Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:33, контрольная работа
Общество с ограниченной ответственностью «Шоколадница» (далее ООО «Шоколадница») было образовано 13 мая 2007года.
Кондитерская ООО «Шоколадница» находится по адресу г. Нижний Тагил, Ленинский район, Завод – Музей им. Куйбышева.
Организационно – правовая форма общество с ограниченной ответственностью (ООО) и имеет частную форму собственности.
Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация мучной кондитерской продукции.
1. Краткая организационно-экономическая характеристика кондитерской ООО «Шоколадница»……………………………………………………………..…3
2. Анализ основных экономических результатов деятельности ООО «Шоколадница»…………………………………………………………………….5
3. Анализ факторов маркетинговой среды ООО «Шоколадница»………….7
4. Характеристика кондитерского рынка, тенденции его развития………12
5. Основные категории потребителей ООО «Шоколадница»……………15
6. Товарная политика ООО «Шоколадница»……………………………….17
7. Ценовая политика ООО «Шоколадница»………………………………..20
8. Реклама и стимулирование сбыта…………………………………………21
9. Основные выводы и рекомендации………………………………………22
Библиографический список…………………………………………………24
План
1. Краткая организационно-экономическая
характеристика кондитерской ООО «Шоколадница»……………………………………………
2. Анализ основных экономических результатов
деятельности ООО «Шоколадница»……………………………………………
3. Анализ факторов маркетинговой среды ООО «Шоколадница»………….7
4. Характеристика кондитерского
рынка, тенденции его развития…
5. Основные категории
6. Товарная политика ООО «
7. Ценовая политика ООО «
8. Реклама и стимулирование
9. Основные выводы и
Библиографический список…………………………………………………24
Общество с ограниченной ответственностью «Шоколадница» (далее ООО «Шоколадница») было образовано 13 мая 2007года.
Кондитерская ООО «Шоколадница»
Организационно – правовая форма общество с ограниченной ответственностью (ООО) и имеет частную форму собственности.
Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация мучной кондитерской продукции.
Дополнительным видом
- доставка продукции до места заказа;
- выполнение продукции под
Кондитерская является предприятием средней мощности и имеет два структурных подразделения: «Производство»; «Склад».
В процессе своей деятельности кондитерская использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Среднесписочная численность работников кондитерской составляет 15 человек.
Образование:
- высшее – 33 %
- среднее профессиональное – 46 %,
- начальное профессиональное – 21 %,
Предприятие размещено в отдельно стоящем здании, имеет четыре группы помещений:
Материальные ресурсы
Материальные ресурсы включают в себя:
Кондитерская ООО «Шоколадница» функционирует на основании лицензии; устава; свидетельства о регистрации в едином реестре «Объектов потребительского рынка города Нижнего Тагила».
В своей деятельности предприятие руководствуется следующими документами:
Для более эффективного управления на предприятии также разрабатывается своя документация:
ООО «Шоколадница» за 2009-2010гг.
Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия, степень его деловой активности. В зависимости от размера прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли рассчитывается рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. При характеристике рентабельности вложений средств в активы данного предприятия, а также степени умелости его хозяйствования прибыль является лучшим мерилом финансового здоровья предприятия.
Общая балансовая прибыль – это разность между доходами, полученными в результате всей производственно-хозяйственной деятельности эксплуатационных и прочих хозяйств, находящихся на балансе предприятия, и общими расходами, связанными с его работой.
Различают: общую прибыль (убыток), налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Рост прибыли создает
Таблица 1
Основные показатели деятельности ООО «Шоколадница»
№ п/п |
Показатели деятельности |
2009г. |
2010г. |
Абсолютное отклонение тыс.руб. |
Темп прироста, % |
1 |
Выручка (нетто) от реализации продукции, тыс.руб. |
1 950 |
2 820 |
+ 870 |
44,6 |
2 |
Себестоимость продукции |
1 230 |
1 570 |
+ 340 |
27,6 |
3 |
Коммерческие расходы |
121 |
172 |
+ 51 |
42,1 |
4 |
Прибыль от реализации |
599 |
1 078 |
+ 479 |
80,0 |
5 |
Прочие внереализационные доходы и расходы |
34 |
12 |
- 22 |
- 64,7 |
6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
565 |
1 090 |
+ 525 |
92,9 |
7 |
Прибыль (убыток) отчетного года |
430 |
820 |
+ 490 |
90,7 |
За 2009 год от производственно- хозяйственной деятельности предприятие получило прибыль в сумме 430 тыс. руб., а за 2010 год этот показатель увеличился на 90,7% (прибыль составила 820 тыс. руб.).
Проанализировав, можно сказать, что выручка в 2010 г. увеличилась на 870 тыс. руб. или на 44,6%, а себестоимость реализованной продукции увеличилась на 340 тыс. руб. или на 27,6%, увеличились коммерческие расходы на 51 тыс. руб. или на 42,16%. Это привело к получению прибыли от реализации на сумму 1 078 тыс. руб., что на 479 тыс. руб. больше чем за соответствующий период 2009 г.
