Маркетинговое исследование оператора сотовой связи «Билайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном мире играет информация.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Постановка задачи………………………………………………………….5

2.Методика исследования……………………………………………………6

3.Результат исследования……………………………………………………18

4.Выводы и рекомендации…………………………………………………...22

Заключение…………………………………………………………………....23

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследоваие оператора сотовой связи Билайн.doc

— 445.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОЛЖСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра «Экономическая теория и управление» 
 
 
 
 
 
 
 

на тему: Маркетинговое исследование оператора сотовой связи «Билайн». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила: студентка

                                                                                            3 курса группы МЭ–081

                                                                                            Гузенко А. Н.

                                                                                            Проверила:                  

                                                                                            Кучковская Н. В. 
 
 
 

Волжский 2011 

План

Введение………………………………………………………………………3

1.Постановка  задачи………………………………………………………….5

2.Методика исследования……………………………………………………6

3.Результат исследования……………………………………………………18

4.Выводы и  рекомендации…………………………………………………...22

Заключение…………………………………………………………………....23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном мире играет информация.

    Достоверная и своевременная информация о  процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении.

    Анализ  конкурентных преимуществ, возможно, - один из самых важных элементов современного маркетинга. Его результаты позволяют не только разработать правильную хозяйственную стратегию, политику компании на рынке, но и четко определить, что сделано не так, как надо, в продукте, сбытовой сети, рекламе и других компонентах маркетинговой работы компании.

    Рынок услуг сотовой связи остается одним из самых быстрорастущих потребительских  рынков в России. Основная рыночная доля сотовой связи в Российской Федерации приходится на стандарт GSM. Сети этого стандарта работают в 79 регионах России, а общее количество абонентов этого стандарта превысило 139 млн. человек. Наиболее крупными региональными GSM-сетями являются сети в городах Москва, Краснодар, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород.

    Развитие  сетей GSM в России в период до 2015 года, согласно новой редакции Генеральной  схемы развития федеральной сети подвижной радиотелефонной связи  общего пользования стандарта GSM, будет  происходить преимущественно путем  создания двухдиапазонных сетей  (900 и 1800 МГц), при этом создание однодиапозонных сетей в обоих спектрах частот не запрещено. Стратегия развития сетей GSM будет ориентироваться на три основных принципа: постоянное наращивание объема технических средств, адаптация к параметрам абонентской нагрузки и преемственность системно-технических решений.

    О планах построения федеральных сетей  сегодня наиболее уверенно заявляют следующие компании: «МТС», «ВымпелКом», «Мегафон».

    В практической части представлено исследование рынка АО «Вымпелком», являющееся владельцем торговой марки «Билайн», т.к.:

  1. Число абонентов  в конце 2006г. исчисляется 55,1млн. человек.
  2. Сеть Билайн работает на территории 76-и субъектов РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации.
  3. «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE) в ноябре 1996 года.
  4. В настоящее время является единственной сотовой компанией в России, которая осуществляет роуминг на территории США.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Постановка  задачи

Задачей моего исследования является узнать:

  1. Сколько людей пользуются услугами Билайн?
  2. Как давно они пользуются услугами Билайн?
  3. Какие тарифы предпочитают?
  4. Почему они пользуются услугами Билайн?
  5. С делать какие-либо рекомендации.

 Для этого  мне было необходимо опросить группу, из 50 человек, с помощью анкет. Построить диаграммы и сделать выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Методика  исследования

2.1 Методы сбора данных

      План исследования может предусматривать  использование как вторичных, так и первичных данных. Вторичные данные — уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей. Данные получают из бюллетеня иностранной коммерческой информации (БИКИ) Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), в котором сообщаются данные о товарах на рынках, биржевых ценах на основные сырьевые товары, анализируются тенденции изменения потребительских характеристик товаров и т.д. Систематически издающиеся Приложения БИКИ содержат анализ указанных вопросов в более широком временном разрезе, а также различные методические указания относительно конъюнктурных и прогнозных исследований, оценки конкурентоспособности продукции и т.д.  Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении данного проекта.

    Исследователи обычно начинают изыскания с анализа вторичных данных, которые могут использоваться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.

    В том случае, когда исследователю  не удается извлечь необходимые  ему сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или просто устарели, приходится прибегнуть к сбору первичных данных.

