Маркетинговое исследование рынка и разработка комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:22, курсовая работа

Описание

Маркетинговая среда фирмы – совокупности активных сред, действующих за пределами фирмы и влияющих на результаты ее деятельности. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.
Микросреда – предоставлена силами, имеющими отношение к самой фирме. Фирма имеет возможность воздействовать на микросреду, регулируя происходящие в ней события в свою пользу.
Факторы микросреды:

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу Дарья.docx

— 670.00 Кб (Скачать документ)
 
  1. Расчет  и оценка единичных  показателей конкурентоспособности  продукции.

    Выделяют 3 группы единичных показателей:

  1. Технические показатели - KTij
  2. Экономические показатели - KЭij
  3. Нормативные показатели - KНij

j -й показатель i -ой продукции. 

      Каждый  единичный показатель - отношение исследуемого показателя продукции фирмы, проводящей исследование, к показателю аналогичной продукции фирмы-конкурента. Характер соотношения определяется видом связи между абсолютной величиной показателя и его воздействием на конкурентоспособность. При прямопропорциональной зависимости в числителе указывается показатель фирмы, проводящей исследования, а в знаменателе – показатель фирмы-конкурента. 

      При обратнопропорциональной зависимости в числителе указывается показатель фирмы-конкурента, а в знаменателе – показатель фирмы, проводящей исследования. 

      В зависимости от значений показателей  конкурентоспособности, возможны следующие  случаи соотношений конкурентоспособности  товара фирмы-производителя и фирмы-конкурента:

    1. Если KКСij = 1, то возможности нашей продукции и продукции конкурента одинаковы
    2. Если KКСij > 1, то продукция нашей фирмы имеет более высокую конкурентоспособность
    3. Если KКСij < 1, то имеет место превосходство продукции конкурента
 

      Рассчитаем  показатели конкурентоспособности  для нашего продукта, и нескольких конкурентов :  Toyota corolla, Ford focus, Opel astra. Будем сравнивать модели в базовой комплектации.

       Так как нормативные показатели для  анализируемой продукции примерно одинаковые у всех фирм-производителей, то учитывать будем только технологические  и экономические показатели конкурентоспособости.

Таблица 4. Абсолютные значения единичных показателей конкурентоспособности.

Показатель VW golf Toyota corolla Ford focus Opel astra
Технические показатели KTij
Рабочий объем (см3) 1397 1329 1388 1389
Максимальная  мощность (кВт при об/мин) 59 74 59 66
Максимальный  крутящий момент (Нм при об/мин) 132 132 123 127
Максимальная  скорость, км/ч 170 180 164 179
Средний расход топлива (л/100 км) 7,7 6 6,90 7,7
Экономические показатели KЭij
Цена, руб. 550 000 637 000 510 100 511 700
 

Таблица 5 . Значения единичных показателей конкурентоспособности.

Показатель VW golf /Toyota corolla VW golf  / Ford focus VW golf   / Opel astra
Технические показатели KTij
Рабочий объем (см3) 1,05 1,01 1,01
Максимальная  мощность (кВт при об/мин) 0,80 1,00 0,89
Максимальный  крутящий момент (Нм при об/мин) 1,00 1,07 1,04
Максимальная  скорость, км/ч 0,94 1,04 0,95
Средний расход топлива (л/100 км) 0,78 0,90 1,00
Экономические показатели KЭij
Цена, руб. 1,16 0,93 0,93
 
  1. Определение групповых показателей  конкурентоспособности

      Технологический  групповой показатель . 

Таблица 6. Технологический  групповой показатель КС .

VW golf/ продукция конкурента  
      VW golf /Toyota corolla 0,91
VW golf  / Ford focus 1,00
VW golf   / Opel astra 0,98
 

      Экономический групповой показатель. 

Таблица 7. Экономический групповой показатель КС.

VW golf/ продукция конкурента  
      VW golf /Toyota corolla 1,16
VW golf  / Ford focus 0,93
VW golf   / Opel astra 0,93
 
  1. Определение интегрального показателя конкурентоспособности
 

Таблица 8. Интегральный показатель КС.

VW golf/ продукция конкурента  
      VW golf /Toyota corolla 1,04
VW golf  / Ford focus 0,96
VW golf   / Opel astra 0,95
 

      Как показали проведенные расчеты, продукт  нашей фирмы при значимости экономических и технологических показателей 1:1 имеет более высокую конкурентоспособность, чем Toyota corolla, и более низкую, чем Ford focus и Opel astra. Стоит отметить, что по технологическим показателям Toyota corolla превосходит VW golf, а Ford focus и Opel astra проигрывают VW golf. 

