Маркетинговое исследование на примере кондитерской ООО "Шоколадница"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:33, контрольная работа

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «Шоколадница» (далее ООО «Шоколадница») было образовано 13 мая 2007года.
Кондитерская ООО «Шоколадница» находится по адресу г. Нижний Тагил, Ленинский район, Завод – Музей им. Куйбышева.
Организационно – правовая форма общество с ограниченной ответственностью (ООО) и имеет частную форму собственности.
Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация мучной кондитерской продукции.

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая характеристика кондитерской ООО «Шоколадница»……………………………………………………………..…3
2. Анализ основных экономических результатов деятельности ООО «Шоколадница»…………………………………………………………………….5
3. Анализ факторов маркетинговой среды ООО «Шоколадница»………….7
4. Характеристика кондитерского рынка, тенденции его развития………12
5. Основные категории потребителей ООО «Шоколадница»……………15
6. Товарная политика ООО «Шоколадница»……………………………….17
7. Ценовая политика ООО «Шоколадница»………………………………..20
8. Реклама и стимулирование сбыта…………………………………………21
9. Основные выводы и рекомендации………………………………………22
Библиографический список…………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование на примере кондитерской ООО Шоколадница.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

ООО «Тагил хлеб» На предприятии уделяется большое внимание развитию и совершенствованию хлебопечения и кондитерского производства, постоянно ведется замена старого оборудования на новое, что приводит к качественному производству продукции.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов представлен в таблице №3:

Таблица 3

Сильные и  слабые стороны конкурентов:

Наименование предприятия

Сильные стороны

Слабые  стороны

Авторская кондитерская

«Вечерний Тагил»

- кондитерская производит эксклюзивные торты и пирожные;

-  образованное и динамичное молодое руководство среднего звена

- активная роль маркетинга

- расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции;

ООО «Тагил Хлеб»

- завод производит  огромный ассортимент кондитерских  изделий;

-  замена старого оборудования на новое, что приводит к производству качественной продукции;

- активная роль маркетинга;

- большое количество  торговых точек расположенных  на территории города

- дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);


 Рекламная деятельность конкурентов развивается в форме наружной рекламы. В основном это: промостойки (рекламная или торговая стойка); рекламные щиты с плакатами размещенные на проезжих частях города.

Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами ООО Шоколадница представлены в таблице № 4:

Таблица 4

Преимущества и недостатки ООО «Шоколадница»

Преимущества

Недостатки 

- широкий ассортимент;

-  большой ценовой диапазон;

- вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально;

- хорошая репутация  у покупателей

- в целом по городу  у конкурентов более доступные цены;

- не развиты дополнительные  сервисы: доставка, фирменная упаковка;

- старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования


 

Характеристика  факторов макросреды

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Предприятие и его микросреда функционируют  в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Макросреда  включает следующие основные элементы: демографическая среда; экономическая среда; технико-экологическая среда; природная среда; политическая среда; культурная среда[2,стр.94].

Влияние макросреды на результаты деятельности

ООО «Шоколадница» 

Особенности среды внешнего окружения  заключаются в её сложности и  подвижности, неопределённости. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам кондитерской.

Можно выделить несколько основных факторов, являющихся основными препятствиями и проблемами для развития бизнеса. Это высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, низкие доходы большинства населения, что обуславливает его низкую покупательскую способность, влияет на спрос, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших квалифицированных работников.

Политическая нестабильность в  обществе, непредвиденные чрезвычайные ситуации, рост цен на все виды ресурсов (тарифы на энергоносители, транспортные перевозки, инфляция) несут в себе отрицательные последствия для кондитерской ООО «Шоколадница». Кондитерская полностью зависит от поставщиков и покупателей, так как покупатели формируют выручку, а поставщики влияют на работу предприятия путем поставки продукции в срок или её задержки.

 

 

4.Характеристика кондитерского рынка, тенденции его развития.

Кондитерская  ООО «Шоколадница» развивает  свою деятельность на рынке кондитерских изделий.

Объем российского рынка  кондитерских изделий в 2010 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 1,6%. По данным нового обстоятельного исследования компании Intesco Research Group «Рынок кондитерских изделий. Предварительные итоги 2010 года» львиную долю объема российского рынка кондитерских изделий занимает продукция отечественных производителей. Доля импортной продукции составляет чуть более 12%.

На российском рынке мучных кондитерских изделий очередной рост цен. По данным исследования «Рынок мучных кондитерских изделий. Предварительные итоги 2010 года», проведённого Intesco Research Group, изменившийся спрос на мучную «сладкую» продукцию обеспечил новый рост цен. По сравнению с предыдущим годом рост средней розничной цены в 2009 году составил на печенье - 19%, пряники - 18%, кексы и рулеты - 15%, торты - 14%.