    Большинство проектов маркетинговых исследований предусматривает в той или иной форме использование источников первичной информации. Один из способов сбора информации — обращение с вопросами к отдельным людям или группам, чтобы получить первоначальное представление о том, как они относятся к затрагиваемым в вопросах темам. На основе полученных данных разрабатываются и отлаживаются формальные инструменты исследования. Затем приступают к созданию массива исходных данных.

    Будучи  правильным образом собранными и  обработанными, полученные «на местности» данные превращаются в «становой  хребет» последующих маркетинговых воздействий. Компании, занятые, например, выпуском кредитных карт или торговлей по каталогам, работающие с индивидуальными заказчиками, давно осознали потенциальную мощь, заключенную в маркетинговых базах данных.

    Маркетинговая база данных – упорядоченный, достаточно полный и регулярно обновляемый информационный массив сведений об индивидуальных потребителях и потенциальных клиентах. Эта база может использоваться для различных целей, например определения демографических показателей или социального статуса населения, прямой продажи товаров или услуг или поддержания отношений с постоянными клиентами. [8]

    В наши дни компании, предлагающие широкий  спектр товаров от расфасованных продуктов до автомобилей, все чаще предпочитают рекламе в средствах массовой информации прямой маркетинг, основа эффективности которого — база данных о потребителях.

    Также способами сбора информации являются: получение первичных данных путем наблюдений, опросов фокусных групп, сбора статистических данных и экспериментов.

    Наблюдение. Данные могут быть получены при наблюдении за вовлеченными в изучаемую ситуацию лицами и анализе сопутствующих обстоятельств. В результате ознакомительных исследований могут возникнуть разного рода полезные выводы.

    Опрос фокус-групп. Фокус-группа состоит из шести - десяти человек, которых просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуги, компании или какого-либо другого объекта маркетингового исследования.

    Ведущий должен быть объективным, хорошо осведомленным  о предмете беседы, но главное —  специалистом, разбирающимся в динамике групп и поведении потребителей. За участие в работе фокусной группы, как правило, выплачивается небольшое денежное вознаграждение. Обсуждение обычно проводится в комфортной обстановке, предлагается легкая закуска. При этом ведущий должен поощрять свободные и непринужденные высказывания, чтобы динамика группы,  устанавливающиеся в ней взаимоотношения, позволили выявить глубинные чувства и мысли участников. Одновременно ведущий стремится «сфокусировать» обсуждение. Ход дискуссии записывается на аудио- или видеомагнитофон и впоследствии внимательно изучается.

    Опрос членов фокус-группы — полезный ознакомительный  шаг перед началом широкомасштабных исследований. Тем не менее, исследователь должен остерегаться переносить выводы, сделанные на основе анализа мнения фокус-группы, на весь рынок, поскольку ее члены представляют собой очень маленькую выборку.

    Сбор  статистических данных. Если наблюдение и опрос фокус-групп прекрасно отвечают целям ознакомительного исследования, при описательном исследовании наиболее уместен сбор статистических данных. Для того чтобы составить обобщенный портрет покупателя, компания проводит статистический обзор знаний, убеждений, привычек и желаний потребителей.

    Эксперимент. Наиболее строгим с научной точки зрения является экспериментальное исследование, имеющее целью установление причинно-следственных связей. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля за внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции. В той же мере, в какой исследователям удается «отсечь» или взять под контроль не относящиеся к делу внешние факторы, наблюдаемые эффекты могут быть соотнесены с воздействиями экспериментаторов на объект.

    Устанавливаемые таким образом связи между  событиями после их критического анализа могут считаться причинно-следственными, а цели эксперимента — достигнутыми.

    Точность  эксперимента возрастет, если попробовать повторить его, изменяя телефонный тариф или предлагая один и тот же тариф в течение нескольких полетов на нескольких линиях. В той степени, в какой при разработке и проведении эксперимента удалось исключить альтернативные гипотезы, организаторы маркетингового исследования могут быть уверены в достоверности своих выводов.

    Находящиеся в распоряжении маркетологов инструменты сбора первичных данных могут быть разбиты на два основных типа: анкеты и автоматические устройства.

    Анкета  – это набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, т. е. лиц, отобранных для анкетирования. Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных. Необходимо помнить, что непрофессиональный подход к составлению анкет неизбежно приводит к искажению реальной картины либо полученные результаты не поддаются разумной интерпретации.

Информация о работе Маркетинговое исследование оператора сотовой связи «Билайн»