Маркетинговое исследование крытого парка аттракционов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание

Маркетинг достаточно обширное понятие. В широком смысле маркетинг – философия управления компанией, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. Однако для того, чтобы эффективно удовлетворять запросы потребителей, нужно знать, в чем они нуждаются в данный момент, анализировать конкурентную среду и трезво оценивать свои возможности. Для этого существуют маркетинговые исследования рынков, которые являются основой маркетинга. Исследование рынков – это неотъемлемый инструмент ведения любого вида бизнеса.

Содержание

Введение.
О компании «Happylon».
Характеристика и описание представляемых услуг.
Анализ конкурентной среды.
Интегрированные маркетинговые коммуникации «Happylon»
(реклама компании).
Итоги исследования и выводы.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая работа по маркетингу.docx

— 985.66 Кб (Скачать документ)

 

 

Сетевой оператор GAME ZONA . Позиционируются  как центры для игр и развлечений  для всей семьи. В основном из оборудования -видеоигры и симуляторы. Ориентированы  не только на детей, но и на подростков. Конкуренция с Happylonв основном в видеоиграх.

 

Площадь от 800 кв.м до 3 000 кв.м.

Сеть: 8 комплексов в Москве и Обл., из них 3-в Москве, 5 в Санкт-Петербурге.

Корпоративный герой: раньше был дракон, теперь отсутствует

 

   Аттракционы:

    • 4Dкино,
    • аэрохоккей,
    • лабиринт,
    • баскетбол,
    • видеоаттракционы,
    • стимуляторы,
    • и другие аттракционы.

 

Дополнительные  услуги - Аквагрим, Цирковые номера с животными, салют из мыльных пузырей, клоуны, Фото-Видеосъемка и др…

Кафе: фастфуд, пиво.

Сайт: www.gamezona.ru

 

 

Эпицентры активного отдыха КОСМИК

 

 

 

 

 

Сеть: 15 комплексов по России, 9 в Москве

 

Корпоративный герой: отсутствует

 

Аттракционы:  -боулинг

                                -бильярд

                               -лабиринт

                               -капсулы виртуальных путешествий

                                -игровые автоматы

 Залы 3 000-5 000кв.м.

 

Сайт: www.cosmik.ru

 

 

 

 

 

 

Тематический парк развлечений Динозаврия

 

 

            Общая информация

 

Тематический парк для  детей младшего возраста.

Сеть: 1 комплекс в Москве;

Корпоративный герой: Обжора Дин, Упник Оз, Малыш Авр. Аттракционы:

  • Виртуальный 5Dтир,

  • Детский городок ,

  • Развивающий комплекс «Comfy»,

  • Аэрохоккей,

  • Видеоавтоматыпризовые, и Стимуляторы,

  • Детские качалки и карусели.

Дополнительные  услуги: Аквагрим, шоу мыльмых пузырей, фокусники, Цирковые номера с животными, Фото –Видеосъемка.

 

Сайт: www.dinozavria.ru 

 

 

 

 

 

Выводы из анализа прямых конкурентов

 

Исходя  из проведённого анализа, видно, что наши основные сильнейшие конкуренты – это:

1) Крейзи – парк (для Happylon в ТРЦ Филион, в ТРЦ Vegas)

2) Игромакс (для Happylon в ТРЦ Филион)

3) Фан – сити (для Happylon в ТРЦ Филион)

4) Playday (для Happylon в ТРЦ Vegas)

5) Фэнтези – парк (для Happylon в ТРЦ Vegas)

 

Оборудование:

— По уровню крупных аттракционов – основной конкурент для Happylon – Playday

Парк «Playday» составляет конкуренцию для Happylon - Vegas. Единственным плюсом «Playday» по сравнению с Happylon – Vegas является близкое расположение к метро. В остальном Happylon превышает по уровню аттракционов и имеет тематизацию.

— Фэнтези - парк является конкурентом благодаря своему основному преимуществу - аквапарку, а также близостью к метро.

 

Концепция парка, декорации, тематизация, шоу - программы:

Happylon выигрывает по сравнению со всеми конкурентами – концепцией, тематизацией, декорациями, площадью, регулярными праздниками.

У всех остальных парков есть свои успешные проекты, которые можно перенимать для улучшения уровня в Happylon - турниры, афиши, дни рождения, выступления.

