным обслуживанием. Вот почему
все 60,000 сотрудников ASUS стремятся к внедрению
"Стратегии ASUS в Тотальном Управлении
Качеством" для обеспечения еще лучшего
качества продукции не жертвуя стоимостью
и временем выхода на рынок, равно как
и обеспечивая максимальную выгоду для
всех клиентов с помощью обслуживания
мирового уровня.
ASUS получила 1171 награду в 2004. BusinessWeek добавляет
ASUS в свой рейтинг "InfoTech 100" уже 8-й
год подряд. Читатели Tom's Hardware Guide, самого
большого IT веб-ресурса в мире, выбирают
ASUS как лучшего производителя материнских
плат и графических карт четвертый год
подряд. Более того, компания завоевала
престижную награду "Национальная Награда
за Превосходство", которую вручило
Министерство Экономики.
Чем объясняется такой успех компании Asus? Этот вопрос не может не возникнуть при более детальном изучении компании. Вот что на него отвечает ответственный по связям с общественностью Алекс Ким: «Действительно, за последние годы наша компания достигла значительных успехов, как в области продвижения товаров под своим собственным брендом, так и на поприще OEM-поставок. Останавливаться на достигнутом - не наш стиль, и компания ASUS, продолжая развитие на традиционных для себя рынках, постоянно совершенствует свою R&D и производственную инфраструктуру, подготавливая почву для дальнейшего роста.
Хотелось бы отметить, что в настоящее время одним из главнейших вопросов развития нашей компании считается повышение узнаваемости торговой марки ASUS и выведение ее в так называемый "Класс А" мировых брендов. Очень многое для этого сделано, очень многое еще предстоит. Нашей целью является доведение узнаваемости торговой марки ASUS до уровня рядового потребителя бытовой электроники, как до нас это сделали некоторые американские, японские и южнокорейские бренды. Согласитесь, для тайваньских брендов такой уровень пока в новинку, но нам не впервой ломать сложившиеся стереотипы и устанавливать свои правила игры».
2. Описание рынка.
Давно канули в Лету времена, когда ведущие мировые аналитические агентства, занимающиеся мониторингом IT-индустрии, при анализе тенденций российского компьютерного рынка ограничивались цифрами по безликому "региону EMEA", в который, как известно, наряду с Европой входят Ближний Восток и Африка. Бурный рост спроса на электронную продукцию вкупе с совершенно нетипичными для других регионов планеты ценовыми, региональными и социальными аспектами заставили аналитиков уделить нашей стране особое внимание, тем более что быстрый рост потребления ПК привел к вхождению России в число наиболее перспективных и динамичных рынков сбыта, игнорировать который не может себе позволить ни одна крупная мировая компания.
В этом материале на основе анализа основных тенденций развития мирового и отечественного IT-рынка мы попытались дать независимую объективную оценку сложившихся реалий, а также, пользуясь аналитическими и статистическими инструментами холдинга Rambler, попытаться дать объективный прогноз развития отечественного рынка ПК до конца года. В этом материале также присутствует подборка мнений от авторитетных российских системных интеграторов, которые поделились с нами своим видением ближайших перспектив.
Для начала обратимся к предыстории вопроса.
Реалии XXI века
Наряду с политическими и экономическими факторами оценки перспектив, в обязательном порядке стоит обращать внимание на социальные аспекты, которые, пожалуй, обладают наиболее весомыми характеристиками при составлении прогнозов. Возвращаясь к исторической перспективе, можно вспомнить, как период стагнации начала века сменился бурным ростом потребления портативных, настольных, карманных и серверных ПК, устройств и систем связи. Подоспевшая к этому моменту необходимость конвергенции вычислительных и телекоммуникационных устройств в единое целое лишь ускорила отказ потребителей корпоративного и домашнего сектора от электроники предыдущих поколений и переход на электронные устройства нового поколения с совершенно иным набором функций. Не думаю, что тотальная потребность в наличии максимального количества проводных и беспроводных коммуникационных интерфейсов у современного ПК можно оценить в качестве еще одного рядового фактора эволюции компьютера. Скорее, это явление революционного характера, которое даже к настоящему моменту совершенно поменяло отношение к вычислительной технике, а в перспективе может стать одним из факторов перехода человечества на совершенно иную ступень развития – как в случае появления массового автомобиля.
