Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:22, курсовая работа
Маркетинговая среда фирмы – совокупности активных сред, действующих за пределами фирмы и влияющих на результаты ее деятельности. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.
Микросреда – предоставлена силами, имеющими отношение к самой фирме. Фирма имеет возможность воздействовать на микросреду, регулируя происходящие в ней события в свою пользу.
Факторы микросреды:
Московский Ордена Ленина, Ордена Трудового Красного Знамени,
Ордена
Великой Октябрьской Революции
Государственный Технический
на
тему «Маркетинговое
исследование рынка
и разработка комплекса
маркетинга по автомобилю
VW Golf»
Студент: Ильина Д.В.
Консультант: Петриченко
Т.В.
Москва, 2009
1. Анализ рыночных возможностей
1.1 Исследование маркетинговой среды
Маркетинговая среда фирмы – совокупности активных сред, действующих за пределами фирмы и влияющих на результаты ее деятельности. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.
Микросреда – предоставлена силами, имеющими отношение к самой фирме. Фирма имеет возможность воздействовать на микросреду, регулируя происходящие в ней события в свою пользу.
Факторы микросреды:
Таблица 1. Исследование микросреды компании Volkswagen.
Внутренняя среда | Внешняя среда (рынок) | Внешняя среда
(рынок) |
(фирма) |
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны: | ||
1.1Высокопрофессиональный высший управленческий состав | 1.Эффективное управление предприятием | |
1.2 Качественная работа службы маркетинга, финансового и юридического отдела | 1.2Объективная
оценка результатов |
|
1.3 Эффективная работа отдела НИОКР | 1.3 Возможность внедрения новых технологий | |
1.4 Низкая текучесть кадров | 1.4. Квалифицированное выполнение всех функций предприятия | |
2.Стабильный состав поставщиков | 2.Ритмичное производство | |
3. Стабильный состав посредников | 3. Бесперебойный сбыт продукции. Снижение затрат на хранение продукции. | |
4. Стабильный многолетний состав клиентов | 4. Устойчивое финансовое положение предприятия | |
5. Конкурентоспособность товара и самой фирмы на рынке. | 5. Снижение доли конкурентов на рынке. Низкое качество продукции конкурентов. | |
6. Активная работа с контактной аудиторией | 6. Поддержание и улучшение репутации фирмы | |
Слабые стороны: | ||
1. Конфликты в коллективе.
Текучесть кадров. Неграмотное руководство фирмой. |
1.Снижение эффективности работы фирмы. | |
2. Не отлаженная работа с поставщиками | 2. Простои
оборудования и персонала.
Потеря клиентов. Снижение объема продаж и прибыли. | |
3. Диктат торговых посредников | 3. Возможность завышения цен и снижения спроса потребителей | |
4.Недостаточно активная коммуникационная политика | 4. Возможность потери клиентов | |
5. Неграмотное изучение конкурентов . | 5. Возможность снижения конкурентоспособности товара и доли фирмы на рынке | |
6. Слабая реакция на неблагоприятные отзывы и слухи | 6. Возможность утраты хорошей репутации |
Макросреда представлена силами широкого общественного плана, регулировать которые фирма не может. Она должна изучать факторы макросреды и учитывать их в своей деятельности.
Факторы макросреды:
Таблица 2. Исследование макросреды компании Volkswagen.
Внутренняя среда | Внешняя среда (рынок) | Внешняя среда
(рынок) |
(фирма) |
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны: | ||
1. Высокая
численность населения |
1. Потенциально высокий спрос на товары. | |
2. Умеренные климатические условия | 2. Многообразие способов производства и видов производимых товаров. Использование разнообразных материалов. | |
3. Большой объем частных капиталовложений в компанию | 3.
Возможность использования новых улучшенных
технологий.
Возможность проведения дорогостоящих НИОКР. Возможность выпуска кардинально-новых устройств. |
|
Слабые стороны: | ||
1. Невысокий доход населения | 1.Необходимость
производить продукцию | |
2. Нестабильная экономическая обстановка в стране | 2. Снижение спроса на | |
3. Нестабильная
система законодательства в |
3. Возможны неблагоприятные
вмешательства государство и
преграды для развития |
1.2. Исследование рынка и потребителей продукции.
Исследование российского рынка легковых автомобилей.