В январе-августе 2010 года по сравнению  с аналогичным периодом предыдущего  года розничные цены продолжали расти. Средняя розничная цена на печенье возросла до 81,3 руб./кг., на пряники она поднялась до 70,2 руб./кг., на кексы и рулеты составила 141,3 руб./кг. и на торты она достигла 249,2 руб./кг.

Розничные продажи мучных кондитерских изделий выросли в стоимостном выражении на 19,0%. Основными регионами сбыта продукции через розничную торговлю являются Центральный и Приволжский Федерального Округа. Доля Центрального Федерального Округа в структуре розничных продаж кондитерских изделий превышает 35% , доля Приволжского Федерального Округа 20,7%. Крупнейшими регионами РФ по объемам розничных продаж мучных кондитерских изделий стали г. Москва, Московская, Самарская и Свердловская области, г. Санкт-Петербург и Краснодарский край.

Российский рынок кондитерских изделий в 2010г. представлен на рис. 1:

Рис.1 Российский рынок кондитерских изделий в 2010г.

Большинство россиян (84%) любят и  активно потребляют печенье, пряники - 55%, вафли - 31%. Пирожные, галеты и крекеры  покупает каждый пятый, кексы - каждый восьмой. Рулеты к чаю приобретают 18% населения, торты - 17%. При этом в группе людей с высокими доходами преобладает потребление пирожных, рулетов, тортов и кексов. Самыми популярными критериями, по которым россияне выбирают мучные кондитерские изделия, являются индивидуальные вкусовые предпочтения (47%), доступная цена (46%) и высокое качество мучных кондитерских изделий(29%).

Одна из главных тенденций кондитерского  рынка России и всего мира — удовлетворение потребности покупателей в оригинальных, интересных и актуальных новинках. Отечественным потребителям, по словам отраслевых аналитиков, уже приелись советские бренды, которые долгое время считались эталоном качества и вкуса[4].

Кондитерский рынок города Нижнего Тагила близок к насыщению, а темпы его роста снижаются, прогнозируется усиление конкуренции, так как объемы рынка ограничены.

Исследование  продемонстрировало высокую степень  значимости для дистрибьюторов такого параметра, как известность бренда. В этом контексте, выбирая новых поставщиков, дистрибьюторы в первую очередь ориентируются на того, кто обладает рекламными стратегиями, выбирают ту продукцию, которая рекламируется.

Мотивационные программы ООО «Шоколадница» должны быть направлены на ходовой товар.

Продвижение должно охватывать два основных направления: формирование имиджа производителя и повышение знания его локомотивных брендов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Основные категории  потребителей ООО «Шоколадница»

Основными потребителями кондитерских изделий ООО «Шоколадница» считается население города Нижнего Тагила, а так же основным потребителем с индивидуальным дизайном остаются предприятия и организации города.

Основные характеристики их потребностей:

- свежесть продукта;

- потребитель зачастую выбирает низкокалорийные кондитерские изделия;

- потребители хотели бы покупать торты небольших размеров по более экономичной (нежели стоят большие торты) цене;

- покупать предпочитает натуральные кондитерские изделия, без консервантов, красителей;

- внешний вид продукта;

- потребители все больше предпочитают необычные, оригинальные вкусы, разнообразие начинок и прослоек.

Наиболее распространенной покупкой тортов и эксклюзивных кондитерских изделий бывает по случаю праздников и семейных торжеств. Собираясь в гости, или принимая гостей у себя, большинство потребителей тортов стремятся удивить и порадовать своих близких красиво оформленным лакомством.

Сегментируя покупателей кондитерских изделий по различным основаниям, приводит к тому, что социально-демографические и даже поведенческие (такие, как, например, выбор торговой точки для приобретения товара) критерии сегментации мало дифференцируют поведение потребителей.

В этой ситуации, единственное, что  позволяет информативно дифференцировать поведение потребителей кондитерских изделий, это основания, мотивы выбора той или иной марки.

В результате проведенной серии  глубинных интервью с потребителями  кондитерских изделий были выявлены мотивы выбора, которые позволили  провести сегментирование потребителей по этому основанию.

Рисунок 1 - Сегментация потребителей кондитерских изделий по основному мотиву выбора

На приведенной диаграмме показано, что более чем для 45% потребителей кондитерских изделий решающим мотивом выбора при выборе торговой марки тортов является свежесть торта.