Основные выводы:

У каждого из перечисленных конкурентов есть своя специализация, сильные и слабые стороны. Но среди них нет ни одного парка, который воплотил бы в себе всё: концепцию семейного отдыха, мира развлечений, познавания мира, лучших аттракционов для всех возрастов, ярких праздничных программ, постоянного праздника. В этой  нише пока работает только Happylon.

Все парки работают на локальную аудиторию – те, кто рядом живут и удобно добираться, либо являются покупателями в ТРЦ. Количество посетителей во много раз уступает трафику в Happylon, что говорит о том, что в Happylon едут с разных концов Москвы и МО. Средний чек также значительно меньше, чем в Happylon.

 

 

 

Конкурентные преимущества Happylon

 

 

— Сочетание наиболее востребованных целевой аудиторией видов развлечений на одной площадке: крупных уличных аттракционов, популярных детских аттракционов и современных игровых автоматов, детских площадок (лабиринты, детские игровые комнаты для малышей) мини - боулинга, ресторана, 5D-кинотеатра.

— Тематизация парка – декорации разработаны в индивидуальном стиле для каждого парка.

— Инновации – оснащение парков ультрасовременным новым оборудованием использование последних технических достижений в сфере развлечений.

— Happylon объединяет концепцию мира развлечений, единения семьи, познавания мира через игру, лучших аттракционов для всех возрастов, ярких шоу - программ, постоянного праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированные маркетинговые коммуникации Happylon

 

Основные направления  маркетинговой деятельности Happylon:

 

  —Формирование имиджа бренда

  —Продвижение продукта (сезонные акции)

  —Лояльность клиентов

 

Имидж бренда - основное конкурентное преимущество Happylon перед конкурентами.

Благодаря устойчивому  восприятию бренда Happylon, как ЛУЧШЕЕ место для развлечений, ПРАЗДНИК каждый день – обеспечивается постоянный поток клиентов со всего города и  области.

 

Для формирования имиджа Happylon используются следующие  маркетинговые коммуникации:

           1)ТВ – реклама

           2)Наружная реклама

           3)Интернет

           4)Радио

           5)Пресса

           6)Реклама в местах проживания , работы и отдыха (дома, фитнес - центры,     супермаркеты)

           7)BTL

           8)Партнерские программы

           9)Собственные креативные проекты  (ТВ-программа, журнал, премии, события)

 

 

ТВ  реклама

 

ТВ – реклама – работает на имидж, имеет максимальный охват по сравнению со всеми остальными СМИ. Низкая стоимость контакта за счет большой аудитории.

 

 

Интернет

 

В интернете основными  путями продвижения бренда happylon являются:

 

1)Сайт happylon.com – в работу запускается обновленный современный сайт, привлекающий взрослую и детскую аудиторию. Помимо постоянных обновлений, насыщений акциями, событиями, фотоотчетами, необходимо развивать интерактивную составляющую сайта – конкурсы, on-lineигры, общение.

 

На момент 27.06.2011 сайт happylon.ru посетило 380 307 человек.

Среднее количество посетителей  в месяц (2011 г.) –40 879 человек

Среднее количество посетителей  в день –1 370 чел.

Среднее количество посетителей  в день активной рекламной кампании –

2 500 чел.

 

Источники перехода на сайт happylon.ru в 2011г.

 

 

 

                                                                                                             yandex

                                                                                                                           набор сайта

                                                                                                             google

                                                                                                                           odnoklassniki.ru

                                                                                                             go.mail.ru

                                                                                                             galeria-spb.ru /рекламаrs.mail.ru /

                                                                                                             osd.ru

                                                                                                             rambler

                                                                                                             vkontakte.ru

 

 

 

 

 

 

Выводы на основе диаграммы - самым эффективным источникам трафика являются поисковые системы –Яндекс, Гугл.

 

Контекстная реклама  – обязательный источник для продвижения в сети

 

 

 

 

Эффективность рекламных интернет-площадок

 

 

2) Реклама на  «Одноклассниках»

      Средний  CTR -0,06

      CTR Happylon –0, 15!

 

Посещения сайта  happylon.ruс данного ресурса –7,85 % (Первое место среди сайтов - непоисковиков).

 

3) Реклама «Вконтакте»

     Средний CTR -0,04

    CTR Happylon –0,1

 

Посещения сайта  happylon.ruс данного ресурса -1,19%

 

Из данных следует, что  реклама на Одноклассниках более  эффективна, чем Вконтакте.

