Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:53, курсовая работа
Маркетинг достаточно обширное понятие. В широком смысле маркетинг – философия управления компанией, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. Однако для того, чтобы эффективно удовлетворять запросы потребителей, нужно знать, в чем они нуждаются в данный момент, анализировать конкурентную среду и трезво оценивать свои возможности. Для этого существуют маркетинговые исследования рынков, которые являются основой маркетинга. Исследование рынков – это неотъемлемый инструмент ведения любого вида бизнеса.
Введение.
О компании «Happylon».
Характеристика и описание представляемых услуг.
Анализ конкурентной среды.
Интегрированные маркетинговые коммуникации «Happylon»
(реклама компании).
Итоги исследования и выводы.
Список используемой литературы.
Сетевой оператор GAME ZONA . Позиционируются как центры для игр и развлечений для всей семьи. В основном из оборудования -видеоигры и симуляторы. Ориентированы не только на детей, но и на подростков. Конкуренция с Happylonв основном в видеоиграх.
Площадь от 800 кв.м до 3 000 кв.м.
Сеть: 8 комплексов в Москве и Обл., из них 3-в Москве, 5 в Санкт-Петербурге.
Корпоративный герой: раньше был дракон, теперь отсутствует
Аттракционы:
Дополнительные услуги - Аквагрим, Цирковые номера с животными, салют из мыльных пузырей, клоуны, Фото-Видеосъемка и др…
Кафе: фастфуд, пиво.
Сайт: www.gamezona.ru
Эпицентры активного отдыха КОСМИК
Сеть: 15 комплексов по России, 9 в Москве
Корпоративный герой: отсутствует
Аттракционы: -боулинг
-бильярд
-лабиринт
-капсулы виртуальных путешествий
-игровые автоматы
Залы 3 000-5 000кв.м.
Сайт: www.cosmik.ru
Тематический парк развлечений Динозаврия
Общая информация
Тематический парк для детей младшего возраста.
Сеть: 1 комплекс в Москве;
Корпоративный герой: Обжора Дин, Упник Оз, Малыш Авр. Аттракционы:
• Виртуальный 5Dтир,
• Детский городок ,
• Развивающий комплекс «Comfy»,
• Аэрохоккей,
• Видеоавтоматыпризовые, и Стимуляторы,
• Детские качалки и карусели.
Дополнительные услуги: Аквагрим, шоу мыльмых пузырей, фокусники, Цирковые номера с животными, Фото –Видеосъемка.
Сайт: www.dinozavria.ru
Выводы из анализа прямых конкурентов
Исходя из проведённого анализа, видно, что наши основные сильнейшие конкуренты – это:
1) Крейзи – парк (для Happylon в ТРЦ Филион, в ТРЦ Vegas)
2) Игромакс (для Happylon в ТРЦ Филион)
3) Фан – сити (для Happylon в ТРЦ Филион)
4) Playday (для Happylon в ТРЦ Vegas)
5) Фэнтези – парк (для Happylon в ТРЦ Vegas)
Оборудование:
По уровню крупных аттракционов – основной конкурент для Happylon – Playday
Парк «Playday» составляет конкуренцию для Happylon - Vegas. Единственным плюсом «Playday» по сравнению с Happylon – Vegas является близкое расположение к метро. В остальном Happylon превышает по уровню аттракционов и имеет тематизацию.
Фэнтези - парк является конкурентом благодаря своему основному преимуществу - аквапарку, а также близостью к метро.
Концепция парка, декорации, тематизация, шоу - программы:
Happylon выигрывает по сравнению со всеми конкурентами – концепцией, тематизацией, декорациями, площадью, регулярными праздниками.
У всех остальных парков есть свои успешные проекты, которые можно перенимать для улучшения уровня в Happylon - турниры, афиши, дни рождения, выступления.
