Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа
Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном мире играет информация.
Введение………………………………………………………………………3
1.Постановка задачи………………………………………………………….5
2.Методика исследования……………………………………………………6
3.Результат исследования……………………………………………………18
4.Выводы и рекомендации…………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………....23
Доверительный платеж
До 1 мин
1-3 мин
Более 3 мин
Внутри сети Билайн
На другие операторы
На стационарные номера
Меньшинство
Половина
Большинство
Посоветовали друзья
Проходила акция
Не было других вариантов
Приемлемые цены за услуги связи
Да, слежу за последними изменениями
Находясь в салонах по предоставлению услуг Билайн, спрашиваю о новинках
Узнаю от друзей о новых возможностях и предложениях Билайн
Особо не интересуюсь
Да (в какой?)
Нет
Да
Нет
3.Результат исследования.
Анализ результатов анкет.
Для
маркетингового исследования рынка
услуг сотовой связи сети Билайн
использовался метод
Статистика по первому вопросу:
45
респондентов согласились, что
они являются абонентами
Почти поровну абонентов со стажем 0,5-1 (38%) и более года (40%).
Новичков оказалось 22% от общей численности (10 человек).
Вывод:
78% абонентов, подключившись
к сети Билайн, продолжают
ей пользоваться.
Большинство (19 человек) говорят в среднем от 5 до 10 мин. в день.
12 человек – менее 5 мин и 14 человек – более 10 мин
Но
исходя из процентного соотношения,
грубо можно сказать, что практически
поровну (+10% -5%).
27 респондентов из 45 согласились
с тем, что чаще звонят
сами, нежели им звонят (60% против
40%).
Почти половина опрошенных абонентов отправляют до 3 СМС в день – это очень маленький показатель. 24% - отправляют 3-10 и 29% - более 10.
Снизить
цену за 1 СМС или сделать удобнее
СМС-пакеты.
Большинство абонентов находятся на тарифах: Настоящий ноль (27%), М.Общения (22%), Посекундный (20%).
Менее
всего на 2010 и др. т.к. представленные
тарифы самые дешевые => 9%
не меняли тариф более
2 лет. столько же процентов уже подключились
к новому тарифу - не такой уж высокий
показатель.
Менее чем треть опрошенных пользуются услугой «любимый номер».
Возможные
причины: не информи-рованность о наличие
этой услуги или же абонентская плата
(от 2 руб./сутки) за услугу «съедает» экономию
(звонки в 2 раза дешевле). => Необходимо
уменьшить абонентскую
плату
Все
представленные услуги являются бесплатными,
они лишь экономят расходы и делают
общение более удобным. Однако самый максимум
– 100% мы наблюдаем на услуги, которая подключается
автоматически (пакет трех услуг). 40% абонентов
включили услугу Будь в курсе, 29% - знают
и пользуются услугой «платеж плюс». У
37,8% подключен «Доверит. платеж» (свидетельствует
об отсутствии нал. ден. средств) …в использовании
др. услуг мало кто информирован =>
неинформированность абонентов об бесплатных
экономящих услугах.
Большой разницы в приоритетах не наблюдается, что еще раз подтверждает:
Вне
зависимости от того, много или
мало длится один разговор абонента, он
всегда сможет подобрать соответствующий
тариф.
Максимальный 51% - внутри сети.
Т.к.
любой оператор связи заинтересован
в том, чтобы большинство абонентов
пользовалось именно его услугами, делает
внутрисетевые звонки слишком привлекательными
чтоб от них отказаться, тем самым знакомые
абонента Билайн подключены именно к данной
сети.
22% ответили меньшинство, 33% половина и 43% - большинство.
Что
еще раз подтверждает вышесказанное
в 10м вопросе.
Большинство голосов отдано за ответы:
по совету друзей - 38% и приемлемые цены
- 29%. Самое мало количество голосов
отдано за наличие акции – 15% =>
необходимо увеличить
количество проводимых
акций для привлечения
новых абонентов.
Видно, что большинство абонентов не интересуются новинками (40%) и лишь 15,6% следят за последними изменениями, т.е. большинство не знают об экономии на общении, проводимых акциях и новых тарифах.
26,7% узнают все от друзей и лишь 17,8% спрашивают о новинках в салонах связи.
Это
доказывает незаинте-ресованность консультантов
довать информацию и => ухудшает качество
обслуживания.
4.Выводы и рекомендации.
Было выявлено, что большинство людей подключены к сети Билайн. «Любовь» или «нелюбовь» к данному оператору у опрошенных респондентов не зависит от возраста и от пола.
78%
абонентов, подключившись к
Также хочется отметить слабый процент информированности абонентов об наличии бесплатных услуг, экономящих затраты. Подтверждено, что вне зависимости от того, много или мало длится один разговор абонента, он всегда сможет подобрать соответствующий тариф. Также подтвердилась выгода во внутрисетевом общении, следовательно большинство знакомых абонентов Билайн пользуются именно данным оператором.
На основании статистики по 9 вопросу необходимо увеличить количество проводимых акций для привлечения новых абонентов. Выявлено, что 40% абонентов не интересуются новинками.
Большинство (98-100%) абонентов уверены в преимуществах связи оператора Билайн:
Высокая скорость передачи данных
Связь без перебоев и помех
Сиюминутное списание с баланса
Большая
зона уверенного обслуживания
Заключение
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинга. При изучении маркетинга можно выделить, что основной его целью является обеспечение социального и финансового эффекта. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли.
От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор вида исследований. Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации.
Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию планирования и анализ плана маркетинга которые подробно рассмотрены в данной работе.
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований.
Информация о работе Маркетинговое исследование оператора сотовой связи «Билайн»