Маркетинговое исследование на примере кондитерской ООО "Шоколадница"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:33, контрольная работа

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «Шоколадница» (далее ООО «Шоколадница») было образовано 13 мая 2007года.
Кондитерская ООО «Шоколадница» находится по адресу г. Нижний Тагил, Ленинский район, Завод – Музей им. Куйбышева.
Организационно – правовая форма общество с ограниченной ответственностью (ООО) и имеет частную форму собственности.
Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация мучной кондитерской продукции.

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая характеристика кондитерской ООО «Шоколадница»……………………………………………………………..…3
2. Анализ основных экономических результатов деятельности ООО «Шоколадница»…………………………………………………………………….5
3. Анализ факторов маркетинговой среды ООО «Шоколадница»………….7
4. Характеристика кондитерского рынка, тенденции его развития………12
5. Основные категории потребителей ООО «Шоколадница»……………15
6. Товарная политика ООО «Шоколадница»……………………………….17
7. Ценовая политика ООО «Шоколадница»………………………………..20
8. Реклама и стимулирование сбыта…………………………………………21
9. Основные выводы и рекомендации………………………………………22
Библиографический список…………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование на примере кондитерской ООО Шоколадница.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

• снятии с производства устаревших товаров;

• модификации изготовляемых товаров;

• разработке новых видов продукции.

7.Ценовая политика  ООО «Шоколадница»

Ценовая политика кондитерской направлена на увеличение доходов за счет производства, а не цен.

Цели ценовой политики: сохранение бизнеса; достижение максимальной прибыли.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую кондитерская может  запросить за свой товар. Ну, а минимальная  цена определяется издержками кондитерской или емкостью рынка товара.

Кондитерская ООО «Шоколадница»  стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

Кондитерская  изучает цены на рынке следующим  образом: обработка статистической информации о продаже товаров на рынке, но в разные моменты времени по разным ценам; постановка ценовых экспериментов. Цены могут или меняться в течение определенного времени в нескольких магазинах, или назначаться различные цены на одинаковые товары в нескольких магазинах в одно и то же время.

Политика ценообразования в  зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта кондитерская выбирает одну из трех стратегий. Это, во-первых, приспособление к рыночной цене; во-вторых, последовательное занижение цен; в-третьих, последовательное повышение цен, которое основывается на высоком имидже и качестве продукта. Для этого способа определения цен характерно, что продавец учитывает свои затраты и поведение потребителей.

Политика ценообразования направлена на: кондитерская должна придерживаться стратегии доступных цен, поскольку продукт имеет социальную значимость; придерживаться стратегии доступных цен, поскольку производят аналогичные продукты конкуренты; придерживаться стратегии доступных цен, поскольку сильна развита конкуренция.

8.Реклама и стимулирование сбыта

Целью рекламы ООО «Шоколадница»:

- привлечь внимание потребителей;

- вызвать интерес к продукту,

- информировать клиента и заставить его купить рекламируемые кондитерские изделия.

Процесс выбора средств обращения состоит из следующих этапов:

- принятие решения  о широте охвата, частоте появления  и силе воздействия рекламы;

- отбор основных  видов средств распространения  информации: телевидение, радио,  печатные издания, прямая почтовая  реклама, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте, рекламное оформление помещений.

 Для оценки эффективности рекламной деятельности кондитерская использует уличные опросы до и после рекламных мероприятий.

Цели стимулирования сбыта: увеличить число потребителей; увеличить количество товара, потребителем; увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; выполнить показатели плана продаж.

Средства стимулирования сбыта в ООО «Шоколадница»

Торговля кондитерской обращается к стимулированию для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку.

Одной из серьезных проблем совместного  применения мероприятий по стимулированию сбыта и рекламы является определение  сбалансированности между краткосрочными и долгосрочными целями кондитерской. Поэтому ООО «Шоколадница» необходимо учитывать различия между ценовым стимулированием (при котором интерес к марке поддерживается периодическим снижением розничных цен) и стимулированием на основе дополнительных преимуществ (направленным на улучшение имиджа торговой марки).

8.Основные  выводы и рекомендации

Матрица SWOT – анализа представлена в таблице № 6:

Таблица 6

Матрица SWOT - анализа для ООО «Шоколадница»

Внутренняя  среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые  стороны

Возможности

Угрозы

- широкий ассортимент;

- большой ценовой  диапазон;

- вопросы снабжения  сырьем решаются более профессионально;

- хорошая репутация  у покупателей

- в целом по городу  у конкурентов более доступные  цены;

- не развиты дополнительные сервисы: доставка, фирменная упаковка;

- старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость  частых ремонтов и проверки  технического состояния оборудования

- выход на  новые рынки или сегменты рынка;

- расширение  производственной линии;

- возможность  появления новых конкурентов

возрастающее  давление на цены у покупателей и  поставщиков;

- растущее конкурентное  давление.


 

ООО «Шоколадница»  производит эксклюзивные торты от 0,5 до 20 кг., пирожное под заказ с различной тематикой. Рулеты, штрудели, слойки, кексы, чизкейки. Всегда свежая, готовая продукция в магазинах города.

Кондитерская полностью зависит  от поставщиков и покупателей, так  как покупатели формируют выручку, а поставщики влияют на работу предприятия  путем поставки продукции в срок или её задержки.

Мотивационные программы ООО «Шоколадница» должны быть направлены на ходовой товар.

Продвижение должно охватывать два  основных направления: формирование имиджа производителя и повышение знания его локомотивных брендов.

Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного  ассортимента, необходимо постоянно  проводить оценку выпускаемых  кондитерской изделий. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о:

• снятии с производства устаревших товаров;

• модификации изготовляемых товаров;

• разработке новых видов продукции.

Из проведенного маркетингового анализа  можно сделать вывод, что финансовое положение на ООО “Шоколадница” стабильное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. И.Л. Акулич Маркетиг. Минск: Вышэйшая школа, 2009. – с. 500
  2. Д.И. Баркан Управление продажами. С. -Петербург, 2007, с. 908
  3. Годовой отчет ООО «Шоколадница» за 2010г.
  4. http://www.conditer.ru/

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование на примере кондитерской ООО "Шоколадница"