      1.5.2. Оценка конкурентоспособности  предприятия. 

     Оценка  конкурентоспособности предприятия  может производиться следующими методами:

  1. метод выделения и оценки «ключевых факторов успеха» ( используется экспертный метод, составляется таблица рангов);
  2. оценка конкурентоспособности фирмы по комплексу маркетинга

    – 4 P( может использоваться бальная или качественная оценка показателей). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2. Разработка комплекса  маркетинга

2.1. Товарная политика

     Товарная  политика - определенный курс действий производителя, направленный на формирование ассортимента, поддержание конкурентоспособности продукции, нахождение для товара определенного сегмента потребителей, разработка упаковки, маркировки и послепродажное обслуживание товаров.

     Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

     В маркетинговом понимании товар  имеет 3х уровневую структуру:

  1. Товар по замыслу
  2. Марочное наименование (товар в реальном исполнении)
    1. качество
    2. дизайн
    3. набор функций
    4. товарная марка
    5. упаковка
  3. Товар с подкреплением
    1. доставка
    2. монтаж
    3. кредитование
    4. гарантия
    5. послепродажное обслуживание

  На первом уровне определяется, какую потребность товар будет удовлетворять. На втором уровне замысел превращается в товар в реальном исполнении. На третьем уровне производитель должен предусмотреть максимально возможный набор дополнительных услуг, которые, наряду с вышеуказанными свойствами, определяют конкурентоспособность продукции ( товар с подкреплением) .

 Манипулируя  факторами 2 и 3 уровней можно увеличивать  конкурентоспособность товара, а  также продлевать жизненный цикл товара( улучшение качества, расширение набора функций, улучшение условий кредитования и т.д.)

  

      Товары  классифицируются по следующим признакам:

  1. По степени долговечности и материальной оснащенности:
    1. товары длительного пользования (1 и более года)
    2. товары краткосрочного пользования (употребляются за 1 или несколько циклов)
    3. услуги   - выгода, не приводящая к владению чем-либо, однако на рынке они составляют около 50% от оборота.
  2. По способу использования товаров:
    1. Потребительские:

                a)товары повседневного спроса:

             - постоянного спроса

             - импульсного спроса

         b) товары предварительного выбора:

            - твердо сформулированный спрос

            - альтернативный

    1. Производственного назначения:

                          - основное оборудование

                          - вспомогательное оборудование

                          - узлы и агрегаты

                          - основные материалы

                          - вспомогательные материалы 

      Легковые  автомобили компании  Volkswagen являются потребительскими товарами длительного пользования. 

      Рассмотрим  ключевые элементы товарной политики:  

                       2.1.1 Товарный знак. 

      Товарный  знак- собственность предприятия, имеющая определенную стоимость. Его задача обеспечить узнаваемость фирмы и ее продукции. ТЗ включает в себя:

      Марочное  имя - часть марки, которую можно произнести

      Фирменный знак - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести.

        2.1.2 Жизненный цикл товара.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - время его существования на рынке. Любой товар рано или поздно уходит с рынка, вытесняясь более совершенным товаром.

ЖЦТ подразделяется на 6 фаз:

  1. разработки товара.
  2. выведения на рынок
  3. рост
  4. зрелость
  5. насыщение
  6. спада
 

     ЖЦ отдельных  товаров имеет свои особенности:

  1. продолжительность ЖЦ зависит от конкретного рынка.
  2. ЖЦ одного и того же товара на разных рынках не одинаков.
  3. С помощью средств маркетинга  ЖЦ товара может быть  продлен.
 

        2.1.3 Ассортимент продукции. 

     Основная  задача процесса формирования товарного  ассортимента – создать такой  набор товарных групп и товаров, который принес бы фирме максимальный успех на рынке.

     Товарная  единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

     Товарная  линия – группа продуктов объединяемая либо тождественными принципами функционирования, либо предназначенными для одних и тех же категорий потребителей.

     Товарный  ассортимент – набор товаров, объединенный каким – либо общим признаком: производственный, сырьевой, половозрастной. 

     Рассмотрим  товарную политику компании  Volkswagen: 

   Товарный  знак компании Volkswagen:

   

      Как мы видим, основные требования к качественному ТЗ выполнены: запоминаемость, универсальность и ассоциативность.

     ТЗ  Volkswagen широко известен по всему миру, так как фирма уделяет большое внимание рекламе продуктов и донесению информации до потребителя. 

     В данный момент на рынке появилась новая модификация VW Golf  - VW Golf  6, которая призвана встряхнуть рынок и вновь привлечь к себе внимание, а также обеспечить фирме повышение дохода за счет использования исходного “товара по замыслу”.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка и разработка комплекса маркетинга