Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:39, курсовая работа
В данной работе я рассмотрю такие вопросы как:
- Организационную структуру ресторана;
- Сильные и слабые стороны ресторана ;
- Проведу анализ и разберу меню данного предприятия;
- Изучу внутреннею и внешнею среду предприятия;
Субъектом исследования является ресторан «Империя»
Введение
Предприятия общественного
питания выполняют такие
В данной работе я рассмотрю такие вопросы как:
- Организационную структуру ресторана;
- Сильные и слабые стороны ресторана ;
- Проведу анализ и разберу меню данного предприятия;
- Изучу внутреннею и внешнею среду предприятия;
Субъектом исследования является ресторан «Империя»
Ресторанный рынок в России в 1997 - 2011 годах развивался как по учебнику. Достаточно прогнозируемо. Прошла сегментация, обрисовались основные игроки, четко обозначились тенденции. Самое главное, что ресторанный бизнес стал профессиональным. В нем почти не осталось дилетантов, если они и появляются, то, как правило, терпят фиаско. Приходящие в этот бизнес сторонние инвесторы либо покупают франшизу, либо пользуются услугами специалистов, работающих в сфере консалтинга, благо что за последние годы в этой области тоже появились профессиональные компании. Сегодня все больше рестораторов выбирают оборудование не из соображений дешевизны, акцент делается на функционале, качестве. Это, безусловно, тоже часть профессионализма.
Темпы развития ресторанного бизнеса в Москве и крупных российских городах не снижаются уже в течение нескольких лет. Но какие бы новые формы и концепции ни предлагали самые известные рестораторы, лидерами рынка остаются сетевые заведения быстрого питания, пришедшие к нам с Запада.
Ресторанный рынок в России
начиная с 1998 года переживает бурный
рост, причем наиболее быстрыми темпами
развивается рынок
В последние годы число заведений быстрого питания увеличивается, особенно в Москве. Растет и число ресторанов, где самый перспективный сегмент -- демократичные.
Особо хотелось бы отметить увеличение количества ресторанов и предприятий быстрого питания в крупных торговых центрах и гипермаркетах.
Логика развития ресторанного бизнеса определяется как внутренними, так и внешними факторами.
Это следующие внешние факторы:
- развитие социально-экономической среды на микроуровне - имеются в виду прежде всего изменения конечного потребления;
- политические и юридические аспекты: текущую и прогнозируемую политику властей, изменения законодательства - все, что может существенно повлиять на общий экономический климат и в особенности на ресторанный рынок;
- анализ фактических, возможных и будущих конкурентов: их планы и действия на тактическом и стратегическом уровнях.
Помимо этого необходимо
учитывать ресурсы и
Одно из самых главных
изменений ресторанного рынка, произошедших
с 1997 года, заключается в возросшей
популяризации ресторана как
объекта рынка в целом, его
посещение теперь доступно и среднему
классу. Сегодня люди чаще ходят
в ресторан не только по поводу торжественных
событий, но и просто отдохнуть, пообедать,
так что, можно сказать, ресторанный
рынок формирует сам
Это десятилетие - эпоха накопления
сил, в своем роде аккумулятивная
эпоха. Однако она уже заканчивается.
Ей на смену приходит эпоха инноваций
и конструктивной агрессии. Рестораторы
развивались, учились на собственных
ошибках, накапливали силы, а теперь
процесс выходит на новый уровень.
Можно без преувеличения
Развитие ресторанного рынка
в России отражает не только его
бурный рост, но и эволюционное изменение
самого статуса ресторанного бизнеса:
от “модного хобби” представителей богемы
к современному и высокодоходному
предприятию, в основе которого -- управление
точно отлаженными
Ресторан «Империя» расположен
по улице Крымской, в отдалении
от центра города. Удобное местоположение,
хорошая кухня - здесь можно отведать блюда
европейской, кавказской, итальянской
и, конечно же, русской кухни. Теплое золото
и благородное серебро в интерьере, фрески
на потолке и витражи на стенах — это составляющие,
которые даже самый взыскательный вкус
не могут оставить равнодушным.
Организационна-
Директор
Бухгалтер Управляющий
Шеф- повар
Повара(3чел) Кухрабочие(8чел)
Офицанты(6чел)
Хоз. служба(5 чел)
Структура управления рестораном
-- совокупность и соподчиненность
взаимосвязанных
В функции управления входят:
- технологическая и техническая
подготовка производства к
- технико-экономическое планирование;
- учет и финансовая деятельность;
- техническое и
- экономический анализ
производственно-финансовой
Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия. Администрация - группа должностных лиц во главе с директором ресторана. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами. К администрации следует отнести такие должности как директор, заведующий производством, инженер-технолог и другие. Трудовой коллектив наряду с администрацией принимает участие в управлении рестораном. К трудовому коллективу относятся официанты, бармены, бригады поваров.
Структура аппарата управления
и численность административно-
В условиях жесткой конкуренции
и роста издержек непременным
условием выживания субъекта экономики
становится маркетинг. Интерес к
этой деятельности усиливается по мере
того, как все большее число
организаций в сфере
Маркетинг (от английского market
- рынок ) комплексная система
В данной работе были произведены маркетинговые исследования на примере ресторана «Империя» в городе Анапа.
Анализ конкурентов
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Ковчег», ресторан «Фрезия» и ресторан «Эгоист». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток - достаточно высокие цены.
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:
Параметры |
Ресторан «Фрезия» |
Ресторан «Эгоист» |
Ресторан «Ковчег» |
Ресторан «Империя» |
1.Качествопродукции |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.Качество обслуживания |
5 |
4 |
4 |
5 |
3.Цена |
4 |
4 |
3 |
4 |
4.Реклама |
4 |
3 |
3 |
5 |
5.Месторасположения |
5 |
4 |
4 |
3 |
6. Привлекательный внешний вид (фасад, вывеска) |
5 |
4 |
5 |
5 |
7.Интерьер ресторана |
5 |
4 |
5 |
5 |
Всего: |
33 |
28 |
29 |
32 |
Из получившихся результатов
мы видим, что ресторан «Империя»
уступает т ресторану «Фрезия», в
одной позиции и имеет
Анализ меню.
Визитной карточкой
Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» -- бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).