Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:22, курсовая работа
Маркетинговая среда фирмы – совокупности активных сред, действующих за пределами фирмы и влияющих на результаты ее деятельности. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.
Микросреда – предоставлена силами, имеющими отношение к самой фирме. Фирма имеет возможность воздействовать на микросреду, регулируя происходящие в ней события в свою пользу.
Факторы микросреды:
Выделяют 3 группы единичных показателей:
j -й показатель i -ой продукции.
Каждый
единичный показатель - отношение исследуемого
показателя продукции фирмы, проводящей
исследование, к показателю аналогичной
продукции фирмы-конкурента. Характер
соотношения определяется видом связи
между абсолютной величиной показателя
и его воздействием на конкурентоспособность.
При прямопропорциональной зависимости
в числителе указывается показатель фирмы,
проводящей исследования, а в знаменателе
– показатель фирмы-конкурента.
При
обратнопропорциональной зависимости
в числителе указывается показатель фирмы-конкурента,
а в знаменателе – показатель фирмы, проводящей
исследования.
В
зависимости от значений показателей
конкурентоспособности, возможны следующие
случаи соотношений
Рассчитаем показатели конкурентоспособности для нашего продукта, и нескольких конкурентов : Toyota corolla, Ford focus, Opel astra. Будем сравнивать модели в базовой комплектации.
Так
как нормативные показатели для
анализируемой продукции
Таблица 4. Абсолютные значения единичных показателей конкурентоспособности.
Показатель | VW golf | Toyota corolla | Ford focus | Opel astra |
Технические показатели KTij | ||||
Рабочий объем (см3) | 1397 | 1329 | 1388 | 1389 |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 59 | 74 | 59 | 66 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 132 | 132 | 123 | 127 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 164 | 179 |
Средний расход топлива (л/100 км) | 7,7 | 6 | 6,90 | 7,7 |
Экономические показатели KЭij | ||||
Цена, руб. | 550 000 | 637 000 | 510 100 | 511 700 |
Таблица 5 . Значения единичных показателей конкурентоспособности.
Показатель | VW golf /Toyota corolla | VW golf / Ford focus | VW golf / Opel astra |
Технические показатели KTij | |||
Рабочий объем (см3) | 1,05 | 1,01 | 1,01 |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 0,80 | 1,00 | 0,89 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 1,00 | 1,07 | 1,04 |
Максимальная скорость, км/ч | 0,94 | 1,04 | 0,95 |
Средний расход топлива (л/100 км) | 0,78 | 0,90 | 1,00 |
Экономические показатели KЭij | |||
Цена, руб. | 1,16 | 0,93 | 0,93 |
Технологический
групповой показатель .
Таблица 6. Технологический групповой показатель КС .
VW golf/ продукция конкурента | |
VW golf /Toyota corolla | 0,91 |
VW golf / Ford focus | 1,00 |
VW golf / Opel astra | 0,98 |
Экономический
групповой показатель.
Таблица 7. Экономический групповой показатель КС.
VW golf/ продукция конкурента | |
VW golf /Toyota corolla | 1,16 |
VW golf / Ford focus | 0,93 |
VW golf / Opel astra | 0,93 |
Таблица 8. Интегральный показатель КС.
VW golf/ продукция конкурента | |
VW golf /Toyota corolla | 1,04 |
VW golf / Ford focus | 0,96 |
VW golf / Opel astra | 0,95 |
Как
показали проведенные расчеты, продукт
нашей фирмы при значимости экономических
и технологических показателей 1:1 имеет
более высокую конкурентоспособность,
чем Toyota corolla, и более низкую, чем Ford focus
и Opel astra. Стоит отметить, что по технологическим
показателям Toyota corolla превосходит VW golf,
а Ford focus и Opel astra проигрывают VW golf.
1.5.2.
Оценка конкурентоспособности
предприятия.
Оценка
конкурентоспособности
– 4 P( может использоваться
бальная или качественная оценка показателей).
2. Разработка комплекса маркетинга
2.1. Товарная политика
Товарная политика - определенный курс действий производителя, направленный на формирование ассортимента, поддержание конкурентоспособности продукции, нахождение для товара определенного сегмента потребителей, разработка упаковки, маркировки и послепродажное обслуживание товаров.
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
В маркетинговом понимании товар имеет 3х уровневую структуру:
На первом уровне определяется, какую потребность товар будет удовлетворять. На втором уровне замысел превращается в товар в реальном исполнении. На третьем уровне производитель должен предусмотреть максимально возможный набор дополнительных услуг, которые, наряду с вышеуказанными свойствами, определяют конкурентоспособность продукции ( товар с подкреплением) .
Манипулируя факторами 2 и 3 уровней можно увеличивать конкурентоспособность товара, а также продлевать жизненный цикл товара( улучшение качества, расширение набора функций, улучшение условий кредитования и т.д.)
Товары классифицируются по следующим признакам:
a)товары повседневного спроса:
- постоянного спроса
- импульсного спроса
b) товары предварительного выбора:
- твердо сформулированный спрос
- альтернативный
- основное оборудование
- вспомогательное оборудование
- узлы и агрегаты
- основные материалы
- вспомогательные материалы
Легковые
автомобили компании Volkswagen являются
потребительскими товарами длительного
пользования.
Рассмотрим
ключевые элементы товарной политики:
2.1.1
Товарный знак.
Товарный знак- собственность предприятия, имеющая определенную стоимость. Его задача обеспечить узнаваемость фирмы и ее продукции. ТЗ включает в себя:
Марочное имя - часть марки, которую можно произнести
Фирменный знак - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести.
2.1.2 Жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - время его существования на рынке. Любой товар рано или поздно уходит с рынка, вытесняясь более совершенным товаром.
ЖЦТ подразделяется на 6 фаз:
ЖЦ отдельных
товаров имеет свои
2.1.3
Ассортимент продукции.
Основная задача процесса формирования товарного ассортимента – создать такой набор товарных групп и товаров, который принес бы фирме максимальный успех на рынке.
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товарная линия – группа продуктов объединяемая либо тождественными принципами функционирования, либо предназначенными для одних и тех же категорий потребителей.
Товарный
ассортимент – набор товаров, объединенный
каким – либо общим признаком: производственный,
сырьевой, половозрастной.
Рассмотрим
товарную политику компании
Volkswagen:
Товарный знак компании Volkswagen:
Как мы видим, основные требования к качественному ТЗ выполнены: запоминаемость, универсальность и ассоциативность.
ТЗ Volkswagen широко известен по всему миру, так как фирма уделяет большое внимание рекламе продуктов и донесению информации до потребителя.
В данный момент на рынке появилась новая модификация VW Golf - VW Golf 6, которая призвана встряхнуть рынок и вновь привлечь к себе внимание, а также обеспечить фирме повышение дохода за счет использования исходного “товара по замыслу”.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка и разработка комплекса маркетинга