Второй по численности является группа потребителей «экспериментаторов», стремящихся к поиску оригинальных, необычных тортов с новыми добавками и оригинальными сочетаниями вкусов.

В сегменте кондитерских изделий, очевидно, что сформированное производителями предложение не успевает реагировать на изменения потребительских предпочтений.

В частности, потребители хотели бы покупать больше легкие, низкокалорийные кондитерские изделия (без масляных кремов). Огромное значение для потребителей имеет оригинальность, необычность, новизна, как внешнего вида, так и вкуса тортов. Наконец, многие потребители хотели бы покупать более натуральные кондитерские изделия, без консервантов, красителей, ароматизаторов.

6.Товарная политика ООО «Шоколадница»

Товарная политика - это стратегия управления товаром. Она предполагает определенный курс действий и наличие таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное формирование товарного ассортимента.

Товарная политика кондитерской, нацелена на изучение мер по повышению конкурентоспособности товара, создание новых товаров, расширение ассортимента, удлинение жизненного цикла товара.

Ассортимент товаров  реализуемых кондитерской ООО «Шоколадница»  представлен в таблице № 5:

Таблица 5

Ассортимент товаров реализуемых кондитерской

Наименование 

Ассортимент

Количество  ассортиментных позиций

1

2

3

Сдобные булочные изделия

пироги,

кулебяки 

пицца

20

12

10

Торты

бисквитно-кремовые;

бисквитно-фруктовые;

бисквитные с белковым кремом;

бисквитные с творожным  кремом;

бисквитно-ореховые;

бисквитные детские (Кукла-"Барби", "Машина БМВ" и др.);

эксклюзивные; под заказ  с различной тематикой;

слоеные с кремом;

слоено-фруктовые;

воздушно-ореховые (Киевский)

15

10

3

4

8

36

 

 

25

10

8

Печенье

песочные;

песочно-ореховые;

шоколадные

2

4

6

Пирожные

бисквитно-нарезное;

песочно-кремовое;

песочные "Корзиночка";

слоеные;

заварные;

крошковые;

воздушные;

комбинированные

4

2

1

10

5

6

4

12

Рулеты

ягодные;

с сгущенным молоком

с творожным кремом

6

4

4

Продолжение таблицы 5

1

2

3

Пирожки слоеные

с мясом;

с рыбой;

с грибами

4

6

2

Кексы

с изюмом

с орехами

с изюмом и орехами

2

3

2


Рыночные характеристики товара

Рыночные характеристики товара: ассортимент, цена, качество, имидж, популярность и конкурентоспособность

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.

Жизненный цикл основных товаров ООО «Шоколадница» находится на стадии развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент.

Он характеризуется:

• широтой (количество изготовляемых  ассортиментных групп);

• глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

• насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

Рассмотрим товарный ассортимент кондитерской «Шоколадница» представленный в таблице № 5.

Из таблицы видно, что товарный ассортимент представлен 7 ассортиментными группами: сдобные булочные изделия, торты, печенье, пирожные, рулеты, пирожки, кексы.

В целом предприятие изготовляет кондитерские изделия по 34 ассортиментным позициям. Следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется тридцати четырем товаром, указанным в таблице.

Кондитерская изготовляет пиццу различных вкусов. Общее число разновидностей равно 10. Следовательно, глубина предложения пиццы равна ее 10 разновидностям.

Конкурентоспособность товаров ООО  «Шоколадница» представлена: широким  ассортиментом товаров; большим  ценовым диапазоном; хорошей репутацией у покупателей.

В кондитерской образован  отдел доставки  продукции   к   заказчику   по  личному желанию   клиента. Доставка   продукции осуществляется ежедневно, без выходных, на охлаждающем транспорте.

Заказы   от   клиентов   на доставку  могут  приниматься  по   телефону   или   факсу,  а   также   на месте.

Помимо    транспортировки    кондитерская   может    предоставлять    услуги    по выполнению  индивидуальных  заказов  от   клиентов. По   контактному   телефону   он   сможет   договориться   с кондитерской  о   времени,  сроках   и   стоимости    изготовления    продукции.

Услуги предоставляемые кондитерской:

- эксклюзивные торты от 0,5 до 20 кг., пирожное под заказ с различной тематикой. Рулеты, слойки, кексы.

- доставка продукции ежедневно, без выходных, любыми по объему партиями на охлаждающем транспорте;

- приём заказов круглосуточно;

- информационно-рекламная поддержка;

Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного  ассортимента, необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых кондитерской изделий. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о:

Информация о работе Маркетинговое исследование на примере кондитерской ООО "Шоколадница"