В то же время, за последние годы поменялся и значительно расширился круг задач и приложений, решаемых путем приобретения ПК. Если раньше компьютер использовался преимущественно в качестве "цифрового офиса" для решения корпоративных задач или игровой домашней системы, то к настоящему времени на ПК возлагаются гораздо более широкие функции. Нынче компьютеры во многих случаях выполняют роль домашнего универсального цифрового центра для отдыха, учебы, коммуникаций и развлечений.
Иными словами, появился новый класс потребительской техники – бытовые компьютеры. Наряду с холодильниками, аудиоцентрами и пылесосами, компьютер входит в каждый современный дом, превращаясь из элитарного предмета или узкоспециализированного инструмента в тривиальный потребительский продукт и привычный элемент повседневной жизни любого человека. Разумеется, для этого, кроме становления аппаратной базы компьютеров и совершенствования "дружелюбности" программных продуктов, понадобилось значительное изменение менталитета потребителей. Тем не менее, сейчас мы выходим на давно ожидаемый и предсказывавшийся промежуток развития общества, когда ПК становится необходимым элементом жизни каждого современного человека. Каждого – включая домохозяек, школьников и пенсионеров, в полной аналогии с потребностями в мобильной связи и телевидении. Видоизменившись и даже в некоторых случаях "мутировав", компьютер, тем не менее, по-прежнему остается компьютером, разве что нынче – во множестве непохожих друг на друга ипостасей.
Российская специфика
Анализируя статистику по продажам компьютерной техники в России последних лет и сравнивая ее с аналогичными исследованиями мировых и региональных рынков, невольно отмечаешь существенные отличия – как в динамике продаж, так и в потреблении определенных групп товаров. Судите сами: если в четвертом квартале 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мировой рост поставок ПК составил 13,7% по данным IDC и 10,9% по данным Gartner, то российский рынок ПК за это время, по данным той же IDC, вырос более чем на 35%! Более того, российский рынок продаж ПК продолжительное время сохраняет за собой четвертое место в пятерке крупнейших рынков EMEA. Впереди нас в этом списке лишь Германия, Англия и Франция, вслед за нами – Италия.
В то же время, в сумме российские продажи ноутбуков, настольных и серверных систем за вышеупомянутый квартал достигли, по версии IDC, рекордной за все время наблюдения отметки в 1,8 млн. устройств. Весь квартальный рынок EMEA был оценен примерно в 19 млн. компьютерных систем и соответствующий годовой прирост порядка 18%, что весьма показательно на среднемировом уровне, но просто ни в какое сравнение не идет с российским 35% ростом.
В чем же наша специфика, откуда берется такой емкостной потенциал российского рынка и что будет с ним в нынешнем году? Для реальной оценки возможностей российского потребления ПК, судя по выше приведенной динамике, уже недостаточно ссылаться на общемировые тенденции вроде роста популярности портативных и конвергентных компьютеров, замены парка корпоративных ПК или растущего интереса к новинкам.
Значительным образом на продажах в России также сказался рост количества цивилизованных мест для покупки компьютеров. Еще какой-то десяток лет львиная доля продаж ПК приходилась на рынки и подвальчики, где "агрегат" собирался "на коленке" чуть ли не в присутствии покупателя. Теперь практика "блошиных рынков",как правило, в прошлом, наряду с фирменными магазинами ведущих системных интеграторов появились всероссийские сети розничных компьютерных магазинов – здесь дорожат своей репутацией, каждым посетителем, который в перспективе может стать постоянным покупателем. Наряду с обычными рекламными акциями по завлечению покупателей стала обычной цивилизованная практика выдачи дисконтных карт, гарантийного обслуживания непосредственно в торговой точке, а также повсеместное быстрое оформление кредитов, что также не в последнюю очередь отражается на объемах продаж.
Кстати, о гарантийных обязательствах производителей. Одной из наиболее крупных проблем российского рынка до недавних пор считалось преимущественное размещение сервис-центров, гарантийных салонов и специализированных магазинов в столицах и городах-миллионниках. Интересно отметить, что первыми значительную выгоду от смещения активности бизнеса в российские регионы заметили преимущественно азиатские компании-универсалы. Обладая в настоящее время собственной расширенной региональной сетью по сбыту, постпродажному, гарантийному и сервисному обслуживанию различной бытовой техники, от холодильников и стиральных машин до мобильных телефонов и телевизоров, таким компаниям было значительно проще начать продвижение своих карманных, мобильных и настольных ПК через уже существующую дилерскую сеть
Информация о работе Маркетинговое исследование фирмы AsusTek на IT-рынке