По внереализационным операциям предприятие получило в 2009 году прибыль в размере 34 тыс. руб., а в 2010 г.- 12,0 тыс. руб.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что финансовое положение на ООО “Шоколадница” стабильное[3].
Данное предприятие имеет две среды:
* Микросреда (внешняя, внутренняя);
* Макросреда.
Внутренняя микросреда кондитерской представлена ее основной функциональной структурой – высшее руководство, оно определяет цели производства, стратегическую установку[1,стр.36].
Целью работы кондитерской поставлен потребитель, удовлетворение его запросов в части вкусной, качественной и безопасной кондитерской продукции. Наши усилия сконцентрированы на создании «качественных и инновационных продуктов».
Внешняя микросреда: поставщики товаров; посредники; конкуренты.
Основными источниками поступления поваров является: предприятия изготовители, оптовые базы, а так же индивидуальные предприниматели.
Основные поставщики товаров и их характеристика:
Торговый дом ООО «ПродСервис» г. Екатеринбург - на сегодняшний день является крупнейшим на Урале поставщиком сырья для хлебопекарного и кондитерского производства. ООО ТД «Продсервис» является единственным торговым предприятием в Свердловской области принятым в «Союз предприятий мукомольной и хлебопекарной промышленности Свердловской области».
Основные группы продуктов, которые предлагаются покупателям сегодня: это дрожжи, масложировая группа, повидло и конфитюры, молоко сгущенное и сухое, сливки растительные, улучшители, зерновые смеси, глазури, сухофрукты, консервированные фрукты, орехи, красители, какао-порошок, солод, агар-агар и многое другое - более 1500 наименований.
ООО «ТД «Уралпатока» г. Екатеринбург – стабильный партнер на рынке снабжения кондитерских фабрик сгущенным, вареным, сухим молоком, мальтозной и карамельной патокой, пальмовым маслом, кондитерской и шоколадной глазурью.
ООО «Бакалея» г. Нижний Тагил - является одной из крупнейших оптовых баз в городе Нижний Тагил. Место расположения базы — центр города. Основной ассортимент, приобретаемый кондитерской: творог, яйцо, молоко, кефир, сметана, мука, сахар, повидло[3].
Маркетинговые посредники и их роль на рынке:
Основными посредниками ООО «Шоколадница» являются магазины «Ясень», «Бояр», «Купеческий».
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведения его до целевых рынков.
Основные конкуренты:
Конкуренты:
- Авторская кондитерская «
- ООО «Тагил Хлеб».
Анализ деятельности Авторской кондитерской
«Вечерний Тагил»
В 2010 году выручка от реализации продукции увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 1 324,0 тыс.руб. и составила 5 831,8 тыс.руб. Произошло снижение затрат на производство продукции на 1 836,3 тыс. руб. (-1,5%), себестоимости реализованной продукции на 1 952,2 тыс. руб. (-0,6%), что привело к приросту прибыли на 1 006,9 тыс.руб. (+36,8%) .
Авторская кондитерская «Вечерний Тагил» закончила 2010 год с положительным результатом работы.
Анализ деятельности ООО «Тагил хлеб»
В 2010 году выручка от реализации продукции снизилась по сравнению с предыдущим периодом на 2 751,4 тыс.руб. и составила 368 707,1 тыс.руб. Произошло снижение затрат на производство продукции на 15 574,7 тыс. руб. (-4,4%), себестоимости реализованной продукции на 8 997,2 тыс. руб. (-2,6%), что привело к приросту прибыли на 6 245,9 тыс.руб. (+24,9%) и повышению рентабельности работы предприятия на 2,1 % (с 7,2% до 9,3% рост составил к 2008г. 29,2%), что является положительным результатом работы общества.
Анализ товаров конкурентов:
Анализ продукции конкурентов ООО «Шоколадница» представлен в таблице №2:
Таблица 2
Ассортимент товаров конкурентов
Наименование предприятия |
Ассортимент |
Авторская кондитерская «Вечерний Тагил» |
Торты:
Пирожные: шоколадные, воздушные, песочные, слоеные, разные |
ООО «Тагил Хлеб» |
Торты: йогуртовые, сливочные, домашние, заказные Изделия к чаю: пирожное, кексы, печение, восточные сладости, пряники, суки, баранки, сухари, слоеные изделия |
Авторская кондитерская компания "Вечерний Тагил" производит продукты класса премиум. Все торты и пирожные делятся на три категории:
Люкс- торты без консервантов и красителей, их можно есть самым маленьким детям и беременным женщинам.
Классик- торты традиционной калорийности с масляным кремом, сгущёнкой и орешками.
Лайт- лёгкие низкокалорийные торты. В их составе: воздушные сливки, нежный бисквит, фрукты и ягоды.
При изготовлении эксклюзивных тортов возможен любой вкус, цвет и форма торта. Используется только высококачественное сырьё и оригинальные фирменные рецептуры, что обеспечивает великолепный вкус тортам и пирожным.
При изготовлении торта на заказ используется только ручной труд и каждый такой эксклюзивный продукт существует только в единственном экземпляре и точной его копии просто не может быть.
Информация о работе Маркетинговое исследование на примере кондитерской ООО "Шоколадница"