Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:22, курсовая работа
Маркетинговая среда фирмы – совокупности активных сред, действующих за пределами фирмы и влияющих на результаты ее деятельности. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.
Микросреда – предоставлена силами, имеющими отношение к самой фирме. Фирма имеет возможность воздействовать на микросреду, регулируя происходящие в ней события в свою пользу.
Факторы микросреды:
По данным официального дилера VW в России “АА Мэйджор Авто”:
“Volkswagen Golf – лучший автомобиль года в мире
Журналисты
из 25 стран назвали
новый Golf лучшим автомобилем.
Вручение награды состоялось 9
апреля на Международной
автомобильной выставке
в Нью-Йорке (New York International
Auto Show) Солидный дизайн
экстерьера, высококачественная
отделка салона, мощные
двигатели TSI и TDI: 51 из 59
членов жюри назвали
новый Golf лучшим автомобилем
года в мире (WCOTY).”
Компания
Volkswagen представляет широкий ассортимент
товаров, ориентированный на разных потребителей,
что естественно увеличивает количество
потребителей и долю компании на рынке.
2.2 Ценовая политика.
Маркетинговая работа, связанная с ценообразованием включает в себя:
Ценовая политика фирмы решает следующие проблемы:
2.2.1
Варианты ценовой политики.
Рыночная цена складывается следующим образом:
Процесс ценообразования на пути от производителя продукции до конечного потребителя может складываться следующим образом
Таблица 9. Процесс ценообразования
Производитель | Оптовая фирма | Розничная фирма | |||
себестоимость | наценка | издержки | прибыль | издержки | прибыль |
x | y | x1 | y1 | x2 | y2 |
Тогда цена для оптовой фирмы: x+y;
для розничной фирмы: x+y+x1+y1;
для конечного потребителя: x+y+x1+y1+x2+y2.
Исходя из структуры цены, возможны следующие варианты ценовой политики:
2.2.2
Ценовая стратегия.
В маркетинге используются следующие основные виды ценовых стратегий:
Перечисленные
стратегии чаще всего используются
не обособленно, а в различных комбинациях
Рассмотрим
ценовую политику компании
Volkswagen:
2.3. Сбытовая политика
Сбытовая
политика включает совокупность операций,
связанных как с куплей-
По характеру все сбытовые операции подразделяются на 3 группы:
Эти операции выполняются отделом сбыта, который является одним из подразделений службы маркетинга.
Планирование этих операций осуществляется отделом логистики.
По
отношению к
Канал сбыта – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар на пути его движения от производителя к потребителю.
В практике сложились и используются следующие каналы сбыта:
производитель ® потребитель
Варианты:
Одноуровневый канал
Производитель ® Торговая фирма ® Потребитель
Двухуровневый канал
Производитель® Оптовая фирма ® Розничная фирма ® Потребитель
Трехуровневый канал
Производитель® Оптовая фирма в районе пр-ва товара ® Оптовая фирма в районе потребления товара®Розничная фирма ® Потребитель
Производители
по разным видам продукции используют
и прямые и косвенные каналы сбыта
Рассмотрим
сбытовую политику компании
Volkswagen:
Коммуникационная политика - совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах фирмы и ее продукции до потенциальных потребителей и стимулирование у них желания ее купить.
Комплекс маркетинговых коммуникации включает три составляющих:
3.4.1
Связи с общественностью.
Связи с общественностью(PR) - целенаправленное комплексное воздействие на внешнюю среду с целью создания положительного имиджа фирмы, ее продукции и нейтрализации неблагоприятных слухов.
Задачи PR:
Основными средствами PR являются:
3.4.2
Реклама.
Реклама -
оплачиваемая форма не личной передачи
информации о товарах с целью стимулирования
продаж, поддержания интереса к объекту
рекламирования.
3.4.3
Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта - совокупность приемов, применяемых на протяжении всего ЖЦ товаров в отношении всех участников рынка с целью краткосрочного повышения объема продаж и увеличение количества потребителей.
Стимулирование продаж проводится только на рынке покупателя и обусловлено следующими факторами:
По форме воздействия на покупателей средства стимулирования сбыта делятся на 3 группы:
Рассмотрим
коммуникационную политику
компании Volkswagen:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка и разработка комплекса маркетинга