Основные выводы:
У каждого из перечисленных конкурентов есть своя специализация, сильные и слабые стороны. Но среди них нет ни одного парка, который воплотил бы в себе всё: концепцию семейного отдыха, мира развлечений, познавания мира, лучших аттракционов для всех возрастов, ярких праздничных программ, постоянного праздника. В этой нише пока работает только Happylon.
Все парки работают на локальную аудиторию – те, кто рядом живут и удобно добираться, либо являются покупателями в ТРЦ. Количество посетителей во много раз уступает трафику в Happylon, что говорит о том, что в Happylon едут с разных концов Москвы и МО. Средний чек также значительно меньше, чем в Happylon.
Конкурентные преимущества Happylon
Сочетание наиболее востребованных целевой аудиторией видов развлечений на одной площадке: крупных уличных аттракционов, популярных детских аттракционов и современных игровых автоматов, детских площадок (лабиринты, детские игровые комнаты для малышей) мини - боулинга, ресторана, 5D-кинотеатра.
Тематизация парка – декорации разработаны в индивидуальном стиле для каждого парка.
Инновации – оснащение парков ультрасовременным новым оборудованием использование последних технических достижений в сфере развлечений.
Happylon объединяет концепцию мира развлечений, единения семьи, познавания мира через игру, лучших аттракционов для всех возрастов, ярких шоу - программ, постоянного праздника.
Интегрированные маркетинговые коммуникации Happylon
Основные направления маркетинговой деятельности Happylon:
Формирование имиджа бренда
Продвижение продукта (сезонные акции)
Лояльность клиентов
Имидж бренда - основное конкурентное преимущество Happylon перед конкурентами.
Благодаря устойчивому восприятию бренда Happylon, как ЛУЧШЕЕ место для развлечений, ПРАЗДНИК каждый день – обеспечивается постоянный поток клиентов со всего города и области.
Для формирования имиджа Happylon используются следующие маркетинговые коммуникации:
1)ТВ – реклама
2)Наружная реклама
3)Интернет
4)Радио
5)Пресса
6)Реклама в местах проживания , работы и отдыха (дома, фитнес - центры, супермаркеты)
7)BTL
8)Партнерские программы
9)Собственные креативные
ТВ реклама
ТВ – реклама – работает на имидж, имеет максимальный охват по сравнению со всеми остальными СМИ. Низкая стоимость контакта за счет большой аудитории.
Интернет
В интернете основными путями продвижения бренда happylon являются:
1)Сайт happylon.com – в работу запускается обновленный современный сайт, привлекающий взрослую и детскую аудиторию. Помимо постоянных обновлений, насыщений акциями, событиями, фотоотчетами, необходимо развивать интерактивную составляющую сайта – конкурсы, on-lineигры, общение.
На момент 27.06.2011 сайт happylon.ru посетило 380 307 человек.
Среднее количество посетителей в месяц (2011 г.) –40 879 человек
Среднее количество посетителей в день –1 370 чел.
Среднее количество посетителей в день активной рекламной кампании –
2 500 чел.
Источники перехода на сайт happylon.ru в 2011г.
Выводы на основе диаграммы - самым эффективным источникам трафика являются поисковые системы –Яндекс, Гугл.
Контекстная реклама – обязательный источник для продвижения в сети
Эффективность рекламных интернет-площадок
2) Реклама на «Одноклассниках»
Средний CTR -0,06
CTR Happylon –0, 15!
Посещения сайта happylon.ruс данного ресурса –7,85 % (Первое место среди сайтов - непоисковиков).
3) Реклама «Вконтакте»
Средний CTR -0,04
CTR Happylon –0,1
Посещения сайта happylon.ruс данного ресурса -1,19%
Из данных следует, что реклама на Одноклассниках более эффективна, чем Вконтакте.