Продажи легковых автомобилей Volkswagen через официальных дилеров в феврале 2009 года в РФ выросли по сравнению с февралем 2008 года на 53%, говорится в сообщении компании. В феврале 2009 года на российском рынке было реализовано 3987 легковых автомобилей марки Volkswagen, тогда как годом ранее 2608 штук.
Значительный рост показало семейство Volkswagen Golf — в феврале было продано 1262 автомобиля. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рост составил 83%.
1.3. Сегментирование рынка
Сегментирование – это классификация потребителей по одному из избранных критериев на однородные по требованиям к товарам группы.
Необходимость
сегментирования вызвана
Существуют следующие критерии сегментирования потребительского рынка:
-пол;
-возраст;
-количество семей;
-состав семьи;
-этап жизненного цикла семьи.
-численность населения в регионе;
-плотность населения ;
-климатические условия;
-специфика населенных пунктов.
-суперноваторы;
-новаторы;
-умеренные новаторы;
-консерваторы.
Проведем сегментирование учитывая экономический и демографический критерии. А именно будем рассчитывать сегмент состоящий из мужчин в возрасте 20-54 года с уровнем дохода на члена семьи 50 000 руб.( средний класс ). Условно будем считать, что процентное соотношение мужчин и женщин в данном сегменте и доля городского населения аналогичны процентным соотношениям по всей России.
По данным Росстата на 2009 год население России составило 10509 тыс. человек. Учитывая процентное количество мужчин (46.8 %) в возрасте 20-54 лет (48%), получаем число потенциальных покупателей:
10509000*0.468*0.51=
По данным сайта http://www.expert-rating.ru/ в России в 2008 году продано 2069 тыс. иностранных легковых автомобилей. Откуда среднее число покупок на 1 покупателя равно:
q=2069000/2508288=0.825
Средняя цена автомобиля Volkswagen Golf (базовая комплектация) по России 596 тыс. руб.
Текущая потенциальная емкость рынка:
Q=n*p*q=2508288*596000*0.
Таблица 3. Профиль целевого сегмента
Характеристики целевого сегмента | Единицы измерения | Значение показателей |
1. Возрастная категория | годы | 20-54 |
2.Общая
численность потенциальных
потребителей |
млн чел. |
5359 |
3. Доля мужчин (женщин) | % |
46.8 |
4. Численность покупателей мужчин (женщин) | чел. |
2508288 |
5. Доходы в месяц на члена семьи (1000 дол. и более, 19%) | Свыше 50 000 | |
6. Текущая емкость сегмента | руб. (дол.) | 1233325209600 |
7. Прогнозируемая емкость сегмента (2010г.) | - | - |
8. Доля фирмы на рынке (2009 г.) | % | 2,8 |
9. Емкость рынка, принадлежащая фирме | руб. (дол.) |
|
10.Доходность целевого сегмента | руб. (дол.) |
- |
1.4
Позиционирование
товара на рынке
После того, как избраны целевые сегменты, необходимо точно определить, какой продукт нужен потребителям каждого сегмента.
Позиционирование – процесс формирования свойств и цен товаров для каждого из целевых сегментов.
Фирма может избрать 2 пути позиционирования:
1.позиционировать себя на уровне существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка;
2.разработать новый продукт, который пока еще никто не предлагает рынку.
Для изучения мнения потребителей о выпускаемой на рынок продукции, которая позволяет объективнее понять фирме свои позиции на рынке составляют карты восприятия продукции различных марок различных производителей.
Произведем
позиционирование на основе построения
карты восприятия в соотношении качество
– цена.
Анализируя рассматриваемый фактор, заметим, что соотношение цена – качество пропорционально позициям конкурентов.
1.5. Анализ конкурентов
Конкуренция - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Она обеспечивает повышение качества продукции и высокие темпы обновляемости ассортимента.
Цели изучения конкурентов:
- определить положение своего предприятия на отраслевом рынке;
- определить
сильные и слабые стороны своей фирмы
, и конкурентов;
1.5.1
Оценка конкурентоспособности
продукции.
Конкурентоспособность продукта определяет его возможность по набору функций, дизайну, уровню сервиса, цене превосходить аналогичный продукт конкурента.
Конкурентоспособность любого объекта желательно измерять количественно, т. к. это позволяет управлять ее уровнем.
Для количественной оценки конкурентоспособности продукции используется методика, включающая три этапа:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка и разработка комплекса маркетинга