 

 

Сравнение Happylon.ru с конкурирующими сайтами

 

На основе мониторинга  независимых международных аналитических  сайтов:

Рейтинг популярности среди  конкурентов:

1) Фэнтези-парк -                  85 038 посетителей в месяц

2) Крейзи-парк –                   57239 посетителей в месяц

3) Happylon  –                         55 065 посетителей в месяц

 

Остальные конкуренты вообще не попали в рейтинг, т.к. не мониторятся на международных площадках.

Сайты, представленные в  рейтинге, вошли в него благодаря  активной рекламной деятельности в  интернете:

1)Контекстная  реклама

2)Оптимизация

 

Вывод:

Happylon-очень молодой сайт  и уже вышел на лидирующие  позиции в сети. Необходимо обязательно  продолжать заниматься контекстной  рекламой в сети, рекламой на  популярных интернет-площадках и оптимизацией сайта.

Радио

 

— Эффективное использование радио-анонсирование акций и мероприятий (на конкретную дату).

— Happylon использует только максимально охватные и аффинитивные радиостанции для своей Целевой аудитории–Русское радио, Европа+, Детское радио.

 

 

 

Пресса

 

— В настоящее время пресса уступает по охватам –ТВ, наружной рекламе, радио и интернет.

— Профильные СМИ - являются эффективным источником продвижения на узкую целевую аудиторию (детские издания, журналы для мам, life-style издания для женщин, бортовые журналы для аудитории с доходом выше среднего)

—Happylon использует все выше перечисленные СМИ, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на бартерной основе.

 

 

 

Реклама в местах проживания , работы и отдыха

 

— Happylon использует точечные места скопления целевой аудитории для рекламы. Адреса подбираются точно под площадки.

— Например для Вегаса были выбраны районы (Домодедово, Орехово, Марьино):

 

    ◦ Подъезды и лифты жилых домов

    ◦ Супермаркеты

    ◦ Фитнес - центры

 

 

 

 

 

BTL и партнёрские программы

 

BTL – средства коммуникации с потребителем опосредованной рекламой

 

— PR – освещение новостей и фоторепортажей в СМИ (ТВ, пресса, интернет).

— Вручение листовок и купонов в местах скопления ЦА -школы, детсады, парки, детские лагеря, места семейного отдыха, детские магазины.

— Социальные группы в интернете.

 

Happylon активно пользуется  этими ресурсами для анонсирования  акций и привлечения потоков  в парки.

 

Партнерские программы 

Happylon активно сотрудничает  с ведущими детскими компаниями, театрами, кинотеатрами. Это продвижение  не затратное, но эффективно  с т.з. возможности прямого контакта с целевой аудиторией.

Способ привлечения: подарок - аттракцион. Купон используется только при посещении парков.

— Затраты на контакт  – минимальны, только стоимость листовки

— Затраты на привлечение – минимальны - стоимость аттракциона.

 

Отслеживается статистика, сколько тратят клиенты пришедшие по купону.

 

Партнёры:

Цирк танцующих  фонтанов «Аквамарин», Coca Cola, Отели Подмосковья, Фитнес-центры, Цирк «Фантастик», Театр «Смехляндия», РЭУ «Плеханова», «Детский мир», «Кенгуру», Сатурн, фитнес центры, супермаркеты и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги исследования. Выводы.

 

Место Happylon на рынке  крытых парков аттракционов.

У каждого  из  конкурентов есть своя специализация, сильные и слабые стороны. Но среди них нет ни  одного парка который воплотил бы в себе всё: концепцию семейного отдыха, мира развлечений, познавания мира, лучших аттракционов для всех возрастов, ярких праздничных программ, постоянного праздника. В этой нише пока работает только Happylon.

Все парки работают на локальную  аудиторию – те, кто рядом живут  и удобно добираться, либо являются покупателями в ТРЦ. Количество посетителей  вомного раз уступает трафику в Happylon, что говорит о том, что в Happylon едут с разных концов Москвы и МО. Средний чек также значительно меньше, чем в Happylon.

Конкуренты не работают над имиджем, н еформируют мифологию  бренда, анонсируют исключительно продукт. Используют в основном навигационную рекламу.

Большинство людей знают только основного конкурента Happylon – Crazypark. Остальные конкуренты упоминаются в незначительном объеме либо как название торгового центра, в котором они находятся.

Для укрепления позиций на рынке и дальнейшего наращивания клиентской базы необходимо продолжать действовать в том же направлении –проводить имиджевые рекламные кампании, делать  брендовые продукты, акции, устраивать шоу – программы и праздники на регулярной основе.

 

Информация о работе Маркетинговое исследование крытого парка аттракционов