Сравнение Happylon.ru с конкурирующими сайтами
На основе мониторинга
независимых международных
Рейтинг популярности среди конкурентов:
1) Фэнтези-парк - 85 038 посетителей в месяц
2) Крейзи-парк –
3) Happylon – 55 065 посетителей в месяц
Остальные конкуренты вообще не попали в рейтинг, т.к. не мониторятся на международных площадках.
Сайты, представленные в рейтинге, вошли в него благодаря активной рекламной деятельности в интернете:
1)Контекстная реклама
2)Оптимизация
Вывод:
Happylon-очень молодой сайт
и уже вышел на лидирующие
позиции в сети. Необходимо обязательно
продолжать заниматься
Радио
Эффективное использование радио-анонсирование акций и мероприятий (на конкретную дату).
Happylon использует только максимально охватные и аффинитивные радиостанции для своей Целевой аудитории–Русское радио, Европа+, Детское радио.
Пресса
В настоящее время пресса уступает по охватам –ТВ, наружной рекламе, радио и интернет.
Профильные СМИ - являются эффективным источником продвижения на узкую целевую аудиторию (детские издания, журналы для мам, life-style издания для женщин, бортовые журналы для аудитории с доходом выше среднего)
Happylon использует все выше перечисленные СМИ, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на бартерной основе.
Реклама в местах проживания , работы и отдыха
Happylon использует точечные места скопления целевой аудитории для рекламы. Адреса подбираются точно под площадки.
Например для Вегаса были выбраны районы (Домодедово, Орехово, Марьино):
◦ Подъезды и лифты жилых домов
◦ Супермаркеты
◦ Фитнес - центры
BTL и партнёрские программы
BTL – средства коммуникации с потребителем опосредованной рекламой
PR – освещение новостей и фоторепортажей в СМИ (ТВ, пресса, интернет).
Вручение листовок и купонов в местах скопления ЦА -школы, детсады, парки, детские лагеря, места семейного отдыха, детские магазины.
Социальные группы в интернете.
Happylon активно пользуется
этими ресурсами для
Партнерские программы
Happylon активно сотрудничает
с ведущими детскими
Способ привлечения: подарок - аттракцион. Купон используется только при посещении парков.
Затраты на контакт – минимальны, только стоимость листовки
Затраты на привлечение – минимальны - стоимость аттракциона.
Отслеживается статистика, сколько тратят клиенты пришедшие по купону.
Партнёры:
Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин», Coca Cola, Отели Подмосковья, Фитнес-центры, Цирк «Фантастик», Театр «Смехляндия», РЭУ «Плеханова», «Детский мир», «Кенгуру», Сатурн, фитнес центры, супермаркеты и т.д.
Итоги исследования. Выводы.
Место Happylon на рынке крытых парков аттракционов.
У каждого из конкурентов есть своя специализация, сильные и слабые стороны. Но среди них нет ни одного парка который воплотил бы в себе всё: концепцию семейного отдыха, мира развлечений, познавания мира, лучших аттракционов для всех возрастов, ярких праздничных программ, постоянного праздника. В этой нише пока работает только Happylon.
Все парки работают на локальную аудиторию – те, кто рядом живут и удобно добираться, либо являются покупателями в ТРЦ. Количество посетителей вомного раз уступает трафику в Happylon, что говорит о том, что в Happylon едут с разных концов Москвы и МО. Средний чек также значительно меньше, чем в Happylon.
Конкуренты не работают над имиджем, н еформируют мифологию бренда, анонсируют исключительно продукт. Используют в основном навигационную рекламу.
Большинство людей знают только основного конкурента Happylon – Crazypark. Остальные конкуренты упоминаются в незначительном объеме либо как название торгового центра, в котором они находятся.
Для укрепления позиций на рынке и дальнейшего наращивания клиентской базы необходимо продолжать действовать в том же направлении –проводить имиджевые рекламные кампании, делать брендовые продукты, акции, устраивать шоу – программы и праздники на регулярной основе.
Информация о работе Маркетинговое исследование крытого парка аттракционов